суббота, сентября 01, 2007

День знаний

Вот и август прошел. Даже странно, что за этот месяц в стране ничего не случилось: не взорвали бомбу в метро и не утопили очередную подлодку. Если, конечно, не считать крушение поезда и конфликт на грузинской границе, так удачно предсказанный Сергеем Минаевым в своем "Media Sapiens 2".

Хотел я написать этот пост вчера, но не успел. Работал до полуночи, хотя рассчитывал, что сделаю одну фичу быстрее. Я вчера делал улучшенную загрузку маленьких изображений для своего проекта. Когда у вас на главной странице 50 маленьких аватаров, то стоит всерьез задуматься о том, что каждый аватар - это запрос к серверу. И для экономии серверных (и не только) ресурсов рекомендуется использовать клей (про пакеты и клей момент я напишу в следующем посте). Вы склеиваете аватары, у вас получается графический файл 16х800 (в случае с 50 аватарами размером 16х16), а потом вы это дело разруливаете через CSS. В общем, программисты меня поймут. Самый важный урок из этого - я хотел это сделать за один день, а сделал за два. Да и то, хотел кое-что улучшить, поэтому еще поработаю сегодня.

Признаюсь, что я не планировал писать этот пост с утра, но в аську пришло такое сообщение:

XXX: я очень хочу росссказать свою историю: я работал сисадмином около 4 лет... теперь я решил порвать с работой на дядю и работать на себя.... в этом очень нехило помог Ваш блог!!!!!! а...но нехило помог!!! (извените за мат :) ) так вот, с 6 сентября я буду работать сам на себя! на даный момент у меня 4,7 бакса в день прибыли... и самое главное - я не боюсь будущего.. я верю что у меня всё получиться! и в и в этой вере Вы сыграли важную роль!
XXX: если для Вас вопрос ведения блога в микрофоне/пиве то я готов скинуть Вам 20 вмз (больше немогу, честно)... только не забрасывайте блог!!
XXX: спс, за внимание)
XXX: извините за то что много слов, я сейчас пян... и поэтому говорю искренне
XXX: хоть и не связно и не логично))

Ну чтож, раз народ просит, то это лучше всякой похвалы :) Думаю, что причина почему я долго не пишу очевидна - много работы. Вчера я проснулся в 8 утра и работал до 12 ночи. Приятно все-таки работать на себя. Тем, кто еще не осмелился - рекомендую. Да и особо мотивационных постов писать не хочется, про мотивацию я уже многое написал. Скоро будет очередное интервью со мной (следите за новостями), может быть там вы найдете что-нибудь интересное. А пока я ответил только на половину вопросов.

Пару слов скажу о своем проекте. Я купил сервер у GoDaddy не более месяца назад, залил туда свой проект, и он уже работает. Правда сейчас там вы можете наблюдать lack of functionality, но как раз над этим мы трудимся. Добавляем новые фичи, многие из которых будут очень интересными, и, не побоюсь этого слова, оригинальными. Другими словами, стараемся делать добро людям, как завещал Генри Форд.

Я раньше думал как же раскручивать такой проект. И решил начать с писем блоггерам. Я выбрал top 100 блогов по technorati и написал письмо со скрытой рекламой примерно такого содержания:

Я являюсь вашим читателем в течение долгого времени и ваш блог вдохновил меня на создание такого проекта. Он посвящен тому-то, тому-то, пользователи могут там делать то-то и то-то. Не могли бы вы мне дать совет на тему того, как следует раскручивать мой проект, чего бы вы посоветовали по функциональной части и т.д.

Удивительно, но ответили больше 50% людей которым я написал. Письма даже пришли от Сета Година и Гая Кавасаки. Но самое удивительное, что первый ответ пришел на русском языке (!) от редактора SmashingMagazine. Потом я засабмитил проект на go2web20.net (специально не хочу давать ссылку на свой проект в блоге, кому надо, тот найдет). С него сейчас уже потихоньку капает траф (около 150 уников в день). После того, как проект попал на go2web20, о нем написали в некоторых блогах и траф поднялся где-то до 600-800 уников. В общем, все пошло как-то само. И это радует :) Сейчас я в первую очередь буду расширять функционал, а потом займусь раскруткой посерьезнее. Раскручивать искусственным образом я пока не буду, хотя у меня есть десяток PR5, штуки четыре PR6 и один PR7, на котором можно поставить свои линки.

Кстати, вот вам для сравнения. Кто помнит, был у меня сайт свой каталог. Трафа там было где-то 600 уников. Чтобы поднять до такого уровня, пришлось где-то месяца 3-4 ждать. А тут само, причем за несколько дней и без каких-либо усилий с моей стороны. Это дает право мне считать, что мой сайт не является говносайтом по определению Бомжа: Говно-сайт - такой сайт, на котором трафик без постоянного добавления своих ссылок не увеличивается. Так что, братцы, не сошелся свет клином на одном SEO. Да здравствует SMO!

Я гарантирую вам, что если у вас будет интересный по функциональности и по дизайну сайт, то раскрутить его будет намного проще, чем свои серые проекты. Посмотрите на gickr, Святой Винни уже рассказывал как он раскручивал свой проект. По функционалу сайт не очень сложный (для меня), и по дизайну очень приятный. А приносит около 7к в месяц (сейчас, может, уже и больше).

Хочется пару неприятных слов сказать в адрес google analytics. Я раньше пользовался счетчиком от li.ru и скажу вам, что он намного лучше, чем счетчик от google. Хотя бы потому, что статистику на li.ru видно сразу, а не спустя какое-то нереальное время. На своем проекте я вскоре поменяю google на li.ru. Кстати, хотел спросить, никто не знает как сделать там невидимую картинку бесплатно? Как сделать картинку размером 1x1px я знаю сам. А вот чтобы не было этого пикселя (без ущерба функциональности)? :) (Я бы платил 3 бакса li.ru за невидимый счетчик, если бы они принимали кредитные карты).


А теперь мы поучаствуем в украинском эксперименте.
Итак, самые интересные блоги, которые я читал летом (в этом списке только свеженькие блоги, о которых я раньше не знал):
  • i16.ru - блог этого человека я увидел на главной странице del.icio.us, на него шла куева туча трафика. Причем, с дигга тоже. Я увидел что на блоге стоял счетчик от li.ru. "Русский" - подумал я. В результате недолгого серфа гугла я вычислил его аську. Оказалось, что он является моим читателем :)
  • my6.ru (читается как "my sex"). Интересный блог, хотел про него написать еще раньше, но давыдов меня опередил :)
  • интересно пишет STWINNIE.COM, надо отдать должное. Михаил живет в Барселоне, ему, теперь уже со своей девушкой.
  • www.volinrok.com - Lifestyle business, с удовольствием прочитал три статьи из цикла "От работы на дядю к своему бизнесу". Мой поклон.
  • slabo.blogspot.com - Блог человека, который уже купил себе квартиру на деньги, заработанные в Интернет. Каждый пост читаю с удовольствием.
  • amigo095.livejournal.com - блог писателя Сергея Минаева. Порой проскальзывают интересные мысли.
На этой оптимистической ноте хотелось бы откланяться, но вспомнил тут один вопрос, который хотел задать своим читателям. Дорогие читатели, кто-нибудь попадал на techcrunch или mashable? Какого порядка трафик шел на ваш сайт? Хотелось бы это знать заранее, чтобы быть готовым к непредвиденным нагрузкам. Может быть, в ближайшем будущем придется делать кластер из нескольких серверов, чтобы проект выдержал большого наплыва посетителей.

Еще один полезный лайфхак, который обнаружил вчера для себя. Если вы используете Google talk, добавьте адрес imified@imified.com к себе в контакты. Это бот, с помощью которого вы можете делать заметки, напоминания себе, alexa, traceroute, ping, whois и многое другое. В общем, рекомендую! Интересная штука :)

На этом на сегодня все. Если вы не увидели свой линк в этом посте, напишите мне на емайл. Вполне возможно, что я мог забыть его добавить.

Поздравляю всех с днем знаний ;)

Комментарии: 12:

Anonymous Анонимный сказал(а)...

Счетчик ли.ру прячется следующим образом:

<div style="text-indent: -9999px">

здесь код счетчика

</div>

1:19 PM  
Blogger Ugnich Anton сказал(а)...

Кому был адресован предпоследний абзац? :)

2:49 PM  
Blogger Maniac сказал(а)...

Очень полезный пост, спасибо. Я как раз думал о похожей схеме раскрутки проектов, но пока что не пробовал.

4:15 PM  
Blogger hobbeat сказал(а)...

Дык... Чувак же хочет дать 20вмз, так? Вот из них и можно заплатить 3 за сокрытие счетчика...

4:51 PM  
Anonymous Анонимный сказал(а)...

Гугл аналитикс по умолчанию показывает статистику до прошлого дня включительно. Но можно посмотреть статистику и за текущий день, посмотрите календарик. Так что критика гугл аналитикс необоснована (если я, конечно, правильно ее понял) :).

6:22 PM  
Anonymous Анонимный сказал(а)...

Ли.ру может за такое забанить.

3:16 PM  
Blogger homeless in chisinau сказал(а)...

хорошо пишешь, понтяно и ненапряжно ) не то что некоторые которыхх любят сотни)
ну а код внатуре так прячетса) есть пару вариантов)

1:02 AM  
Anonymous Анонимный сказал(а)...

Скажу одно - если материал на сайте действительно интересный - он раскрутится практически сам. Где-то полгода назад - поставил на морду домена блог(домен планировался немного для черных дел) - закинул туда всего одну фотку и запостил на дигг - просто нужно было чтобы домен побыстрее проиндексировался. Утром не могу понять - сожрат практически весь траф на хостинге - я на блог - мама родная - он в топе дигга. в конечном итоге - более 2,600 диггов.
О счетчике - попробуй код Feedburner-a поставить

9:56 PM  
Anonymous Анонимный сказал(а)...

Этот способ давным-давно заприметил и обнародовал Дейл Карнеги.

5:11 PM  
Blogger Roman Pushkin сказал(а)...

Даешь линк? :)

Вообще я думал, что Карнеги уже помер. Точнее повесился где-то в середине 90-ых, от депрессии. Неужели он еще жив? :)

5:14 PM  
Blogger recoilme сказал(а)...

Перерыл весь блог.. Нашел только упоминания о неком сервисе для вебмастеров в интервью, причем ориентированном на рунет..
Колись, что за стартап, я теперь умираю от любопытства(

6:07 PM  
Anonymous Анонимный сказал(а)...

Чуть поздновато, но всё же... Я, конечно, не программер, но счетчик прозрачным сделал. Нужно только в тег img добавить следующую строчку style=filter:alpha(opacity=0)

Опасити - это процент непрозрачности. Т.е. 100% - всё видно, 0% - полностью прозрачен. Единственная загвоздка - под Оперой может не работать эта фишка. Файрфокс не проверял.

8:16 PM  

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница