воскресенье, февраля 28, 2010

Итоги февраля 2010

Ну вот и прошла 1/6 от начала года. Еще пять таких частей и год закончится. Быстро, да?

Если кто-то до сих пор чувствует, что ему не хватает запала, не хватает времени (работа-с), не хватает мотивации и пинка под зад, то боюсь что у меня для таких людей печальные новости: с вероятностью 99,9% этот год для вас будет потерян. В конце года вы задумаетесь - а что же было сделано? И получится так, что будут всплывать какие-то незначительные события, которые сейчас кажутся вам значительными. Будут всплывать в памяти незначительные аргументы, которые сейчас кажутся значительными.

Возможно, кто-то скажет "я ведь пять дней в неделю работал, мне нужны деньги, где мне взять время, чтобы сделать свой проект"? Или "я весь месяц был занят семейными делами, то одно, то другое. Времени совсем не хватало". К сожалению, это фраза неудачника. Скорее всего, подобные отговорки в жизни будут всегда. И дело только этим годом не закончится. Многим из вас можно уже сейчас поставить фатальный диагноз в плане саморазвития.

Время можно найти всегда. Зависаешь на работе по пять дней? Сокращаем рабочую неделю до четырех дней. Или до трех. Что, денег начинает не хватать? Так переезжай со съемной квартиры в комнату. Девушка будет возмущаться? Да она тебя первая сбежит, когда ты будешь лысый, с горбом и без денег. Не хочется "опускаться", менять квартиру на комнату, мерседес на оку, деликатесы на более простую (хотя и не менее вкусную) еду? Так это же не навсегда.

Вообще ситуация сейчас забавная. Это одна из версий игры "борьба за выживание". Можно наблюдать как молодые люди в Москве стараются что-то сделать, хорошо заработать, да так, чтобы по 10 часов в день. Найти красивую девушку, взять кредит на покупку машины. Потом выплачивать кредит за разбитую тачку, иметь проблемы пищеварением, свободным временем и своей подружкой.

- Дорогой, ты совсем не уделяешь мне времени, мне это надоело.
- Так я работаю по 10 часов в сутки, чтобы у нас с тобой все было!
- Я знаю, но девушка так не может, ты можешь хотя бы по выходным и по вечерам быть со мной и отойти от своего компьютера?
- Так я пытаюсь сделать свой проект, у меня итак времени не хватает на все. Если у меня получится, то мы заработаем много денег. Нам сейчас надо платить за квартиру на 10 тысяч больше, потому что ты захотела жить ближе к центру, кредит висит, родителям надо помогать. Ты понимаешь меня?
- Как мне все это надоело! Когда это будет? Уже три месяца как наши отношения испортились, а ты даже не замечаешь. Приходишь с работы и сразу телевизор включаешь, со мной не хочешь поговорить!
- Так я же телевизор смотрю когда ем, это называется многозадачность. Чтобы время не терять, ты меня понимаешь, малыш?
- Ох, не знаю, надоело все уже, мы никуда не ходим, сидим дома, моя молодость проходит. Девушка не может в четырех стенах сидеть.

Продолжать можно до бесконечности. Но игру в лоб не пройти. Во времена коммунизма ты мог работать и получать почти также, как остальные. Сейчас, особенно в кризисное время, ты должен быть хитрее и адаптивнее. Окружающая среда постоянно изменяется, нужно к ней адаптироваться. Не хватает времени - попроси выходные на неделе. Не соглашаются - найди другую работу. Не можешь найти достойную работу - сократи расходы, найди недостойную.

Мой опыт говорит мне, что нельзя в офисе сейчас заработать нормальных денег. Их все равно не хватит. Они закончатся. Нужно что-то делать, свою тему, свой бизнес, продвигать свои идеи, собирать команды и, прежде всего, меняться самому. Менять мышление, образ мышления, образ жизни. Пробовать, смотреть на ошибки, смотреть на то, что получается.

Так что ваше "нет времени" совсем не отмазка, а диагноз, который вы ставите сами себе. Не надо оправданий и комментариев в стиле "если бы ты знал, как живут люди у нас на крайнем севере" или "у нас в городе невозможно найти работу". Все это пустой звук. Это абстракция, которая существует только в вашей голове. Реальность такова, что мир меняется. И какой бы понос не был у вас в башке, реальность от этого не изменится. Надо делать, действовать в правильном направлении, подстраиваться под изменения мира, использовать эти изменения себе на пользу. Быть гибче, свободнее от предрассудков. Забыть что вам кто-то что-то должен - это тоже абстракция, толку от нее никакого.

Сейчас, когда есть интернет, свободный выезд за границу, когда есть потребность в хороших услугах и специалистах, найти себе занятие в тысячи раз легче, чем 100 лет назад. Лень не может служить оправданием.

- Что-то мне сегодня плохо, отложу-ка на завтра.

Да ради бога, хоть навсегда. И даже хорошо, что отложишь. Потому что благодаря таким молодым неактивным медузам, остальным, кто хочет и может работать, будет легче. Во много раз легче.

Один жалуется на недостаток времени. Вроде и программист хороший, и мозги есть. Но времени нет, все на девушку не хватает. Отлично, минус один конкурент. Кому-то лень, заработал свои 500 баксов на сапе и доволен как удав, пишется в бложек, что "опять было лень что-то делать". Да это же просто супер! Еще один не конкурент. И получается, что конкурентов-то не очень много, один увлечен работой, другой квартирой, третий кредитом, четвертый ленью, пятый "ждет", шестой "пробует потихоньку в свободное время, которого так не хватает", седьмой "скоро возьмется за голову". И создать что-то хорошее и приносящее деньги не так уж и сложно. Подумай где взять время, ресурсы и все будет.

Что касается меня, то я большую часть февраля проболел. Не мог сидеть за компом, что-то писать и т.д. Приходилось глотать таблы, вести образ жизни без компьютера (гитара помогала). Из-за этого оказались сорванными планы по поездке в Бангкок, путешествию по северному Тайланду. Сейчас я уже отошел от болезни на 95%. Вскоре поедем в Бангкок, но ненадолго, и обратно в Индию.

Но несмотря на то, что я целый месяц проболел, я очень многое сделал по своему проекту (который начал в начале года). Потому что то, что не делал я - делали другие. Работали программисты и дизайнеры. Люди работали удаленно и за февраль в проекте по созданию партнерки появился просто мега-прогресс. Сейчас я вижу отметку в 50%, которую скорее всего возьму в марте. Вот вам еще один пример того, что даже если ты болеешь, то твой проект может успешно развиваться и во время болезни. И по эффективности труда я обогнал пожалуй всех одиночных программистов и дизайнеров. Потому что то, что я имею сейчас, один человек просто не способен сделать за месяц, даже если бы он сидел за компом по 14 часов в сутки.

И как результат постоянного общения по емайлу (каждый день я находил время отвечать на все мыльники и писать свои), один человек предложил мне выкупить мой проект (который состоит не столько из веб-части, сколько из клиентской) за сумму порядка $20к сейчас, +$20к по окончанию всех работ, 75% прибыли за первый год раскрутки проекта и 25% дохода за все остальное время работы проекта, вне зависимости от моего участия в нем. Плюс помощь в пиаре, т.к. чел является владельцем одной из партнерок, то проект просто войдет как еще один сайт в панель вебмастеров. Так что, возможно, что свой проект я продам после того, как он будет готов. Если сделают еще одно предложение по более выгодной цене, то точно соглашусь ;) У меня есть другая, более интересная, но долгоиграющая тема. Но думать пока об этом рано, в ближайшие три месяца я над ним еще планирую поработать. Точнее поруководить командой в нужном направлении.

Кстати, в процессе переписки с владельцем одной из известных (в вебмастерских кругах) партнерок, зашел разговор о том, что слишком много сейчас неадекватных всех, и дизайнеров, и программистов. Сложно найти человека, который бы просто понимал КАК должен выглядеть сайт, КАК он должен работать, КАКИМ должен быть дизайн и юзабилити, чтобы шли продажи. Сложно найти человека, который бы не пропадал и организовывал работу команды, давал задания программистам, дизайнерам, тестерам и т.д. Да и сам я с этим столкнулся, многие люди пропадают, когда начинаешь что-то делать совместно. Причем, сначала делится шкура неубитого медведя, типа вот нас трое, будем работать по схеме каждому по 33,3%. Все, поделили, разбежались, и никого потом не найдешь. Поработали :)

Видимо, такой вариант редко приживается, люди начинают считать бабло до того, как что-то есть. Когда человек делает проект за бабки, а не ради того, чтобы просто получилось пиздато (кстати, есть такой дизайнерский сайт makepizdato.ru), то мотивация пропадает. Руки опускаются. Ведь делаешь-делаешь, а бабла-то все нет и нет. А ты делаешь за бабки. Твой прогресс измеряется баблом, а бабла не будет, пока не будет готов проект, пока не будет рекламы, пока не будет продаж. А если ты делаешь чтобы было пиздато, то прогресс измеряется этой самой пиздатостью. Сделал пиздатую фишку - пиздато! Можно делать дальше.

Ну и надо ли говорить, что руководитель, который просто в случае ухода какого-то сотрудника может найти другого и организовать его, может заработать намного больше, чем все остальные программисты и крутые дизайнеры.

Вот такие у нас итоги февраля. А что у вас?

Комментарии: 22:

Anonymous 6yka сказал(а)...

А точно надо ли себя загонять работой, терпеть хз сколько решений, и херачить чтобы вдруг небо стало в алмазах.
Смотря у кого какие цели в жизни, готов поступиться девушкой, отношениями, здоровьем и ещё хз, ради того чтобы потом смотреть на все свысока и говорить "ой я работал 24 часа в сутки".
Нужно ли?

3:03 PM  
Blogger yaandry сказал(а)...

1/6 года прошла куда успешнее прошлого всего))

3:19 PM  
Blogger Roman Pushkin сказал(а)...

бука,

конечно не надо. Ни в коем случае не надо работать по 24 часа в сутки)

Я в феврале работал не более 15 минут в день в среднем. И вполне хороший результат)

Есть такая книга "четырехчасовая рабочая неделя". Вот там тоже кое-что есть.

Смысл не в том, чтобы вкалывать. А в том, чтобы не вкалывать. Чтобы грамотно расходовать ресурсы. Те, кто вкалывает, как раз расходуют ресурсы не грамотно. Смысла нет в том, чтобы вкалывать, все равно один человек не может быть эффективнее команды.

3:32 PM  
Blogger Илья Разинков сказал(а)...

офигительный пост!!!

4:21 PM  
Anonymous sam сказал(а)...

Молодца. Мне вот только интересно, у тебя самого была аналогичная ситуация? Просто настолько точно все подметить без личного опыта нереально...
Мне через 24 дня 30, а я именно тот персонаж, которого ты описал, даже отношения с женой один в один...
Спасибо огромное, но как правильно ты подметил, поменять свое отношение и свой подход к жизни - могут единицы.

9:56 AM  
Anonymous Анонимный сказал(а)...

А я вот в очередной раз задумываюсь о самоубийстве. А что, зачем мучиться. Если руки растут из жопы, если 12 часов работы каждый день в течении месяца не принесли результата, если вместо полной суммы с партнерки, приходит 25 % от нее (явно наебывают), если это уже 100500 попытка заработать и сил на еще одну попытку уже ни физических, ни моральных вообще нет, просто ноль, что еще остается? Были взорваны все мосты к отступлению, все было поставлено на карту - провал, повторяю, это уже не в первый раз.
Кароче, иду за пивом, качаются фильмы, буду весь день их смотреть, лишь для того, что бы мозг отключился. Надо пережить сегодняшний день.

4:25 PM  
Blogger Roman Pushkin сказал(а)...

sam, да, подобная ситуация была.

Анонимный, с самоубийством я тебя понимаю. Сам оттуда ;) Было время, когда я задумывался об этом. В отличие от всех остальных людей, которые могут тебе советовать "не делай этого" и т.д., я советовать так не буду.

В принципе самоубийство - вполне возможный выход. Я до сих пор не исключаю того, что я могу в один прекрасный момент долайфхакаться до того, что пущу себе пулю в лоб.

Но с другой стороны - когда ты уже всерьез думаешь о самоубийстве, у тебя появляется новая жизнь. Если ты уже одной ногой там, а другой тут. Когда тебе ничего не стоит покончить с этой жизнью, то появляется другой интерес. Сейчас объясню.

Вот ты неудачник, ничего не получается. Да, это так. И ты это признаешь. Все делаешь, все идет не так. Уже надоело все, надоело пробовать, нет веры. Когда нет веры после того, как ты перепробовал много раз, то на пустом месте вера не появится. Хоть ты головой об стену разбейся, ты ее не высосешь из пальца.

И ты по идее можешь и сам покончить жизнь самоубийством, и с собой кого-нибудь прихватить, если хочется. Другой вопрос - зачем кого-то прихватывать. Но можно было бы какого-нибудь завравшегося политика. Была бы двойная польза.

Но есть еще один вариант. Вот ты одной ногой тут, другой там. И можешь в любой момент сделать шаг. Можно вперед, можно назад. Вперед - понятно зачем. Назад - не совсем понятно, что там есть, в этой жизни? Зачем жить? Смысла нет.

Но есть один смысл. Когда ты готов покончить счеты с жизнью, ты можешь жить по-другому. Если ты раньше боялся людей, то теперь тебе все равно. Ты не боишься уже собак, не боишься гулять по темным улицам. Ты не боишься говорить людям правду. А зачем лгать? Какой-то крутой дядя пролез без очереди в магазине? Ты можешь сказать ему "Эй, чмо, ты куда полез, не видишь люди ждут? Ты один чтоль такой умник тут нашелся?". Если дело касается бизнеса, то ты можешь попробовать сделать свой бизнес. Берешь кредит, и ебать его в рот, если у тебя не получится. Какая разница - получится или нет, если ты уже все равно одной ногой там? Делаешь бизнес. Появились проблемы с налоговой? Приходишь к своему налоговому инспектору, пытаешься решить что-то. Посылаешь его просто на хуй, если тот начинает тупить, неуважительно с тобой обращаться. Закатываешь ему там такую сцену, чтобы он в следующий раз подумал прежде чем оскорбить или не послушать тебя.

Ты можешь очиститься от социальной шелухи - разных стереотипов. От стереотипа того, что "мужик должен мужиком", от того что "без денег ты лох" и т.д. Кто скажет тебе такое? Ты знаешь, что ты можешь быть чистым и уважаемым человеком. Ты знаешь, что ты человек и ты можешь требовать уважительного обращения с собой, если этого не было. Работодатель просит тебя написать заявление по собственному? Встаешь в позу, просишь по закону. Угрожают - не вопрос, разбираешься как можешь. Пишешь на него в прокуратуру и куда только можно.

В общем, самоубийство открывает другие грани в жизни. Наверное, именно поэтому я сам еще тут :)

1:36 PM  
Blogger sunny сказал(а)...

Приехали... При чем тут самоубиство то? Имхо это как раз и есть самый очивидный выход для неудачника. Осмысли где ты не прав, стисни зубы и вперед. А мысли о том, чтобы наложить на себя руки из-за того, что в Интернет бизнесе не срослось - это вообще диагноз. Кто сказал что ты интернет бизнесмен? Может ты фермер и занимаясь этим видом бизнеса будешь успешен. Мысли, работай, ошибайся, начинай все сначала. Это жизнь и она многогранна, легче всего всех послать и себя грохнуть, но это как я уже сказал "выбор лохов"!

5:51 PM  
Anonymous Алексей сказал(а)...

А у меня все отлично. Февраль стал самым прибыльным месяцем. И работаю я на себя.

6:39 PM  
Blogger Petra M. сказал(а)...

В январе прочитала твой блог целиком (я от анонимного писала восторженный коммент), в феврале начала работать над созданием сайта. Организовала работу компаньонов, трудимся. Я новичок, ищу пути, пишу планы реализации, идей много, все вокруг говорят, что у меня глаза горят)) я счастлива уже только от одного осознания - что в ТУ жизнь больше не вернусь.

6:50 PM  
Blogger Roman Pushkin сказал(а)...

Петра, молодец!

Вот тебе бонус, послушай каст Шера на тему лидерства:


http://www.sheremetev.info/leader/Sheremetev-Obratnii_otschet-cast01-Lider_i_obschestvo.mp3

http://www.sheremetev.info/leader/Sheremetev-Obratnii_otschet-cast02-Glavnaya_problema_lidera.mp3

http://www.sheremetev.info/leader/Sheremetev-Obratnii_otschet-cast03-Glavnii_secret_lidera.mp3

http://www.sheremetev.info/leader/Sheremetev-Obratnii_otschet-cast04-Effektivnye_liderskie_strategii.mp3

http://www.sheremetev.info/leader/Sheremetev-Obratnii_otschet-cast05-Gruppovaya_dinamika.mp3

http://www.sheremetev.info/leader/Sheremetev-Obratnii_otschet-cast06-Ne_zabudte_skazat_Start.mp3

7:09 PM  
Anonymous Сергей Корнилов сказал(а)...

Анонимный с самоубийством,

отговаривать не буду. Если надумаешь - пришли пароли от патртнерок, вебманей и прочего, что бы не пропало зря. Контакты по ссылке.

А я если серьезно - прочитай http://www.lib.ru/WELLER/zwqgin.txt, глава IX. Там начало похожее.

9:43 PM  
Anonymous Марат сказал(а)...

Данунах, у меня как не было мотивации, так и нет. Прочитал весь блог, все осмыслил, но делать, в итоге, все равно себя ничего не могу заставить. Наверное, я один из того 99%, мусор общества. В чем смысл жизни?Пойду спать, чтобы завтра встать и пойти на свою никому не нужную работу за 500 бачей в месяц. Да похуй! Этот принцип меня всегда выручал. Всем веселой жизни, Роман, пиши чаще :D

11:10 PM  
Anonymous Тынц сказал(а)...

Интересный пост.
Примерно год назад я писал тебе Роман по почте, тогда я первый раз увидел твой блог, даже больше - он был одним из тех сайтов, которые подтолкнули заняться заработком в интернете. Спрашивал что-то на тему чем лучше заняться.
Теперь по факту - нихера я не сделал, был запущен один сайт с которого я получил за все время работы от силы 10к руб. и еще сайта 2 больше для практики работы с cms.
Понимаю что искать отговорки - это обманывать самого себя, потому-что больше это никому и не интересно слушать. Да есть основная работа, интернет дерьмовый и не безлимитный, но все это чушь.
Теперь что из этого понял:
-работая на кого-то (с фикс. оплатой как работаю я) денег нормально не заработаешь, можно даже сесть и быстро рассчитать свой доход лет на 5 вперед и увидеть, что не получится взять и купить квартиру например.
-заработать в интернете можно)
даже учитывая насколько я пинал балду, я с этого что-то получил, становится видно, что деньги зарабатывать можно (не то что взял и прочитал у какого-то блогера- "В Интернете деньги есть!", ты просто понимаешь что если долго заниматься тем-то и тем-то, то с этого обязательно будет доход)
-Надо что-то Уметь делать.
я так думаю деньги можно получить даже ставя просто готовые движки и набивая материалом сайты. Но лучше уметь программировать самому, или разбираться в чем-то, да хотя-бы знать хорошо анлийский и переводить статьи.
Вот такой сумбурный ответ)
Буду пытаться что-то делать, посмотрим что выйдет..

10:59 AM  
Anonymous Den сказал(а)...

"Дорогой, ты совсем не уделяешь мне времени" - есть такое, только один момент - это уже жена, а не девушка, да и малой бегает по квартире - всё рушит и "занимает" много времени :)
тут надо найти золотую середину между личной жизнью и стремлением много зарабатывать.

1:41 PM  
Anonymous Анонимный сказал(а)...

Нет денег или нет времени - все это отговорки неудачников и абсолютно нецелеустремленных людей!!! ВСЕГДА ЕСТЬ ВРЕМЯ И ЕСТЬ ДЕНЬГИ, если есть ЦЕЛЬ. Цель - это то, что "зажигает", то, что не дает покоя ни днем ни ночью, то, что занимает 80% твоих мозгов... Все говорят "я хочу" (машину, квартиру, отдых - красивую жизнь), но "хочу" бывает разное - все мы хотим дышать, но одно дело просто "хотеть" дышать (в смысле жизнь жить), а совсем другое "хотеть дышать", когда ты под водой и тебе надо выплыть на поверхность - во втором случае и появляется ЦЕЛЬ - дышать. В этом и вся разница в достижении успеха просто "дышать" или превратить это дыхание в цель...

4:29 PM  
Blogger Alex P сказал(а)...

Да, история с теперь бывшей женой была такая же)

Анонимный, возьми отпуск, съезди куда-нибудь. Или просто на месяц-полгода забей на попытки что-то создать. Проверено - мотивация возвращается.

9:03 PM  
Anonymous Сергей сказал(а)...

Зачем противопоставлять жизнь с девушкой/женой работе над проектами? Это же не взаимоисключаемо, а если одно мешает другому - нужно выбирать конечно :)
По поводу эффективной работы "не более 15 минут в среднем" Давыдов писал как-то: http://davydov.blogspot.com/2010/01/blog-post_9700.html
Просто ты, Рома, из того кто "не хочет работать на дядю" стал тем самым "дядей" :)
Но с другой стороны, а какая разница, если кто-то ценит свое собственное время дешевле чем ты? :)На работе у меня 2 подчиненных, и в основном работу делают они, хотя получают меньше. Директор на той же работе говорит на совещаниях: "Побольше инициативы".. А вот хуй! Нахера мне делать что-то лучше если я кроме дополнительного гемора(который сам же себе и придумаю) ничего больше не получу? И более того, результатами моего труда будет пользоваться кто-то другой. Инициативу я, пожалуй, буду проявлять в другом месте :)

У меня 1/6 года прошла нормально. Условно-пассивные доходы удвоились.

1:46 PM  
Anonymous Постоянный читатель сказал(а)...

Так что за проект, которым Роман занимается? Ссылочку показал бы .. или это стратегическая тайна?

4:44 PM  
Blogger Roman Pushkin сказал(а)...

Для постоянных читателей будет фин.стриптиз когда проект заработает. Показывать не буду, враги блог читают. Но если ничего не получится, не заработаю того, чего ожидал или заработаю мало, то проект спалю.

4:47 PM  
Anonymous neonick сказал(а)...

Просто СПАСИБО.

4:30 AM  
Anonymous Onore сказал(а)...

Хороший пост... все как бы и так понятно, но он очередной раз заставляет задуматься и подтолкнет того уже кто "созрел" двигаться дальше в нужном направлении, а кто не может поднять голову, так как давит груз работы, то так и останется, и не потому что он глупее, а просто так получилось..., а кто-то просто не может рискнуть, семье, дети, жена болеет и т.д...

Одного понять не могу.. как люди пишут, я на своем блоге заработал в месяц 500-600 у.е. как? я смотрю посещений у них раза в три меньше чем у меня... да и вообще мизер.

1:07 PM  

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница