понедельник, ноября 16, 2009

Кто я?

Раньше на моей мобиле стояла прошивка версии 3.1. В правом верхнем углу находился индикатор зарядки батарей, который показывал меру зарядки в процентах. Т.е. 100% означает полностью заряжен. Я всегда парился по поводу того, чтобы мобила была заряжена на 100. Если было 95%, или даже 99, я всегда ставил ее на зарядку. Знать, что моб заряжен полностью для меня почему-то было приятнее. Хотя по сути разницы никакой не было, никогда не было такого, чтобы мне не хватило 5% зарядки. Но я этого не осознавал, просто делал это автоматически.

Недавно я обновил свою прошивку на 3.1.2. В этой версии разработчики сделали так, что уровень зарядки не отображается в процентах. А полоска индикатора довольно маленькая, чтобы определить, 100 там процентов или 95. Конечно, если моб существенно разрядился, ты об этом узнаешь. Получилось так, что я больше не могу знать точный заряд своей батареи, не могу подзарядить ее на три процента до ста.

И когда это случилось, сам собой улетучился элемент запарки, стало просто не о чем париться. И теперь мне все равно, полностью заряжена ли моя батарея или нет. Но главное не в этом, главное в том, что суть вещей неизменилась. Мобила не стала жрать меньше, зарядка не начала заряжать лучше. Изменился только таракан в моей голове. Он умер, и я смог увидеть его смерть :)

И возникает вопрос, а сколько таких тараканов осталось?

Или вот вам еще один пример. Мой комп был в ремонте, я увлекся эсперанто и начал его учить по бумажкам, распечатывал на принтере в инет-кафе уроки из сети, носил с собой распечатки, в свободное время читал, делал пометки авторучкой на полях, и мечтал, что когда мой комп наконец-таки вернется с ремонта, я смогу более эффективно заниматься: составлять карточки, смотреть в электронный словарь вместо бумажного, быстро набирать нужный текст без необходимости потом его переписывать с бумаги и отпадет необходимость тратить деньги на распечатку.

Комп вернулся. Я сделал пару уроков на нем, у себя дома. У меня был комп, я мог заниматься эффективнее, но получилось так, что для занятий эсперанто вне дома, надо было таскать с собой ноутбук весом в полтора килограмма вместо пяти листов бумаги и авторучки. "Ну и ладно", - думал я - "дома тоже много свободного времени, найду время для занятий". Но оказывалось, что с приходом домой время хотелось уделить чему-либо другому. Не было времени, когда бы я совершенно ничего не делал. Зато в очередной кафешке, в ожидании заказа, я тупо сидел и плевал в потолок. Но ровно до тех пор, пока не осознал свою ошибку. Теперь я ношу с собой распечатки и авторучку.

А какие у вас были тараканы?

P.S. Этот пост был написан с телефона с прошивкой 3.1.2 :)

Комментарии: 6:

Blogger Gleb Reys сказал(а)...

Интересное наблюдение! Я вот тоже на iPod'е никогда процентов не показывал, а на iPhone включил проценты - и морально уже готов отключить из-за таких же головняков ;)

У меня многое упростилось с решением выбросить старый шумный комп и вместо него попользоваться какое-то время довольно старым лаптопом - мощности на те же workflows не всегда хватает, а делать дела как-то надо - вот и получается сама собой оптимизация - делаешь только необходимое, экономишь время, а результаты стараешься получать на прежнем высоком уровне.

1:42 PM  
Anonymous getalifejerk сказал(а)...

с мобильным телефоном та же история.

еще с постоянной проверкой, что появилось в ридере, на почте, на торрентах.

ужас, короче.

5:54 PM  
Anonymous nuaru сказал(а)...

Зачем тебе этот эспереанто? Он же реально в жизни тебе не пригодится. Получится что-то одно из двух: выучишь, а потом забудешь или будешь постоянно поддерживать знание, но регулярно тратить на это время. Тебе кажется, что это круто? Нихрена это не круто, просто куча потраченного времени. Я в случаях свободного времени беру какую-нибудь научно-популярную литературу, где простым языком расписаны последние достижения науки. Это как бы вечные знания, они актуальны в любой стране. Эти знания не придуманы, они имеют физическое воплощение. Считаю, что учить чужой язык ради прикола - это тоже самое, что читать желтую прессу и быть в курсе кто с кем переспал и какие костюмы сейчас в моде, т.к. суть одна - оба явления есть литературный феномен и не существуют реально. Т.е. это трата времени на изучение пустоты. Или у тебя какие-то другие причины?

7:03 PM  
Blogger Roman Pushkin сказал(а)...

Ссылка недавно проскакивала в моем блоге на видео-ролик Клода Пирона об эсперанто. Смотрел?

8:56 PM  
Anonymous nuaru сказал(а)...

Он, как я помню, на английском был, а я английский не знаю. А что там в этом ролике?

11:08 PM  
Blogger Бизнес Ангел сказал(а)...

Я старался не наступать на стыки тротуарной плитки, не наступать на люки. Загадывал желание перед тем, как что-то сделать (например с первого раза угадать каким ключом дверь открывается), если получалось сделать - желание должно было сбыться.

10:15 PM  

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница