четверг, апреля 01, 2010

Где жить?


(не первоапрельская шутка)

Ну что, я вернулся в Россию. Как раз в тот день, когда бахнуло в метро. Уехал из Рашки ровно 9 месяцев назад, и теперь я снова тут.

И сразу хорошая пища для размышлений. После путешествия по странам Азии, все они оказались непригодными для долгого проживания. Не знаю как samlowry живет в Тайланде, но по последним его постам можно сказать, что ему там тоже уже поднадоело)

Из трех азиатских стран - Индия, Тайланд и Непал, я больше всего полюбил Индию. Но и там долго жить не получится.

В Тайланде не понимаю как вообще наши соотечественники живут. Конечно, солнце и море - это очень круто. Но порой бывает очень жарко и эта ужасная тайская нация. Слышал также много восторженных отзывов про Бангкок, сколько там цивилизации (по сравнению с остальной азией), сколько европейцев. Да, все это есть. Но город! Это просто ужасно депрессивный город, с ужасно депрессивными строениями. К этому можно добавить тайскую нацию, где половина женщин и половина мужиков - проститутки. Остальная половина мужиков просто обожают и боготворят деньги. Такие мысленные проститутки. Если дать им 100 рублей, они тебе спляшут. За деньги душу дьяволу продадут.

Если у тебя есть деньги, ты в почете. Причем ладно бы это было как у нас, в Рашке. Если у нас иностранец придет на рынок, или снимать квартиру, он получит то же самое, что и обычный гражданин. Качан капусты будет стоит 20 рублей, а квартира 20.000 в месяц. А там ты носитель денежных купюр, и впарить тебе пытаются все по самым высоким ценам. Для них ты денежный мешок, который надо распотрошить самым наглым образом.

Эта страна поклоняется королю. Перед просмотром кинофильма все встают и смотрят рекламный ролик про короля, какой он пиздатый. А что ему поклоняться, если основной доход страны - проститутки и тайцы, которые из туристов вытягивают деньги?

Конечно, бывают исключения. Но их немного. После путешествия по Тайланду я, наверное, еще долго не захочу в эту страну.

В Индии все иначе. В Индии ты можешь получить и чай за 5 рупий (3,5 рубля) и лепешку за 15. Индусы религиозный народ. После Тайланда попадаешь в Индию и видишь, что каждый второй тебе улыбается. Да, в Индии срач и отсутствие цивилизации. Да, можно услышать много отзывов о том, что страна невыносимая, индусы безответственны. Но все-таки, чувствуешь в этой стране ты себя иначе.

Говорят, что Индия или принимает, или не принимает. Я с этим согласен, чем больше у тебя понтов, тем быстрее после прилета в Дели ты вылетишь обратно в Домодедово :) Индия учит многому, в том числе и Родину любить.

И цены тоже невысокие. Я снимал большую комнату в Гималаях, состоящую из двух, плюс одна маленькая, с видом на горы, с балконом, отделанную деревом, с деревянной мебелью всего за 300 рупий в день (200 рублей). Рядом мой сосед снимал поменьше, за 80 рупий в день. Недалеко от этого места (20 км) жил великий русский художник Николай Рерих, и он не зря выбрал это место. Это было удивительно, одно из самых лучших мест в Индии.

Но, несмотря на все это, хочется цивилизации. И хочется жить, в хорошем доме, в городе с хорошими дорогами, в хорошей стране.

И возникает вопрос - где жить? Москва отпадает - думаю не нужно объяснять зачем? Питер - отпадает, слишком холодно. Где-то еще в России? В Сочи должно быть потеплее. Финляндия - слишком холодно, но зато близко (если кто есть из Финляндии, отпишите в комментах, насколько там холодно и как вы переносите холод). Однажды летом я жил в Одессе, прекрасный город, мне очень понравился. Зимой там не очень холодно, простые девушки, хорошие люди. У меня есть читатели из Польши и из Чехии. Возможно, Чехия тоже вариант, близко и красиво. Германия, Англия - у меня в списке. Надо посмотреть как люди там живут, насколько дорого и насколько ощущаешь себя там человеком.

В общем, пока вопрос о том, где жить, остается открытым. Следовательно, вопрос о покупке квартиры, открытии бизнеса и т.д. тоже должен оставаться открытым, в том числе и для вас. Подумайте, хотите ли вы жить в этой стране, где холодно, взрывают и неоправданно высокие цены на жилье. За 60 штук баксов в штатах можно купить дом, у нас же это однокомнатная квартира на переферии.

Кидайте все свои мысли в комменты.

P.S. Читатель просил меня упомянуть о сайте, на котором можно задать вопрос и получить ответ от IT-специалиста. Т.е. от разработчика, может быть вам пригодится: www.askdev.ru. Русский аналог популярного stackoverflow.com.

P.S. Скоро будем подводить итоги месяца.

P.S. Я по-прежнему пишу в свой Google Buzz. Так что если кто-то скучает по моим постам, там можно почитать что-нибудь на отвлеченные темы.

Комментарии: 21:

Anonymous Ильич сказал(а)...

Роман, у меня вопрос на несколько отвлечённую тему. Ты жил в разных странах Азии. На каком языке общался с местным жителями? Мне думается не все в Индии говорят по английски)

11:31 AM  
Anonymous Анонимный сказал(а)...

у тебя сложилось не праивльное мнение о тайланде. конечно, если ты был только в туристических местах, то там кажется что все только и делают, что молятся на твои деньги.

то, что основной доход тайланда - проституция, это блять долбоёбство придуманное туристами. туризм в тайланде ~ 10% ввп страны. страна в плане производства, гораздо развитее россии.

я тут 6 месяцев, живу на юге, и проституток видел только два раза.

ты реально не жил среди людей, тебя окружала только обслуга раюботающая в тур. отрасли. отсюда и такое мнение.

а, напрмиер, своё мнение об индусах я складываю из посещения малайзии. меня индусы там просто заебали своими "активными продажами", что теперь я вообще не хочу посещать индию. они же там заебут своей навязчивостью.

11:34 AM  
Blogger Roman Pushkin сказал(а)...

По-английски говорят, думаю, около 1% всего населения Индии. Если хороший английский, то процент вообще ничтожный. В крупных городах больше англоговорящих. Но чистого инглиша там нет.

Общался на инглише, и с помощью жестов. Иногда на Хинди, я могу сказать пару фраз и знаю числительные :)

11:35 AM  
Anonymous noxon.su сказал(а)...

Ох не в старне дело, Пушкин. Не в стране. Я живу в тайланде, и прикинь в Патайе, т.е. "сосредоточие зла". Летом возвращаюсь в эрэфию, потом наверное в индию смотаюсь.

Человека заебёт всё, где бы он не жил. Так уж он устроен. Если нет баланса в душе, то негатив будет везде. Странно, что если в душе есть баланс, то человек останавливаеться и начинает медленно разлагаться. Такой вот иощрённый способ выбрала природа, что бы толкать человека к развитию ))

Вообще скапилось много мыслей и материала, особенно про людей живущих на пмж в тёплых странах. Обязательно напишу, т.к. к болоту нужно быть готовым.

12:55 PM  
Blogger Александр Скачко сказал(а)...

Я за штаты вообще и Калифорнию в частности. Но в штаты попасть сложно даже по бизнесу. Не столько сложно, сколько дорого. 500k$ минимальная сумма инвестиций.

Что касается дома за 60k$. В хорошем районе за такие деньги не купить дом на в одном из штатов. А жить в неблагоприятном районе с высокой преступностью, отсутствием инфраструктуры, и прочими "прелестями трущоб" вряд ли захочется.

Если не получится с США, я поеду скорее всего в Сочи жить. Устал от Москвы за 3 года, как я тут.

12:58 PM  
Blogger samlowry сказал(а)...

Рома, жжёшь. Ты не перепутал мои посты про кризис самоопределения в деловом плане с постами про Тай? Или ты попытался прочесть между строк что-то, что я не хотел сказать?

Ну и там выше уже сказали — ты не там жил. На Ао Нанге? Иль где?

Ты любишь выворачивать. Я ещё когда читал в предисловии к твоей книге «сижу за бамбуковым столиком у моря» думал: любой человек, поживший в Тае, знает — это, скорее, недостаток, чем достоинство, солома да бамбук — это как в лаптях в России. Да тогда тебе в комментах сказали о твоих словах про детей, семью — никогда не говори громких слов, тебя можно назвать бекпекером-дауншифтером с неудавшейся личной жизнью, если так подходить ко всему.

Вот и щас — тайцы такие-то. А кто тогда русские? Заумные лузеры, которые за деньги-то нихера не сделают, отрицают деньги, стесняются предпринимать что-то (ты сам с курсами своими видел — большинство предпочитает тупо наблюдать за успехом). Но умствовать будут ой как!

Так можно сказать. У любой нации страшные болезни есть. Я вот не пойму только — зачем собирать их? Зачем тебе общаться с тайцами? Зачем ты жил в месте, заточенном под развлечения?

ЗЫ: про русских — я не люблю говорить плохо. Ако про любую нацию. У всех есть гавно. У всех есть хорошее.

6:10 PM  
Blogger Alexei сказал(а)...

Я сам думаю над этим вопросом. В Америке и Азии я не был. Сам я из Беларуси, из Минска. У нас все тихо, спокойно. Но богатых не любят и тяжело высунуться. Климат такой как в Москве, что для меня холодно.

Был я в Швейцарии, Италии, Германии, Польше. Если на перспективу, то тут 3 страны-лидера: Россия, Германия, потом Франция. В Германию можно ехать если ты фанат этой страны. Если нет, даже и не думай. Немцы тебя быстро выкурят))

В Австрию уж лучше. Там веселые немцы)) И славян много.

В Швейцарии все очень дорого. Просто очень дорого. Везде нужно платить и очень дорого платить. Хотя живут красиво, живут хорошо. Имигрировать почти нереально.

Италия- супер страна. Там все дружелюбны, все друзья, много людей занимаются спортом. Итальянцы ленивы, очень мало людей знают другие языки. Испания похожа. Но Испанцы живут хуже. И они более настоящие, как русские. Но испанцы гордые. Особенно каталонцы. Там нужно знать куда ехать а то и пулю в лоб можно получить))

Самый простой способ поехать на Мальту или в Грецию. Причем это можно сделать уже завтра. (конечно если есть $$$). Я читаю блог сандера. http://sander.ru/blog/ много всего интересного. сам человек очень прошаренный, много знает. Про Мальту и Грецию я у него и прочитал.

Европа - это высокий уровень жизни, развитая инфроструктура, безопасность, качественная медицина и т.д.

10:23 PM  
Anonymous nuaru сказал(а)...

Как насчет Болгарии?

3:13 AM  
Anonymous Анонимный сказал(а)...

Пушкин, подписываться мне нет никакого смысла, так как известности в интернетах у меня нет и слава богу не надо. Но я прожил в Тае уже полгода, а позавчера купил здесь квартиру в 500 м. от моря. Купил на деньги заработанные в интернет-проектах, заметь. Можешь верить или нет, мне пох. Но все что ты написал про эту замечательную страну - наглый пиздеж или провокация для разжигания флейма. Больше склоняюсь ко второму варианту так как известно провокация - самый дешевый и популярный у говноблоггеров способ привлечь к себе внимание.

1:11 AM  
Blogger Roman Pushkin сказал(а)...

Из тебя так и прет твоя исключительность :) Поэтому спорить по этому поводу не хочется. Зачем - если ты все равно разговариваешь ненормально.

Если ты "прожил в Тае уже (!!!) полгода" и "купил здесь квартиру", то не знаю что тебе и сказать :) Думаю, что кому надо сделает вывод.

Я допускаю что ты крутой чувак, заработал денег, купил квартиру после полугода проживания в стране-) Но чего тебе не хватает, если ты не только читаешь, но и полез в комменты к говноблоггеру, который прибегает к таким дешевым способам привлечь внимание?

Короче, тут не место качать исключительность, заработал ты денег или нет. Если хочешь поговорить нормально, всегда welcome. Если хочешь растопырить пальцы, то в другое место.

Думаю, что тебе полезно будет проанализировать свои комментарии.

10:05 AM  
Anonymous Трастовый seo хостинг. сказал(а)...

http://indostan.ru/
очень интересный ресурс есликто не видел..

С уважением, Меганит.

10:25 PM  
Blogger ivaiaiiiaiiiaiiaiaia сказал(а)...

Киев.

8:58 PM  
Anonymous Sergey Kornilov сказал(а)...

Некоторые мысли по поводу того как выбирать страну для жилья.

1. Это должно быть относительно дешевое место для жилья. Если все равно "работать в Интернет" - зачем платить больше в разы за жилье и еду.

2. Это должно быть в меру цивилизованное место. Интернет, дороги, законы, местные жители - все должно быть не ниже какого-то уровня. У каждого свой порог конечно.

3. Что-то индивидуальное. Одни любят горы, другие море. Один любят пиво, другие шляться по тесным улочкам старой Европы. Я, например, фанат горных лыж и с удовльствием провел бы месяца три зимой на каком-нибудь лыжном курорте. Увы, детей из школы так просто не выдернешь и самих не оставишь.

Отсюда пункт 4.

Пока ты молод, красив и необременен оязательствами - можно выбрать что-то более экзотичное и молодежное, куда не поедешь жить с семьей.

Лично я бы посмотрел на Европу: Чехия, Испания, Болгария, бывшие Югославские республики.

5:29 AM  
Anonymous Анонимный сказал(а)...

Можно посетить Северную Корею, не посещая Южную и после этого ныть что во всей Азии плохо.

Если нормально воспринимаешь жару посмотри на счёт Сингапура или Гонк-Конга. Там цивильно, цены~ как в России (жильё немного дороже), но это я сравниваю с Россией, а не с Москвой. Дешевле Москвы наверное будет.

Есть интернет, нормальные законы, оба офшоры. Можно легко сделать свою компанию / легализовать деньги.

По мне так что Тай или что Индия - не те страны в которых можно жить на сео. Первое скорее острой жрачки пожрать, а второе наоборот для духовности.

Как ты расматриваешь эти две + Японию или Корею или Пекин.

1:25 PM  
Anonymous Варяг сказал(а)...

Вот ты так все рассказываешь... путешествуешь, мир смотришь. А на что? На что проект двигаешь? Как вообще зарабатываешь если постоянно в дороге? Научи...

12:17 AM  
Anonymous Вера сказал(а)...

Жить надо там, где тебе комфортно. Где живут дорогие тебе люди. И какая разница, что это будет за страна и насколько там тепло.

8:36 AM  
Anonymous Анонимный сказал(а)...

Мало что можно добавить после samlowry.Повторю: ты просто не прохавал Тай. Тай в один из лидеров в производстве риса,каучука (плантации на юге не видел?),драгоценностей,ананасов (не ел что-ли консервированных,в банках?).Туризм-небольшая часть ВВП страны. Поголовная "проституция",как ты выразился,связана прежде всего с особым отношением к сексу. Быть трансом - это не зазорно,никто не осудит также если ты гей.

Ты не понял Тай (да и Индию,вероятно, тоже), так как отираешься по туристическим местам,где другие законы. Гоа и Паттая - это не Индия или Тай.

Согласись,ездить по Таю автостопом и ночевать в буддистских монастырях - это не одно и тоже, что шариться по дешёвым гестам с "бамбуковым столом и на берегу океана"

Про Бангкок не понял тоже. Депрессивный город? Ты там был хоть? :)

Рад что ты понял, что ПМЖ в Азии - губительное занятие. Рад,что не присоединился к огромной армии лузеров,живущих там.

В тоже время хочу сказать вот что: твои поиски лучшего места проживания - безнадёжное занятие. Везде будет ПЛОХО. Ты одиночка и плохо воспринимаешь жизнь. Её (жизнь) нужно пить,а ты "отчёт за март". С этой зависшей программой надо что-то делать.

12:36 AM  
Blogger Roman Pushkin сказал(а)...

Да хули, конечно. Согласен, ничо не понял. Куда уж мне до вас, анонимных комментаторов.

10:13 AM  
Anonymous Boris сказал(а)...

Жить надо там, где Ваш менталитет подходит под менталитет среднестатистического гражданина.

Таким образом, к примеру, мне очень нравится жить в Мюнхене (тот что в Германии ;) ), где я сейчас и живу. Хотя скоро я переезжаю обратно в силиконовку.

Но воистину я хотел бы жить в Цюрихе, Лугано или Женеве (из двух последних 4 часа на машине до Лазурного берега).

До этого я жил и работал в США (Силиконоя Долина), учился Москве, а родился и вырос Омске :).

Итальянцы - засранцы, Французы - собачники-засранцы, а Австрийцы тормоза и лентяи.
Надо выбирать по своему менталитету и образу жизни. К примеру,
Нравится выгуливать собаку в центре города и не убирать за ней, подумайте о Франции.

Про цены на дома в США за 60k $ это удивительное заблуждение, которое встречается довольно таки часто. Да за 60K $ можно купить дом в мид-весте, хрен знает где.

В прибрежной части Калифорнии и NYC, дома/квартиры будут стоит 2-4 млн $.
В Силиконовке несчастный домик на семью из 4х человек будет стоить от 600$ K и обходиться ежемесячно в 600-800$ (газ, электричество, мусор, etc).

2:09 AM  
Anonymous Анонимный сказал(а)...

Я в Малайзии живу. От Таиланда отличается разительно, особенно отношение людей.

Таиланд мне не нравится именно отношением к тебе тайцев - вечно пытаются тебя наебать, продают все втридорога только из-за того что ты не таец.

3:51 PM  
Blogger samlowry сказал(а)...

Последний комментатор также разобрался в Тае, как Роман. Видать, был в новый год на Кате на Пукете, на ихней волкин стрит в сильном подпитии.

Для меня Малайзия закончилась в первый день, когда я увидал одну из ценовых пропорций — массаж за 500 бат, когда понял, что электронным раем тут и не пахнет, и что на улицах в любую секунду еду ты не купишь.

4:15 PM  

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница