воскресенье, декабря 06, 2009

SMO, Кое-какой опыт по раскуртке в ЖЖ


(SMO - Social Media Optimization, оптимизация в социальных сетях, по аналогии с SEO)

Продолжаем экспериментировать с livejournal. Итак, с момента последнего поста ко мне в ЖЖ прибавилось где-то 500 юзеров. Сейчас около 600. Тысяча не за горами, хотя реально, с учетом RSS уже где-то около штуки подписчиков. Почему - читайте ниже. Что же произошло - спросите вы? Некоторые набирают сотню по два месяца, а ты так быстро набрал 600. Хотя это не та цифра, чем хочется хвалиться, но все-таки это небольшое мини-достижение. А так как мы с вами относимся к этому вопросу с научной точки зрения, то расскажу вам, как это произошло.

Скачок случился благодаря небольшой фишке. Но начнем по-порядку. Во-первых, вам нужен кое-какой контент. На тот момент у меня уже было несколько фоток. Если вы еще не были в моем ЖЖ, зайдите туда, чтобы иметь представление.

После того, как кое-какой уникальный, более или менее интересный, контент имелся, была пора действовать. Надо было что-то такое, чтобы придать процессу ускорение. Просить и спамить -- не наш метод, хотя кое-где он применим, если это сделано с умом. Поэтому нужно было применить хитрость. И хитрость нашлась.

Хитрость заключалась в том, чтобы запостить (разумеется, бесплатно) какой-нибудь хитрый топик со своей скрытой рекламой на популярный ресурс. И желательно попасть на главную страницу. В качестве ресурса был выбран Хабр. На хабре довольно большое количество IT-ориентированных людей. Поэтому хитрость должна быть как-то обыграна с этой точки зрения. Но с другой стороны, особенность Хабра в том, что при постинге никогда не знаешь, как отреагирует толпа. Надо было выбрать такую тему для публикации, которая бы точно выстрелила. И тут я применил еще одну хитрость.

Хороший предмет мы изучали в школе - история. И не зря. Потому что благодаря истории люди не делают ошибок, которые они допускали в прошлом (точнее делают, но меньше). История это ценный инструмент, который может подсказать нам правильное направление. Моя мысль была простая - надо найти какой-нибудь топик на хабре, который уже выстреливал, и достаточно давно. И по подобию этого топика сделать свой. И я нашел такой топик, вот он: Фриланс и коворкинг под пальмами. Некогда набрал 69 голосов (на момент написания этого поста). Ну и, конечно, топик вышел на главную страницу. Я даже помню как это было.

Сказано - сделано. Надо было написать похожий топик и поставить в него ссылку на свой ЖЖ. И в моей голове родилось это: Гражданин мира или фрилансинг под пальмой. Удивительно, но топик набрал 249 (!!!) голосов (на момент написания поста). И, конечно, вышел на главную страницу. Я скромно дал ссылку на свой ЖЖ, люди заходили туда и френдили. К тому же, я обрел много кармы на Хабре, что дает мне право пользоваться некоторыми другими фишками этого ресурса. Кстати, в посте на хабре нет картинки, она там была. Я залил ее на ljplus.ru, но она исчезла. В этом посте, который вы читаете, картинка есть, в самом начале.

Вот такая небольшая фишка помогла мне сделать первый скачок. Можете попробовать сами.

И у меня возникает вопрос - что делать дальше. Мой контент заканчивается. Мой пентакс не позволяет делать такие фотографии как, например, у Sergey Dolya, который с начала года добрался до 20.000 ЖЖ-юзеров. Да и чтобы делать такие фотографии, нужно много путешествовать. Хоть я и путешествую, но пока не очень много. Скакать с места на место со скоростью в жопу раненной рыси пока не получится.

И камера у меня не сказать чтобы айс. Недавно пытался сфоткать серию фотографий в условиях пониженной освещенности. Пентакс вел себя очень плохо и капризно. Не реагировал на кнопку спуска затвора, потому что не мог поймать фокус. А кадры надо было сделать быстро. Вспышки не было, поэтому был полный fail. Хотел запостить в ЖЖ, пришел домой, ни одной нормальной фотки.

Есть несколько ответов на вопрос что же делать дальше и в каком ключе дальше работать в ЖЖ. Но пока раскрывать все карты я перед вами не буду. И приглашаю вас, сеошников, оптимизаторов и гениальных личностей к дискуссии. Если у вас есть идеи, оставляйте свои комменты. Даже незначительный коммент приветствуется. Конечная цель - стать ЖЖ блоггером номер 1 :)

P.S. В начале поста я написал: "Тысяча не за горами, хотя реально, с учетом RSS уже где-то около штуки подписчиков. Почему - читайте ниже". Штука, думаю, уже есть. Потому что на Хабре люди в основном используют RSS, поэтому при добавлении блога в ленту, в друзьях это не отображается.

Комментарии: 13:

Blogger lasc сказал(а)...

в пентаксе нада, кнопку под большой палец, вешать отключение фокуса. и тогда все снимает отлично и в темнате.

11:42 PM  
Blogger Denom сказал(а)...

А инвайтом на Хабр поделишься?

12:23 PM  
Blogger Slava сказал(а)...

А зачем тебе это вообще нужно, раскручиваться в ЖЖ? Потешить самолюбие? У тебя вроде обычно практичный подход ко всему.

1:12 PM  
Blogger Roman Pushkin сказал(а)...

Denom, а зачем тебе инвайт?

Slava, раскручиваться в ЖЖ есть большой смысл. Очень жаль, что ты его не понимаешь. И вообще, иметь блог с большим количеством читателей это очень большой смысл, это как игра.

1:20 PM  
Blogger Denom сказал(а)...

To Roman Pushkin: Да бывают иногда интересны статьи. Хочется дополнить, оставить коментарии.
Последний раз заинтересовала статья про 3d фракталы.

5:29 PM  
Blogger Roman Pushkin сказал(а)...

Denom, напиши мне на емайл свой емайл, вышлю.

10:53 PM  
Blogger Unknown сказал(а)...

Пушкин, читаю блог около года, с уверенностью хотел сказать, что блог стал неплохим персональным блогом, о путишествиях и мыслях о жизни, но как манимейкерский блог - унылое гавно, ноль инфы по делу. Отписывают от РСС-са нахер.

4:28 PM  
Blogger Roman Pushkin сказал(а)...

Сколько можно манимейкерствовать? Каждый читатель уже минимум должен был заработать по десятке К баксов. Если кто-то ничего не делает, то я не виноват :)

Ты отписался от рсс-а, а представляешь ли ты что такое первое место в рейтинге ЖЖ юзеров? Думаю, что ты считаешь это игрушкой, но если тебе сказать сумму, то ты упадешь со стула.

Читатели не комментят, хотят сидеть на своей нежной попе, ничего не делать, и даже не думать и что-то заработать?

7:04 PM  
Blogger Unknown сказал(а)...

Да, сама статья особого отношения к коменту не имеет. Ну и смена тематики блого - ниче плохого в принципе нет. Но, в манимейкерских постах ты был охрененен, а в "прозе о жизни" - реально среднее исполнение. Хрен его знает, может это судьба всех авторов подобной тематики, каждый понихоньку становится Кирсановым.

7:17 PM  
Blogger Roman Pushkin сказал(а)...

Этот пост и есть манимейкерский.

7:22 PM  
Blogger passioner сказал(а)...

Роман, можете прислать приглашение на хабр, уж очень заинтересовали некоторые закрытые статьи из "Я умный". Заранее благодарю.

9:51 PM  
Blogger Roman Pushkin сказал(а)...

Это просьба или разрешение? :)

Могу прислать, давай емайл

10:40 PM  
Anonymous Лоукост сказал(а)...

Насколько я понимаю, раньше все твои усилия шли на англоязычную аудиторию. Сейчас вот переключаешься на русскоговорящих. Почему? Что изменилось?

1:00 PM  

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница