четверг, декабря 31, 2009

Миллион - не миллион

Читатели пишут:

Пусть будет не миллион, а например 200к для начала!

или типа такого:

Роман, по моему миллион как цель это слишком круто и нереально для начала. Я например, как человек, работающий на дядю и получающий ЗП 500-600 баксов мечтаю для начала хотя-бы зарабатывать эти же деньги но самостоятельно дома в инете.

Конечно, это похвально, начинать постепенно и так далее. Так и надо действовать, чтобы выбраться из зависимости под названием "офис-штаны-макароны". Т.е. деньги, заработанные в офисе тратить на штаны, чтобы в этот офис ходить, и макароны, чтобы поддерживать свое существование. Но не надо путать понятия.

Все эти "для начала" это полный бред. Принципиально различается КАК вы будете действовать, хотите вы заработать "для начала" 1000 баксов, а потом уже как-нибудь подумать и о миллионе. Мы с вами уже прошли этот этап, кто читает блог давно, уже должен был избавиться от этой зависимости. В предыдущем посте я приводил вам комментарий читателя. Если кто-то сидит в офисе, не говорите, что вам надо для начала 1000 баксов, потому что комментарий не в тему.

Никогда не заработать 1М, если вы, например, будете "для начала" работать по 4 часа в день, с месячным заработком 1000 баксов. Потом перейдете на 8 часов, будете фрилансить более дорогие проекты, и, допустим, ваш уровень мастерства возрастет и при 8 часах в день, вы заработаете 3000 баксов. Далее вы будете выбирать проекты самые-самые. Будет уходить время на их поиск, вы будете с головой в работе и вы дойдете до 5к в месяц. Но это совершенно иной путь. Пройдет год, два, и вы уже забудете про свой миллион. У вас будет тачка, телочка, съемная хатка, деликатесы в холодильнике, разбавленное винцо за 200 баксов/бутылочка. Конечно, в этом есть свое счастье.

И можно на этом остановиться, и всю жизнь так и провести. Заказчики, лопата, вкалывать и так далее. Но зачем? Есть более эффективное решение материального вопроса. И почему вообще 1М? Что это за странная цифра? Попытаюсь объяснить.

Лично для меня представляет интерес построить финансовую машину (бизнес) таким образом, чтобы он работал автономно. Чтобы ты смотрел статистику продаж из своего ноутбука где-нибудь на острове и говорил себе "сегодня я заработал 1000 баксов, год назад в этот день я зарабатывал только 500". При этом нет необходимости в дорогих деликатесах, крутой тачке или телочке с понтами уровня подруги менеджера среднего звена. Можно вполне себе жить в бунгало, ездить на мопеде и питаться в местных ресторанчиках дешево и вкусно.

И самый большой прикол заключается в том, что построить такую машину реально. Я чувствую это нутром, и более того, есть куча примеров когда молодые ребята с нуля это делали. И когда это действительно реально, то возникают такие вопросы КАК и ПОЧЕМУ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ.

Конечно, 1М это просто цифра с потолка, можно было сказать и 900к, или 1500к. Это без разницы. Главное, чтобы эта цифра была достижима и чтобы ее можно было достать рукой. И, конечно, достижима довольно быстро. Не так чтобы горбатиться всю жизнь, и забрать лям с собой в гроб. А так, чтобы было интересно и динамично.

Конечная цель - построить стабильный финансовый механизм, за который потом самому не будет стыдно. Но сама по себе такая цель не нужна, если ты собираешься жить в бунгало. Зачем? Продал квартиру и живи, денег хватит. Цель нужна для того, чтобы с помощью нее добиваться других целей.

Приведу пример. Захотел ты поехать на яхте в кругосветное путешествие. Что тебе нужно? Яхта. Можно купить, можно взять в аренду. Яхта нужна нормальная, чтобы в ней можно было и поспать, и с ноутом посидеть в инете. Спутниковый инет стоит в районе 10 баксов за метр. Аренда хорошей яхты обойдется никак не меньше $10к в месяц. Т.е. чтобы попутешествовать полгодика, нам минимум надо $60k. И при этом мы должны чувствовать, что когда мы вернемся, у нас остануться деньги и мы не будем собирать бутылки. Вот для таких случаев все и затевается.

Комментарии: 4:

Anonymous Артем сказал(а)...

Роман, если честно, то я тоже долгое время хотел построить автономный бизнес. А потом понял, что желание иметь денежную машину и ничего не делать оно а) не совсем чтобы реализуемо в постиндустриальном мире и б) совершенно не нужно, т.к. Чаще всего возникает от того, что человек занимается нелюбимым делом. Если же дело любимое, то занятие им в радость. А если в радость, то зачем уменьшать время которым им занимаешься? В общем, лучше заниматься своем любимым делом и найти способ уникализировпть результаты своего дела, а потом на правах монополиста брать столько денег сколько надо для текущей ситуации. Как то так.

10:12 AM  
Blogger Vadim сказал(а)...

>> Лично для меня представляет интерес построить финансовую машину (бизнес) таким образом, чтобы он работал автономно.

На каком этапе построения ты находишься? Когда поймешь, что вот он, уже построен, оказывается!
Потому как "капать"-то может, но вот размер капли

11:00 AM  
Anonymous Анонимный сказал(а)...

Полугодовая прогулка на яхте суть тоже самое, что телочка-понты-деликатесы)

Одно дело смотреть прибыль за день, другое - смотреть прибыль за день и писать в блог "у меня сегодня прибыль $1000, вы все еще едите макароны и ходите в офис?"

Это так приятно оказаться на вершине собственноручно построенной шкалы ценностей)))

12:01 PM  
Blogger Anja Go сказал(а)...

Привет Ро :-)

я одна из "Тихих" читателей этого Блога, но читала я тута коменты и не сдержалась..

Не знаю как в России но в германии (а точнее в Мюнхене) "Автономный бизнес" очень распространенная вещь. как и почему? мой личный пример.. я знаю Рому примерно с 2005-06 года,.. тогда я переехала с Белоруссии в Германию и сидела уже 2-ой год в офисе на хорошо оплачиваемой работе, но мне было этого наверное мало (а честно сказать скучно) работая, как Рома часто говорит, "на дядю" и я искала в инете что то где я бы сама себе хозяйка была. там захотела сделала, захотела нет. и сама себя потом бы обвиняла в моих неудачах или радовалась бы за мои достижения.

так вот конкретней к теме, я Гууглила инет на "работа в интернете" и так далее (все кто в теме все начинали с этого), попала я на Блог Романа на пост с темой AdSense, заинтересовалась :-) Рома на тот момент еще не столь занятой человек сидел в (кажется) Москве и предлагал у себя в блоге "Бесплатные" консультации по работе с AdSense (наверное зарабатывая на тот момент на раферальских 250 $, но не важно), я заинтересовалась и позванила по Skype.

С того вечера, как не смешно это звучит, все в моей жизни изменилось. После работы я занималась работой дома с AdSense в DE-нете, как что не понятно было сразу к Роме в Skype... с того момента я заработала хх.ххх Евро. Это и был мой первый "Автономный Бизнес в германии", так как проекты сделаны, Люди идут и "кликают", деньги Гоогле переводит на счет в Банке, деньги на счету получают % (еще один из на мой взгляд "Автономных бизнес") И вот в начале 2009 года начала задумываться, а что же делать мне делать с этими деньгами, так как продолжая дальше работать в Фирме я даже на тратила те деньги, что заработала Online. Сначала задумывалась о раздаче денег в долги на % потом еще пару идей было..

Но вот в один прекрасный день мой знакомый по Фирме рассказывает мне как он в данный момент делает документы на одну кафешку (короче покупает) и рассказывает что все так элементарно, что эта кафешка работает сама по себе.. Есть директор, персонал.. очень низкие цены на еду за счет напитков (как многие наверное знают- Мюнхен город 6 Пивных заводов, для кафешек в Мюнхене пиво дешевле почти на 50% чем для других городов) нужно только контролировать и проводит воспитательные работы с Директором и персоналом.

Почему кафешка продавалась? Старый хозяин, пожилой "Грек" (да не немец) продавал свой весь бизнес состоящий из нескольких кафешек и магазинов, и уезжает на пенсию в Грецию. И вот мой знакомый, через хорошие связи, интересовался приобретением данного кафе. Но не хватало кое какой суммы денег в хх.ххх евро, которые он хотел приобрести в банке под кредит, но не получил (не знаю по каким причинам) и рассказывал про свои проблемы мне в обеденный перерыв (он не просил денег у меня). И в этот момент я представила себя на месте так сказать инвестора в данное кафе.

В тот же вечер я созванивалась со своим налоговым консультантом и адвокатом (страховая компания где я застрахована на разные проблемы:-), договорилась о встрече через 2 дня. Рассказа все как есть, получила довольно хорошие предложения и консультации. На след день переговорила со свой знакомым по данной теме "Инвестора" (не путать с Деньги под Залог) и он согласился :-) и уже через 3 недели я была на 18,5% владелицей Кафе в Мюнхене.

Уже через 9 мес. я получила те деньги которые я инвестировала и получаю дальше мои 18,5% каждые 3 месяца (квартальный отчет).

Так про "Автономный Бизнес".. если считать то у меня их уже 3 .. -AdSense, -Кафе на 18,5%, -Деньги в банке под %. Все три приносят прибыль, при занятости в примерно 10-15% моего времени. Что я хотела еще сказать тем кто думает чем то заниматься, что не думайте много (там получится или нет, а что если то да это), а просто делайте и пробуйте. Для тех кто не уверен, работайте дальше "на Дядю" (как я, сейчас уже на 50%) и занимайтесь своим бизнесом в свободное от работы время.

3:50 PM  

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница