четверг, ноября 01, 2007

День нашего здоровья

Мику Джаггеру сейчас 64. Вы видели его лицо? Это я говорю к тому, чтобы вам было с чем сравнивать. А теперь представьте себе лицо, ну скажем нашего президента Путина.

"Оно и понятно", - скажете вы, - "Мику 64, президенту 55". Но дело не в этом. Я просто не могу показать вам фотографию Николая Ивановича. Он чем-то похож на Путина. Ему 70 лет, но внешне он выглядит на 50. Сравнивая Мика Джагера в его 64 и Николая Ивановича в его 70 я выбираю путь Н.И.

Секрет его молодости прост. Он занимается бегом. И все, ничего больше. В свои 70 лет он бегает супер-марафон (100 км). Где-то месяц назад бегал марафон (42 км). Он приходил ко мне домой и знает моего батю. Посидели вместе, пообщались на разные темы. И после этого разговора я точно решил, что буду заниматься своим здоровьем.

"Заниматься своим здоровьем", - сколько раз мы говорили это себе. "Да, надо, надо", - дальше этого не доходило. Но вот наступает момент, медведь в лесу сдох, я в очередной раз начинаю заниматься бегом. Помогать мне в этом будет Н.И. Пока больше по теоретической части, для марафона я пока не готов.

Я узнал кое-что интересное для себя, думаю что вам тоже будет интересно. Но для начала хочу вам предложить тоже начать. Ни через неделю, ни через две. А завтра. Минимальная теоретическая основа от меня бесплатно. И даже в этом посте. Давайте, отрывайте свои задницы от кресел, на начальном этапе понадобится максимум полчаса в день (включая выход и вход из дома, душ, время на то, чтобы переодеться).

Если есть какие-то вопросы - задавайте в этом посте. Каждую неделю или две я буду составлять список и ходить за ответами к Н.И.

А теперь минимальная теоретическая основа для тех, кто начинает с нуля:
- до 10 км можно бегать в любых кроссовках
- в первый месяц бегать ежедневно, по 15 минут в день
- бегать желательно вечером, утром организму нужно время чтобы проснуться

Из этих двух правил можно сделать вывод, что ваших кроссовок точно хватит на первый месяц, поэтому не надо себя оправдывать фразами "я буду бегать когда куплю себе кроссовки для бега". На эту тему я говорил с Н.И., и пока вам покупать не нужно. Н.И. подскажет какие лучше выбрать, когда придет время.

Итак, в путь. Я начинаю завтра. Надеюсь, что вы тоже. Всегда легче начать и двигаться вместе. Поэтому не упустите эту возможность. Завтра, 2 ноября, с вами побегут также другие блоггеры, также в первый раз. У вас негде бегать, вы живете в городе? Я тоже живу в городе, мест особо хороших для бега нет, буду бегать где придется.

Также, в качестве теоретической подпитки предлагаю вам задуматься о целях. Для меня конечная цель не здоровье в далеком будущем (боюсь, что мое сознание не способно долго работать на результат ради призрачной цели ;))). Лично я себе выбрал более конкретную цель: "подготовиться к марафону (42 км) и пробежать его в течение полугода (ну или попозже, когда там будет официальный марафон - думаю, что надолго не задержится, они проходят довольно часто)".

Поэтому если вы начнете сейчас, то мы обязательно побежим вместе (заодно и со мной и Н.И. познакомитесь, вполне возможно и остальными блоггерами-спортсменами). Я сообщу вам заранее когда именно и где будет проходить марафон. Сейчас я живу в подмосковье, последний Н.И. ездил на марафон в Пушкино (30 км от Москвы, а от меня около сотни). Если вы живете далеко, то не стоит отчаиваться, наверняка рядом с вами есть блоггеры, о которых вы даже не слышали (кто помнит ссылку на каталог блогов, отсортированных по географическому признаку?).

В общем, вступайте в ряды блоггеров-марафонцев. Вместе у нас все получится. Прошу всех кому не сложно написать об этой новости в своих блогах. Пишите в комментах о ваших успехах. Наша программа минимум до 2 декабря - 15 минут каждый день. Я по мере прогресса буду писать о впечатлениях и изменениях.

Комментарии: 28:

Blogger Rouslan сказал(а)...

Весьма символично было прочитать статью, а сразу за ней подпись внизу: "понравилась статья - купи мне пива"... удачи

6:46 ДП  
Blogger Дмитрий сказал(а)...

Бег - не панацея здорового образа жизни. Бегай ты хоть каждый день по 100 километров, никогда не будешь здоровым, если не соблюдаешь следующие принципы:
- здоровое питание
- здоровый сон
- трезвый образ жизни.

8:00 ДП  
Anonymous Mikhail сказал(а)...

я бегал во 2 квартале с.г. 1 или чуть более месяца ежедневно, по вечерам.
несколько имхо
1. слово "завтра" нужно заменить на "сегодня вечером", иначе оно хуже работает.
2. слово "2 декабря" навеяло ассоциацию с предвыборным марафоном :) мозг так и ждёт чего-то.
3. это конечно зависит от цели, но жиры начинают сжигаться при как минимум 20 минутах бега. Всё, что меньше - имхо разминка. Чтобы организм обмануть, можно бегать менее интенсивно, но дольше.
4. лучше бегать с кем-то вдвоем, или даже втроем, так "система" стабильней от сбоев, если кто-то заболеет.
5. лучше не жрать перед бегом, чтобы не придумывать себе причину не выполнить или скостить норму :)

8:36 ДП  
Blogger Roman Pushkin сказал(а)...

Почему нельзя заниматься сексом на красной площади? Советами замучают.

Советы это хорошо, но давайте не устраивать в комментах красную площадь ;) Комменты с советами отправляются в /dev/null

9:02 ДП  
Anonymous Александр Скачко сказал(а)...

У меня с юности негатив к бегу. Да, лучше бега для укрепления мышц сердца сложно найти упражнения, которые способны делать все. Но при этом страдает другие части тела - голень и стопы. И чем тяжелее человек, тем сильнее будет "получать по башке" его голеностоп при каждом ударе стоп об асфальт. Возможно, сечас есть спец.обувь, которая снижает нагрузку на ноги. Не знаю. Я для себя выбрал велосипед и не жалею. К тому же в этом году занялся йогой. Весчь! Ничего не имею против бега, кроме того, что написал выше. Но бегать не буду. :)

9:10 ДП  
Blogger Yuriy сказал(а)...

Роман, отличное начинание! Я сам занимаюсь бегом, как раз вечером, примерно по 20 мин, и не каждый день. Помимо этого я занимаюсь на турнике и немного йогой. Бег - самое сильное из этого. Беговые занятия (именно бег трусцой), прокачивает дыхалку, пищеварение. Точного механизма я не знаю, но работает!

1:57 ПП  
Anonymous Isterik сказал(а)...

Присоединяюсь.
вопрос по поводу кроссовок - у меня их нету :) есть только Камелоты, остальные мои ботинки ещё тяжелей - в них теоретически хоть бегать можно?

2:28 ПП  
Blogger Maniac сказал(а)...

Блин, мне слабо :( А ты молодец.

2:50 ПП  
Anonymous Абсурдный Людь сказал(а)...

Бег это хорошо. Я вот бегаю в тренажерном зале. Не каждый день правда. А так бегаю по 10 минут со скоростью около 15 - 16 км в час... это как, нормально? Итого получается более 2ух км за 10 минут. Но к концу с меня уже течет как из ведра и дыхалка уже на исходе... Так что 15 минут мне не асилить... :((

4:01 ПП  
Anonymous Здоровый образ жизни сказал(а)...

Вот это да! Вот это молодец!!! Я уже год пишу в блог/читаю блоги и ты первый, кто поднял эту тему! А это крайне важно.

Обязательно сошлюсь на тебя.

8:38 ПП  
Blogger Serge Mikhailov сказал(а)...

А я езжу на велосипеде. И всем это советую. Летом не жарко.

Велосипед хоршо развивает дыхательную систему и ноги.

Единственный минус - ездить в дождь.

9:57 ПП  
Blogger Roman Pushkin сказал(а)...

Вот я вернулся с пробежки. 15 минут для меня показалось слишком много для начала :) Половину пробежал, половину прошел. Что удивительно - как много узнаешь о своем организме за эти 15 минут, какие-то странные ощущения в правом колене. Наверное, отложения солей. В общем, будем продолжать. Вливайся! ;)

Что характерно - телки смотрят на тебя как на Бога ("трахни меня прямо здесь, Джонни"), а может они просто бояться - поздно все-таки :))

10:40 ПП  
Anonymous Denis Streha сказал(а)...

>может они просто бояться - поздно все-таки :))

ты что там под луной бегаешь?

я присоединяюсь к спортдвижению, только я бегать не буду, я буду подтягиваться на турнике каждый день ))

8:35 ДП  
Anonymous Андрей сказал(а)...

Будем бегать :)
Роман, хорошее начинание. Кто из блогеров в Сибири бегает, откликнитесь.

11:17 ДП  
Anonymous Андрей Зарубин сказал(а)...

Я бегал одно время, штука это безусловно хорошая. Хотя не бегом единым, как грицца... Мой отец бегает уже на протяжении почти 30-ти лет. Каждое утро встает в 5 часов. Здоровье естественно отменное, в свои 50 выглядит на 37-40 лет. Так что ты прав, Рома.

1:21 ПП  
Anonymous Анонимный сказал(а)...

Моему дяде 92 года - выглядит он на 72, мозги работают, как у 33-летнего... Дядя никогда не занимался бегом! Дядя бросил курить всего-то лет 5 назад! Дядя каждый день выпивает бутылку водки (не сразу - в течение дня)! Дядя всю жизнь прожил по принципу Черчиля: никогда не сидел, когда можно было лежать, и никогда не стоял, когда можно было сидеть!!! (Черчиль умер, по моему в 99. Сигару он не выпускал изо рта никогда, за день выпивал 2 бутылки виски)...

1:47 ПП  
Blogger Алексей сказал(а)...

Роман, в связи c твоим спортивным начинанием НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую прочитать книгу Н.М. Амосова "Энциклопедия Амосова. Алгоритм здоровья".На мой взгляд, это самая лучшая healthhack-книга.

6:11 ПП  
Anonymous KMiNT21 сказал(а)...

Просто так бегать - терпеть не могу. :) Огранизм не приемлит такого бега.

А вот в ФУТБОЛ - это самое оно. :) Вот уже пару лет три раза в неделю играем то в зале, то на улице.

P.S. Правда за это время не раз травмировался. Один раз даже 45 дней в гипсе пришлось дома сидеть после перелома лодыжки. :) Но все равно желания меньше играть не стало. Последний раз этим летом была неприятность. Пару недель отдыхал дома после растяжения связок, недолечил и рецидив произошел. Еще потом месяц пришлось отдыхать.

В общем, бег - бегом. Но если вы любите футбол - собирайте команду и играйте! :)

9:47 ПП  
Blogger Tolyanych сказал(а)...

Бегать намного интереснее, когда в уши воткнуты наушника от плеера. Еще не всем интересен сам бег - а что-то живое, игра, как написал KMiNT21, или на велике погонють, самое оно! :-)

11:09 ПП  
Anonymous Jay сказал(а)...

А я вот пару недель назад бросил пить пиво и крепкие спиртные напитки и курить. Чувствую себя гораздо лучше и бодрее. Хотя прокурил около 10 лет.

12:05 ДП  
Anonymous KMiNT21 сказал(а)...

Jay, а я вообще в жизни не курил, а тут еще и больше года даже не пью (т.е. ничего алкогольного совсем). Но знаешь, стоооолько лет сидения за компьютером по столько часов в сутки - это действует похлеще чем и куриво и бухло вместе взятые, наверное. :) И спина больная потом, и выносливость никакая без нагрузки физической.

5:44 ПП  
Anonymous kink сказал(а)...

Кому бег не подхоит посмотрите методику "5 тибетских упражнений" (находится через гугл). 5 элементарных упражнений, которые нужно делать каждый день. Но эффективность колоссальная.

4:43 ПП  
Anonymous Begemot сказал(а)...

> Секрет его молодости прост. Он занимается бегом.

Вот меня всегдя убивал такой примитивизм (сорри, я обшем)

Он занимается бегом и все, нашли панацею. А ведь готов поспорить, что кроме того что он бегает - он еще делает зарядку, не злоупотребляет табаком и алкоголем, ходит в баню, обливается холодной водой, не ест всякую дрянь, и вообще пытается вести здоровый образ жизни и делать то что полезно(нужное подчеркнуть). Но все почему то думают - что все так хорошо потому что он бегат... мол я побегу и будет мне счастие. "Ширше надо смотреть, ширее" (с)

Здоровый образ жизни, а ты пробывал поискать по блогам по тематики? Об этом пишут конечно меньше чем о seo и заработке в инете но все равно пишут:)

Кминт, ты монст, я тебе завидую по хорошему:) Я вот тоже собираюсь после завтра бросить:)

p.s. я не против бега, хотя и нелюблю его.

8:35 ПП  
Anonymous NickP сказал(а)...

Если нет кроссоврок, занимайтесь плаванием... Тут точно никаких снаряжений не надо :) И думаю полезней чем бег буит, т.к. все мышецы работают...

А ваще пушкин - ты молодца что спортом заставил себя заняться. Вот тока тут про сео лучше пиши... :)

5:25 ПП  
Blogger Roman Pushkin сказал(а)...

NickP, вопрос на засыпку - как тебя найти. Потому что аськи у тебя нет, а на скайп не отвечаешь.

5:27 ПП  
Blogger Denis Sha сказал(а)...

Бег не каждому подойдет. Там высокая нагрузка на колено и голнестоп. К тому же, позвоночник получает постоянные компенсирующий удар.
В плане безопасности - плавание самое то. Но каждый ищет свое.

Я, напремер, занялся "железным" спортом. Врачи кричали: ты себя убьешь (у меня гипертония 1-й степени). Через год, сейчас, не могут понять, почему у меня давления не поднимается и держится на 120/80. Дыхалка, тоже дай бог каждому - на 9-й этаж через ступеньку практически без отдышки поднимаюсь.

Здоровьем нужно заниматься, обязательно. Но, с умом. ;)

7:47 ДП  
Blogger Jeck Pot сказал(а)...

Живу в Нью-Йрке. 19 лет. До этого курил по 3-5 раз в день марихуанну ещё сигареты. Решил бросать. вчера и 15 минут не пробегал. Зато сёдня пробежал 20. прищел домой голова кружиться, тошнит сдеху.((
хотя...прорвёмся!) буду бегать)
Вливайся..)

11:33 ПП  
Blogger Jeck Pot сказал(а)...

Живу в Нью-Йрке. 19 лет. До этого курил по 3-5 раз в день марихуанну ещё сигареты. Решил бросать. вчера и 15 минут не пробегал. Зато сёдня пробежал 20. прищел домой голова кружиться, тошнит сдеху.((
хотя...прорвёмся!) буду бегать)
Вливайся..)

11:36 ПП  

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница