среда, января 27, 2010

HOWTO: Как создать свой копирайтинг-бизнес

В комментах к предыдущему посту мой читатель написал такие слова:

...успеха не было даже с применением системного подхода в клепании доров, я воспринял это как знак - нужно делать что-то белое и основательное, что приносило бы пользу людям, а мне доход и удовольствие... Именно в этот момент я и наткнулся на идею Романа о сервисе изучения английского... Так в течение полугода работы был создан проект RapidEnglish.

Читатель уже заработал на этом сайте какое-то количество денег и сейчас улучшает дизайн сайта чтобы повысить конверт (-ацию посетителей в бабло). Самое удивительное, что я и сам заработал на партнерке :) Т.е. получился удивительный процесс:

1. Ко мне пришла идея
2. Я опубликовал ее в блоге, предложил ей заняться, потому что все равно у меня нет времени чтобы реализовать все, что я хочу. А если кто-то построит успешный бизнес на моей идее, я буду только счастлив.
3. Читатель увидел идею, ему понравилось и он реализовал.
4. Он создал сайт и заработал денег.
5. Я заработал на этом денег :)

Процесс мне понравился не тем, что я заработал денег, а тем что у читателя появился реальный, работающий онлайн-бизнес. Который он сейчас совершенствует и доводит до идеала.

Это говорит о многом. В частности о том, что мои читатели - не абы кто. А реальные люди, заинтересованные в работе. Люди, которые могут что-то сделать, которые реально что-то делают. И это радует.

(и по-моему, кто-то упускает рекламное место :) Есть еще одно место для баннера на моем блоге. размещение баннера - $150/мес, если размещаете на год. $200/мес - на полгода)

И в этом посте я решил спалить вам еще одну идею. В этом посте я расскажу как создать свой бизнес с нуля. Это будет бизнес типа конторы по предоставлению копирайтерских услуг.

В чем прелесть этого бизнеса? В том, что вы продаете слова. И в том, что эти слова могут дорого стоить. Например, за связку домен+название компании можно просить $2000. Создание слогана $1000. Срок исполнения - месяц. Можно создать и VIP-пакеты.

Конечно, как реальный бизнесмен, вы не должны придумывать слоганы, названия и домены самостоятельно (если, конечно, вам не хочется изрядно потрахаться и ударить в грязь лицом). Придумывать это в одиночку - все равно что пытаться построить одному большой дом под ключ. Теоретически можно - но зачем, если для этого есть люди? Для придумывания слоганов есть сайты. Можно взять на заметку free-lance.ru, на котором тусуются копирайтеры или votimenno.ru (там вообще можно заказать и слоган, и домен, и название, причем будет много вариантов, которые можно показывать заказчику).

Этот бизнес подойдет вам, если вы сами умеете чесать языком. И, если бы это делал я, я бы поступил следующим образом:

1. Идем на ВотИменно, создаем заказ на создание названия, домена и слогана для копирайтерской компании.
2. Регистрируем сайт копирайтерской компании.
3. Идем на free-lance.ru, выбираем понравившегося дизайнера, делаем хороший дизайн, ебем мозги фрилансеру до посинения (лучше сразу предупредить, что вы требовательны к мелочам), вылизываем дизайн идеально.
4. Делаем верстку сайта (самое простое, наверное из всего).
5. Продумываем и пишем текст на сайте. Продумываем пакеты, vip, эконом и т.д. У вас уже есть слоган, вставляем этот слоган. Доводим текст на сайте до идеала. Если не справляемся - идем на те же самые сайты, поручаем задание коллективному разуму (votimenno мне нравится больше всего, т.к. там много копирайтеров и все пытаются тебя ублажать ;)).
6. Когда сайт готов - делаем себе прямой московский номер. Вы же крутые пацаны епта, не надо светиться своим мегафоном с тарифом "Студент".
7. Размещаем сайт, печатаем себе визитки со слоганом.
8. Продвигаем сайт:
а) пробуем в поисковиках, сапа или сеопульт (если хотим огрести гемороя по вылезанию в топ) или другие способы (обаращайтесь ко мне, когда будете продавать пару слоганов по пятерке в месяц, выведем в топ)
б) делаем партнерскую программу. Обещаем партнерам 50% от стоимости слогана. Это очень важно. Партнерская программа как двигатель у автомобиля. Если она есть - бизнес будет работать, если ее нет - будете сами толкать свой запорожец.
в) одеваемся как голладский пидор во время течки и ходим по разным мероприятиям, выставкам, выставкам и раздаем свои визитки. Читайте книгу Дарси Резак "Связи решают все". При этом обещаем партнерам 50%, т.е. если кто-то приведет к вам клиента, то он получает 50%. Можно говорить такие слова каким-нибудь менеджерам, приближенным к боссу компании, людям, которые помогут вам найти заказчика:

Обычный вариант названия у нас стоит от $2000, слоган от $1000 до $5000, в зависимости от трэндов рынка, потребительского охвата и целевой аудитории. Если ваша компания (мы это говорим какому-нибудь чуваку из компании, но не боссу, для босса другие слова) будет сотрудничать с нашим агентством, то обычно человеку, который поспособствовал налаживанию связей мы обещаем половину от суммы сделки в случае успешного заказа. Вот, возьмите визиточку, со мной можно связаться по этому номеру.

Надо ли мне говорить, что на визитке должен быть адрес вашего мега-охуенного сайта?
9. Думаем об остальных способах продвижения. Регаемся на том же самом free-lance.ru, на всех остальных сайтах, которые предоставляют копирайтерские услуги. Создаем образ серьезной компании. Для этого у вас должен быть хороший сайт, прямой номер, примеры работ (можно на русском и на инглише).

На самом деле такой работы очень много. И многие люди захотят вам заплатить за пакет домен+название+слоган, если вы не лох, если у вас хороший сайт. Потому что работать с серьезной конторой гораздо лучше (как они думают), чем с фрилансерами. Ни один газпром не пойдет на фриланс.ру или вотименно заказывать название и логотип. Но газпром пойдет к вам, и к нескольким другим компаниям. Которые предоставят полный комплект услуг. Ведь кроме названий и слоганов нужно много еще чего:

1) Показать инвесторам, с кем работает эта компания, куда уходят деньги. Когда встанет вопрос у серьезных людей, которые имеют два завода - "а с какой компанией мы работаем в плане копирайтинга?". Ни один нормальный босс не ответит "фриланс.ру". Босс скорее ответит "мы работаем с Копирайт-Ноу-Лимитед-Хот-Пусси-Продакшн", чем "один очень хороший фрилансер с фриланс.ру".

И инвестор может задать вопрос - а какой сайт у нашего копирайтерского агенства? И тут ответ должен быть четким и ясным, название должно быть запоминающимся, простым, понятным, состоять из понятных букв и не допускать двойных написаний. Тогда вас будут уважать.

2) Надо всегда быть на телефоне. Ни один фрилансер не предоставляет такую услугу - всегда быть на телефоне. А боссу крупной конторы что нужно? Правильно, когда он вмажет - позвонить вам по телефону и сказать "Вася, твою-то мать, бля, что же у нас там со слоганом, пидор ты питерский". На что вы ему должны ответить: "Иван Иваныч, я вам две минуты назад отправил письмо, с 10-ю новыми вариантами (которые честно спиздил за деньги у других фрилансеров на votimenno.ru)".

Прелесть этого бизнеса в том, что во-первых, гонорары могут быть очень большими и солидными. А также в том, что не надо особых усилий, чтобы придумать слоган, за вас все будут делать другие люди. Вы будете только выбирать. Если, конечно, вам упадет заказ $50k, то не грех и самому подумать.

Не забывайте старика, если что. С вас success story для моей книги и бутылка хорошего вина, когда у вас все получится.

Комментарии: 4:

Anonymous webproektov сказал(а)...

Рома, идея очень хорошая.
Так сказать, даешь аутсорисинг в массы!

6:39 AM  
Anonymous Dizel сказал(а)...

От идеи до ее реализации, как правило лежит огромная пропасть:)) Я согласен, что если чел способен решать такие проблемы, то есть достаточно креативен и IQ у него не ниже 130, то можно начинать подобное мероприятие.

5:36 AM  
Blogger Дмитрий.К сказал(а)...

Написал статью так, что сразу захотелось взять и сделать эту идею =)
Неужели и вправду кто-то готов выкладывать тыщи баксов за логотип и слоган?
Вообще, это конечно круто организовать работу таким образом. Интересно, а в городах поменьше Москвы такая услуга востребована?

12:27 PM  
Blogger Roman Pushkin сказал(а)...

В городах поменьше Москвы я бы не советовал этим заниматься, клиенты не готовы платить (судя по моему опыту).

7:14 PM  

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница