пятница, Декабрь 23, 2011

Sam Lowry представляет

А представляете ли вы?)

Sam Lowry, известный в узких кругах человек, путешественник, лайфхакер, вебмастер и крутой SEO-шник ;) представляет интересный с точки зрения саморазвития и лайфхака проект:


Пиарю проект чисто по своему желанию, т.к. мой блог и называется lifehack и personal development. А там, где саморазвитие (personal development), там всегда должна быть программа расширения кругозора. Невозможно всю жизнь сидеть в деревне Анонимные прокси и познать жизнь со всех сторон. Поэтому мне эта программа показалась интересной. И даже в какой-то степени близкой к идеалу -- к тому, через что должен пройти каждый человек.

По-моему все подобрано очень грамотно, и тот, кто не был в Тайланде, и кто не хочет провести 10 дней в скучнейшем отеле, советую сразу записываться. Это будет крутейший старт с точки зрения саморазвития, т.к. я постоянно мониторю эту тему и такие предложения (тем более от таких людей) возникают очень редко (на моей памяти это вообще первый раз).

Впрочем, вы меня поняли, читайте сами.
2leep.com

среда, Ноябрь 23, 2011

Добавляйтесь

Прикупил* домен с PR5, ТИЦ 10. Сделал там небольшой каталог сайтов-статей. Добавляйтесь.

Кстати, если у кого-нибудь есть домены с высоким PageRank, и домены некуда девать, то делать на них каталоги сайтов -- самое оно. Главное, чтобы каталог был правильно сделан с точки зрения SEO.

Еще давно, как только я ушел с официальной работы в Москве, я сделал свой первый каталог. На AdSense он принес мне около 50.000 рублей примерно за 3 или 4 месяца. Тогда я не смог обналичить чек, и денег не было. Поэтому источник прибыли ушел в небытие (зато потом я обналичил эти деньги на почте и купил видеокамеру:)). Сейчас решил возродить эту традицию, заново написал движок. С расчетом подзаработать на сапе и адсенсе. Кстати, CTR на старом каталоге доходил до 30%.

С точки зрения сапы вам тоже, возможно, будет интересно посмотреть как это сделано. Максимальное количество страниц, и без ссылок второго уровня (т.е. вместо /blabla/something мы пишем /blabla_something).
2leep.com

понедельник, Ноябрь 07, 2011

Как открыть ИП без геморроя

Сегодня сходил и зарегистрировал своё ИП (индивидуальный предприниматель). Думаю, не нужно объяснять все плюсы и минусы, а также рассказывать для чего это нужно. Просто пробегусь по пунктам вкратце для тех, кто в танке.

Плюсы:
- Возможность принимать платежи по безналу. Именно для этого я и делал. Большинству компаний, которым вы будете оказывать услуги (дизайн, разработка, SEO) легче и проще платить безналом, чем переводить $$$ на ваш WM-кошелек.

- Это серьезно. Точнее серьезнее, чем просто сказать на каком-нить форуме "я крутой дизайнер, возьмусь за ваш заказ". Перед тем, как что-то делать, вы составляете и подписываете договор, в котором фигурирует ваше имя и фамилия. Вы ставите печать и подпись. Договор существует на бумаге, и заказчик разных вебмастерских услуг лучше к вам относится хотя бы потому, что вы нашли время для того, чтобы зарегистрировать ИП. К тому же, этот вариант является какой-никакой дополнительной защитой от кидал-скрипт-киддисов.

- Это нужно вам самим. Особенно тем, кто не может самоорганизоваться ;) Подписанный договор заставляет вашу жопу шевелиться больше, чем пара строк в емайле. К тому же, суммы, которые переводит какое-либо предприятие/компания на рассчетный счет обычно больше, чем суммы, которые переводят на ваш webmoney-кошелек.

Минусы:
- Нужно платить налоги. Впрочем, небольшие, около 6%.
- Вы рискуете всем своим имуществом. Поэтому грамотно составляйте договор.
- Нужно сдавать отчетность + бюрократия, писанина, которую многие из вас не любят. Но для этого есть много онлайн-тулз, которые в этом помогут.

Остановимся подробнее на онлайн-тулзах. Сейчас существует множество (несколько штук, на момент написания поста) тулз, с помощью которого вы можете платить налоги, отправлять отчетность, и максимально уменьшить количество бюрократии. Одна из таких тулз называется moedelo.org. На этом сайте вы сможете не только отправлять отчетность в налоговую онлайн, но и сможете подготовить самостоятельно пакет документов, как это сделал сегодня я.

Но в тулзе есть небольшие недочеты. И чтобы сэкономить вам время, я расскажу вам как нужно правильно регистрировать ИП при помощи сайта moedelo. Итак, сначала все стандартно:

1) Регистрируемся на сайте и заполняем все данные. После того, как данные заполнены, вам будет предложено скачать пакет документов. Пакет документов - это готовые документы для подачи в налоговую, уже заполненные. Вам не надо заполнять их авторучкой, как это делают различные тетки в налоговой, ведь мы уже сделали это онлайн. Нанотехнологии, короче ;)

2) Качаем пакет документов, распечатываем в двух экземплярах, даже если сказано, что нужно распечатать в одном (кроме платежного поручения, вы ведь не хотите заплатить двойную цену? ;)). Причина почему вам нужно распечатать все в двух экземплярах простая -- на всякий случай.

3) Составляем пакет, который возьмем с собой. На сайте moedelo написан не полный пакет документов. Поэтому я советую с собой взять больше, чтобы сэкономить свое время:

а) все документы, которые рекомендует нам взять moedelo в двойном экземпляре.
б) чистый лист A4
в) синяя авторучка
г) ножницы
д) нитка с иголкой (да-да, это тоже надо будет взять с собой на всякий случай. Если вы что-то сделаете не так, вы сможете это исправить на месте и сэкономить время).
е) клеящий карандаш
ж) копия гражданского паспорта, страница с фото и страница с пропиской.

Подготовили, теперь необходимо прошить ваше заявление ниткой. Отмотайте где-то полметра нитки и прошейте страницу A4 как показано на этом рисунке (красным отмечены дырки, синим нить):



Дырки делаем не дыроколом, а просто иглой. Нитью просто прошиваем несколько раз, для надежности где-то раз 10. Обратите внимание на обратную сторону прошитого заявления. Мы немного оттягиваем нить, и поверх нее клеим бумажку с надписью:

В заявлении прошито и пронумеровано 5 страниц. Дата 07.11.2011 [ваша_подпись]

Все, заявление готово! Со всем этим барахлом смело идем в налоговую. Никакого нотариуса не надо. На момент написания поста регистрация стоит 800 рублей. Через 5 рабочих дней получаем свидетельство о регистрации, делаем печать (хоть она и не нужна, но я рекомендую ее сделать), и идем в банк открывать счет. После того, как открыли счет, уведомляем налоговую. В принципе, moedelo подскажет вам что делать дальше.
2leep.com

пятница, Октябрь 21, 2011

Еще немного о стартапах и о том, как на них зарабатывать


В этом посте мои самые свежие мысли по поводу создания стартапов, основанные на собственном опыте, а также выжимка из различного количества прочитанных книг, статей, бесед и других источников.

Вопрос, который интересует нас больше всего -- как заработать. Это правильный вопрос. Неправильный вопрос -- идея для стартапа. Идея важна. И от того, насколько эта идея рулит вами, многое зависит, да. Но выбрать правильную идею тоже нужно уметь. И правильный выбор как раз должен быть основан на вопросе "как заработать", а не на эмоциях, которые движут вами: "у меня есть крутая идея", "я придумал гениальную идею", "моя идея супер". Все эти эмоции должны хороши тогда, когда вы точно знаете как будете зарабатывать.

И в вопросе "как зарабатывать" есть свое двойное дно. Я приведу два примера, а вы скажете, какой из них вам больше импонирует, а потом я объясню какой из них больше всего подходит для создания своего стартапа/продукта.

Итак, пример номер 1. Вы делаете сайт на котором каждый пользователь будет иметь возможность загрузить свою фотографию, сделать для нее рамку, наложить эффекты, сделать простую анимашку. За каждую такую анимашку вы будете брать 1-5 баксов (возможны варианты с подпиской, но это сейчас не важно). Другими словами такая обычная идея для пользователя. Она может быть достаточно нишевая, и ее можно раскручивать, например, по кею "создать аватарку". Суть сервиса в уникальности, есть дофига похожих, но вы сделаете лучше, удобнее, ярче и привлекательнее.

Пример номер 2. Вы делаете SaaS-сайт для помощи онлайн. Целевые кастомеры этого сервиса это владельцы сайтов. Чтобы не размещать бесплатную wiki, ваш SaaS-сервис будет предоставлять возможность накапливать для сайта кастомера базу знаний, пользователям сайта задавать вопросы и получать ответы. По сути это сопроводительный сервис для сайта. Другими словами, для созданного, уже готового сайта, наши кастомеры могут сделать свой вики-online-knowledge base вебсайт за пару кликов на домене вроде help.yourwebsite.com. Стоить это дело для владельца сайта будет, скажем, $25 / месяц, самый дорогой план -- $299 / месяц. Сайт не будет обладать уникальным функционалом. Более того, он будет повторять бесплатные аналоги, бесплатные вики-движки и QA(вопросы и ответы)-движки.

За какую из вышеперечисленных идей вы бы взялись? Думаю, многие из вас выбрали бы первую. Я бы тоже выбрал первую еще год назад. Сейчас я бы выбрал вторую. И я объясню почему.

Проблема в кастомерах. Давайте представим себе типичных кастомеров для первой идеи и их кошелек (кликайте на картинку если чо, откроется побольше):


Как видим, наши кастомеры -- не владельцы корпораций. Не Абрамовичи, не Касперские и не Тиньковы. Наши кастомеры -- обычные люди. Которые зарабатывают немного (или у которых есть небольшой доход). Воспользовавшись однажды нашим сервисом, кастомер может вернуться через неделю, а может и через полгода. Может не вернуться вообще.

Студенту будет сложно расстваться с деньгами, также как и школьнику. Офисный планктон может позволить себе немного больше. Вы можете возразить -- но таких пользователей больше. Но я отвечу так: привлечение пользователей это самая трудоемкая задача. И привлечь трех студентов на наш сервис и заставить их заплатить это все равно что найти три фирмы на услуги, скажем, хостинга. Три клиента это три клиента. Разница в сложности поиска клиентов, может быть, и есть, по сравнению со вторым вариантом. Но она несущественна.

В первом случае наш сайт зарабатывает тем, что генерирует прибыль. Создается какой-либо цифровой товар, деньги выплачиваются из кармана студента, который на эти деньги мог бы пойти и купить пирожков. Т.е. бизнес-модель работает на сэкономленных от пирожков деньгах. Скажем, 20 баксов для студента это примерно 1/10 его карманных денег на месяц. Для школьника это вообще может быть 1/5 от того, что дает ему мама. Для офисного планктона $50 это 1/10 от того, что остается после оплаты за квартиру, бензин, еду и т.д.

Другими словами, в первом случае мы с вами присосались к иссякающему денежному потоку, с которым людям сложно расставаться. И несмотря на то, что таких клиентов много, привлечь их может быть не проще чем клиентов во втором случае. Давайте рассмотрим второй случай.

У всех наших клиентов есть месячный и постоянный источник дохода. Владелец инет-шопа заинтересован в том, чтобы его кастомеры были довольны. Он экономит свое время, и не хочет, чтобы его вечно занятый админ-разработчик, занимался еще и настройкой opensource wiki-QA-системы. Легче заплатить минимальный тариф $25 в месяц (стоимость разработчика в час), и иметь ответственного за то, что происходит с разделом помощи. Более того, раздел помощи за эти деньги будет постоянно обновляться, и можно рассчитывать на новый функционал. $100 в месяц, которые готов потратить владелец инет-магазина это, минимум, 1/10 его дохода (мы не рассматриваем лузеров, которые не покупают вообще ничего). При минимальной цене сервиса в $25 это 1/40 его дохода. А если инет-шоп успешный, то и 1/200 его дохода. С такой суммой владелец инет-шопа будет рад расстаться, если он будет знать, что его кастомеры остануться довольны, и у них будет раздел помощи. Он даже будет рад расстаться с $50 и $100 и перейти на более дорогой тарифный план.

Для продавца софта ситуация та же самая. Если ты зарабатываешь $1000 в месяц, то цена $25 для тебя вовсе не напряжна. За эти деньги твои кастомеры остаются довольны, да и ты сам чувствуешь себя лучше из-за того, что не трахался с вечно глючащим open source, базами данных, обновлением и т.д.

Третий наш клиент это onetwotrip.com. Я не зря его тут привел, т.к. недавно посмотрел с ним это замечательное видео, в котором он рассказывает о том, что зарабатывает $15000 / день. На самом деле такие клиенты существуют, и у них тоже есть потребность в таких услугах. Такого рода клиенты вполне будут рады заплатить вам и $1000 / месяц за то, что у них будет премиум-поддержка.

Сравните такого клиента, который готов платить ежемесячно, с бедным студентом, из котого еле вытянешь пятерку баксов.

А теперь внимание! Во втором случае мы зарабатываем деньги на сопутствующем сервисе. Мы не создаем новую и законченную бизнес-модель как в первом случае. Мы не зарабатываем деньги напрямую из кармана. А присасываемся к уже существующему потоку и удовлетворяем нужды в уже существующем и прекрасно работающем бизнесе. Именно про это вам я и хотел сказать.

Не нужно создавать новую бизнес-модель в стиле "с мира по нитке, с каждого по баксу". Старайтесь избегать этого, и какой бы пиздатой не казалась вам идея, всегда помните о том, что создавать Машину по Генерации Бабла намного сложнее, чем присосаться к уже существующей и работающей машине. Таких машин много, им нужен уход, латание дыр. И эти машины готовы благодарить вас за то, что вы такой умный и нашли способ как за ними ухаживать.

Рассматривайте своего кастомера в понятиях Customer Lifetime Value, т.е. сколько денег вам может принести кастомер за цикл вашего с ним договора. И не важно, если кастомеров будет не так много. Порой достаточно пять-десять клиентов. Например, в последнем случае за год только с одного кастомера вы можете заработать при самом дорогом тарифном плане $299 * 12 = $3588. Примерно 700 студентов в год нужно уломать на пять баксов, чтобы добиться такой же цифры. И в следующий год вам также нужно будет уламывать этих самых студентов, чтобы вы получили такой же выхлоп.

Если вы сомневаетесь в том, что такой сервис нужен, то взляните на tenderapp.com и на одного из кастомеров. И вообще посмотрите SaaS Directory. В мире очень много повторяющих себя идей. Но у каждого создателя свое видение. У каждого создателя свои клиенты, которых он смог убедить. У каждого свои продажники. А продажи, как известно, вещь социальная. И говорить о том, что бесплатные open source продукты вытеснят коммерческие, по крайней мере не компетентно.
2leep.com

воскресенье, Октябрь 02, 2011

Вот это охуенно, смотрите видео

Вот это я понимаю бизнес, чуваки просто взяли и сделали. Пока все говорят, ребята просто делают успешный проект, и за это им респект. Учитесь у них! Я уже нажал перепост в Facebook'е. И вообще, это была моя давняя идея.

Знакомо? Обычно такие разговоры случаются в какой-либо компании гиков. Например, работают вместе. Один делает дизайн, другой пишет код, третий общается с клиентами. Все сидят в общем офисе, и в свободное время обсуждают проекты. Обсуждают какой-нибудь проект с TechCrunch'a иногда до пены изо рта. И происходит примерно такой вот диалог.

В компании существует какой-нибудь Паша, обычный программер, который получает может даже поменьше всех остальных. И, конечно, его авторитет не равняется авторитету IT-директора тридцати семи лет отроду, с кредитным джипом, семьей и квартирой в ипотеку. Паша персона намного скромнее, он не жрёт суши с дешевыми блядьми, любит книги про стартапы, и в свободное время всегда что-то кодит. Он однажды говорит: "чуваки, а зацените мою идею".

И в обеденный перерыв, а может быть вечером, когда домой еще нельзя, но работать уже не хочется, начинаются обсуждения. Пошла дискуссия, где каждый препарирует Пашину идею. Один говорит, что такое уже было. Второй говорит, что он слишком наивен. Третий ему твердит, что 99,9% стартапов погибают в долине смерти. Хотя Паша-то говорил про простой обычный сайт, и даже не стартап вовсе.

Паша вроде и пытается ответить, прибегает ко вполне грамотным аргументам. Но аргументы не воспринимаются как аргументы. Да и сам Паша не владеет искусством полемики. В итоге домой Паша пошел весь обосранный с ног до головы, зато со своей идеей.

И возникает такая двоякая ситуация. Все эти IT-директора с кредитами и квартирами в ипотеку, бухающие в элитных клубах манагеры, и прочая нечисть с завидной любовью обсуждает успешные стартапы, крутые проекты, рассказывает о том, что именно это и была их идея. Именно это они и хотели когда-то сделать. И, конечно, Пашина идея для них полное говно, потому что... ну это просто Паша, что с него взять? Он даже получает меньше, чем я.

Другими словами, обсуждение идет не самой идеи. Народ прется от созданных проектов. Все любят обсуждать то, что уже работает и приносит бабло. Групон -- классно! Фейсбук -- молодец парень сделал. Если бы всех этих людей перенести назад, до того момента, когда идея с Групоном была на зачаточной стадии, и идею с групоном придумал бы какой-нибудь Паша из их коллектива, то все бы они кричали что идея говно.

Мораль сей басни такова: стоит делать поправку. Большую такую жирную поправку на то, что люди любят уже готовое и успешное. На то, что заебись обсудить идейку, которая уже показала свою финансовую состоятельность. На то, что люди не готовы обсуждать идеи на ранней тадии. И вопрос даже не в том, что они не готовы, а в том, что они не умеют и не могут этого делать.

Поэтому, надеюсь, что чужое мнение о вашей новой идее сильно на вас не повлияет. Будьте критичны к себе, к своей идее, но не стоит слушать тех, кто говорит что "такое уже есть". В мире огромное количество сайтов, которые повторяют функционал с разными вариациями.

"Это не будет востребовано". Ну окей, ты сам, наверное, не всеми сайтами в интернете сразу пользуешься? Но несмотря на это есть люди, которые любят определенные сайты, на которых ты никогда не был (и никогда не зайдешь), и приносят туда свои деньги.

"У тебя не получится". Это вообще странное пророчество. Потому что в техническом плане оно таки получится, и это зависит только от того, кто делает. Не получится с чем? С маркетингом, может быть? Откуда ты знаешь? Я вообще не люблю людей, которые любят сыпать категоричными фразами типа "инфа 100%", "я точно знаю" и т.д. Обычно это первый признак ШЗ. Мир многогранен. Нет стопроцентных истин в таких вопросах как идея для сайта/стартапа/проекта и т.д.

Лично вам желаю всяческих удач в ваших начинаниях. Критически относитесь к мнению остальных, если они выражают его в неадекватной форме. Критически относитесь к своей идее, ищите слабые стороны. И когда вы найдете все слабые стороны и подвергнете свою идею самой большой критике и она при этом устоит, то да, значит надо ей заниматься! :) И это будет самой большой верой в неё.
2leep.com