среда, ноября 14, 2007

Предвыборный пост

100 лет назад:

На твой призывный клич,
Отчизна дорогая,
Иду, как верный сын,
Любовию горя...
Коль нужно - жизнь отдам,
тебя благословляя,
За счастие твоё,
за Веру и Царя!

наши дни:

Отстрелялась рота на стрельбище. Никто по мишени не попал. КомРоты, построив подразделение, ходит вдоль строя:
- Б##дь, никто по мишени не попал, вы что, о#ели, что ли? А случись что, я, что ли буду родину защищать? Да на х%й она мне нужна?!


Приснился мне сегодня сон, как будто я разговариваю с одним блоггером который поднимает 25к в месяц на своем партнерском онлайн-шопе (такой блоггер действительно есть). И говорит от мне: ты думаешь я великий программист? не нужно мне этого, у меня есть два барана, которые делают все что я скажу.

И задумался я с утра: а чего бы я поменял 10 лет назад? Если бы у меня тогда был выбор: пойти на рынок торговать или становится программистом я бы выбрал первое. Но в те времена я многого не знал и стал программистом (мечта детства, бля). Наверное, у вас возникает вопрос - а почему? А я отвечу.

Лично я хорошо знаю только одного хорошего программера, который не уступает мне по скиллам. Я знал его с юношества. Сейчас он до сих пор работает на дядю, видимо его прошивка более дубовая чем моя, раз он никак не поймет что это вредно. Но дело не в этом. А дело в том, что знаю я еще одного парнишку, который, мягко говоря, никогда не блистал своим умом, но тем не менее был вполне адекватный. Ну вы знаете, такой деревенский парень, любитель группы "Руки вверх", страшных телок и самогона. И сравнивая результат за последние 10 лет можно сказать что этот недалекий парнишка добился больших материальных успехов, чем я и мой кореш-программер вместе взятые.

Он сейчас купил хату, тачку. У него более-менее стабильный доход. Раньше он торговал на рынке шмотками, жрал хот-доги и звенел своими бубенцами на морозе в то время как я сидел дома и прокачивал свои программерские скиллы. Сейчас у него свой отдел в каком-то магазине, что намного лучше в плане стабильности по сравнению с выдачей гугла. И в этой игре еще неизвестно кто победит. Может быть к 40 годам я буду чекать буфера нигретянок (по аналогии с FBI - female body inspection) на каком-нибудь острове, отойду от дел и денег мне хватит на всю оставшуюся жизнь, а он будет рулить своим небольшим шопом в захудалом городишке сожалея о том, что все могло быть иначе. А может быть я буду просиживать штаны в какой-нибудь полугнилой московской конторе, делать умное лицо на совещаниях, уставать и приходить домой поздно вечером ради того, чтобы заработать хоть какое-то бабло для того, чтобы оплатить съемную хату. А мою жену будет трахать какой-нибудь более успешный скамерсант, который сейчас, вполне возможно, лежит себе упитой в жопину в какой-нибудь общаге имени патриса лумумбы в луже с собственной блевотиной, и положил он свой большой и толстый на гугл и онлайн-бизнес (это только потом он кого-нибудь кинет и откроет какую-нибудь конторку со своим дружком-бандитом).

И исходя из такого расклада, мне кажется, что по большому счету самый лучший ход - самый тупой и очевидный. Не надо никаких умных книг по программингу, гори оно все огнем. Есть бабки, есть язык - уболтай нужного тебе человека, заплати ему, получи что нужно и все остались довольны. И в пизду все эти душевные страдания, никому ненужное творчество, перфекционизм и стремление к идеалу. Конечно, можно писать стихи и никуя не иметь в кармане, зато чувствовать себя интеллигентом (диогеном бочкотарным - как говорили братья стругацкие). Но жопой чувствую я, братцы, что из области слишком хитровыебанного оправдания самому себе...

Все, что написано выше относится к ex-USSR. Потому как люди в нашей стране одни из самых социально-незащищенных в мире. Взять моего деда, ветерана и инвалида ВОВ. Вы думаете государство заботит как он живет? Разочарую вас, государству покуй. Как и 60 лет назад, так и сейчас государству будет выгодно чтобы он поскорее сдох. И, глядя на текущую обстановку в стране, я думаю, что вряд ли что-то изменится за нашу с вами жизнь. Поэтому я и говорю о том, что в условиях социальной незащищенности можно ожидать всего чего угодно. Эти блядские правители даже не дают заплатить нормально налоги с AdSense.

Но это не говорит, что надо накрыться белой простыней и ползти на кладбище. Есть такая пословица "от тюрьмы и от сумы не зарекайся". И эта пословица имеет чисто русское происхождение.

В предвыборное время хочется написать еще пару строк обо всем этом. Недавно общался с одним успешным коммерсом, у него свой клуб-ресторан-боулинг. Короче, три в одном, как киндер-сюрприз. Он говорит, что в бизнесе сейчас молодежи вообще нет. Потому что поднялась планка, порог входа в бизнес. Те кто раньше успел, тот и съел. И коммерсам в основном сейчас за 30. И сейчас очень сложно начать биз с нуля, т.к. биз начинается не только с аренды помещения, но и с проплаты чиновникам за то, чтобы было "все o'kay", чтобы Saint-эпидем-станция не нашла у тебя в магазине несовместимые с жинью бактерии с другой планеты, чтобы вывеска твоего магазина не наносила вред архитектуре и общему стилю города и т.д. Другими словами, хочешь иметь реальный бизнес - подружись с властью.

По-другому в России никак. Это называется "чиновничий капитализм". Чиновники на своих местах творят что хотят. Покупаем хлебзавод, становимся понополистами. А завтра издаем указ, что минимальная цена на хлеб в два раза выше сегодняшней (реальная ситуация в нижнем новгороде, кажется, где владельцем монопольного хлебзавода является сын губернатора). В городе надо положить плитку на тротуары. Нужно сделать все по-честному. Объявляем тендер. И как вы думаете, кто его выигрывает? Правильно, компания, которая выпускает не более качественный и дешевый товар. А более дерьмовый и в 2 раза дороже чем у остальных. Тендер не больше чем профанация. А компания, которая выиграла тендер, оказывается принадлежит сыну мэра города. И хороший асфальт был заменен на плитку. Руки погрели, все довольны.

И таких примеров масса. "Да и гори оно все огнем", - скажет читатель, - "мне то что до этого?" Но ответ на этот вопрос простой. Гори оно все огнем, пока это не касается тебя лично. Если я производитель плитки для тротуаров, делаю более качественную и дешевую плитку, то я могу рассчитывать на заказы. Но у меня их не будет, потому что компания, которая принадлежит сыну мэра заранее находится в более выигрышных условиях. И это досадно. Но Путя сказал, что во всем виноваты губернаторы и типа он тут не причем.

Из всего этого сумбура я могу сделать для себя такой вывод. Голосовать за "единую россию" я не пойду. Это раз. Два - специально пойду и проголосую за самую забитую партию. Хотя вот Немцов сказал, что это не выборы и на такие выборы он вообще не пойдет. Потому что все уже заранее известно. На ворованные деньги "единая россия" сделала себе мощный пиар. Местные чиновники, которых устраивает существующий расклад вещей, конечно поддержат "текущий курс президента". Многим обывателям уже прошили нужную программу, они "за путина" (как же мало для этого нужно, пару приемов и умное еб#ло зубкова). А тех, кого не устраивает отсутствие конкурентноспособной среды посылают лесом.

Кстати, интересно наблюдать за пиар-процессом. Недавно читал чудо-газетенку "аргументы и факты". Были там цифры, у кого сколько земли, у кого сколько денег. Типа чтобы обыватель посмотрел кто самый бедный, а кто самый богатый. Так вот, оппозиция типа Явлинского там в топе, типа самые богатые. А Лужок, который "всю зарплату отдает жене" и у которого "жена успешный предпринематель" где-то в самой жопе. Хотя, судя по другим источникам его состояние оценивается в $3 миллиарда. Написано также, что у Лужка есть участок земли где-то в калужской области. И все. Хотя лично мне известно, что у Лужок построил в Мещерской низменности (рязанская область) охуенных размеров дворянское поместье, которое круглосуточно охраняется. И это я прочитал не из газет, а узнал от знакомых. Которые также показывали и фотки этого чуда. Но "Аргументы и факты" видимо не сочли это аргументом или фактом. Потому что газетенка эта на стороне единороссов и никто не будет про своих писать в недобром ключе.

Ну а мне все равно. Мне платит только главмед, решение всех бед. Поэтому я могу говорить все что угодно о политике. Независимое мнение, знаете ли, отдельного человека. Которое порой может быть намного точнее всех проплаченных газет. Кстати, вы знаете что в партии "единая россия" 17 миллиардеров? Если вы возьмете журнал форбс за май 2007 года, то можете узнать, что top 100 богатейших людей России сделали свое богатство на природных ресурсах нашей страны. Т.е. просто небольшое наебалово, финт ушами и ты в дамках. Даже ходор стал козлом отпущения. Чисто для того, чтобы напомнить другим из top 100 о том, что делиться надо.

Комментарии: 23:

Blogger kannata сказал(а)...

Проблема в том, что Россия - очень большая страна. Поэтому люди, там живущие, экстраполируют свои местечковые представления о жизни на весь мир. А на самом деле все просто - мир везде примерно одинаковый.

Ты думаешь, ты продашь тротуарную плитку в Нью-Йорке? Are you kidding me? Да тебе там до мусорного бака не дадут дотронуться.

Молодежи у тебя в бизнесе мало? На Западе, куда так любят смотреть из России, успех твоего бизнеса на 80% зависит от района, где ты жил и с кем и где ты учился в университете. Все остальное - фигня. Единицы, пробившиеся и низов, это исключения. То, что в России называется "блат" и неприветствуется, в загранице называется "networking" и является краеугольным камнем любых взаимоотношений.

Твой перец, людитель "Руки вверх", уже проиграл. Скоро к вам придут люди не с отделом в магазине, а с супер и гипермаркетами, а он окажется на улице. Если не окажется, то его бизнес будет проходить по девизом - "пот смахивать", а деньги будут зарабатывать совершенно другие люди. В то же время, кстати. квалифицированные специалисты будут зарабатывать больше и больше, при этом они отсидели свои 8 часов и до следующего утра забыли про работу вообще.

Политика... Блин, спроси знакомых, кто говорит по-английски, на каком языке говорят, например, политики в UK. Тебе ответят - на языке элиты. Это почти диалект, это сразу слышно. И все они очень небедные. Что твориться с сращиванием бизнеса и власти в штатах - никакому Лужку и не снилось, можно жаде войну устроить, если надо.

Короче говоря, каждому, жующему сопли по поводу плохой власти/жизни в России, нужно получить доступ к принтеру формата А0, напечать максимально большими буквами "В РОССИИ ВСЕ ТО ЖЕ САМОЕ, ЧТО И ВЕЗДЕ", повесить у себя над столом и работать, работать и работать. По возможности 8 часов в день.

Удачи.

8:40 PM  
Blogger Roman Pushkin сказал(а)...

Коммент в стиле Макса Крайнова, который всегда бросается в крайности :)

Про "Жевать сопли" ты сказал сильно, но не в тему. Речь идет о том, что нас наебывают. А ты предлагаешь дать себя наебать и лучше работать.

8:48 PM  
Blogger kannata сказал(а)...

Ну и как ты с этим будешь бороться? Проголосовать за Немцова на выборах?

8:58 PM  
Blogger Roman Pushkin сказал(а)...

Словом! :)

9:01 PM  
Blogger kannata сказал(а)...

Это можно, п..ть - не мешки ворочать. Главное - на этом не зацикливаться, а то можно и с крышей попрощаться.

9:10 PM  
Blogger Maniac сказал(а)...

Классный пост, как обычно :)

10:17 PM  
Blogger Daminc сказал(а)...

Да.. порой думаешь: "Ну Ёееептвоюмаать!".. а потом - "Нуихуйсним!"

Как страна к нам, так и мы к ней 8). да и хрен с ней

12:59 AM  
Anonymous Анонимный сказал(а)...

Я вот тоже решил словом бороться, так, по приколу - хотя есть подозрение, что у людей младше 30-ти слово это смеха не вызывает, как планировалось - не втыкают. Оно действительно так? Слово вот здесь - Партком.

10:03 AM  
Anonymous Анонимный сказал(а)...

Хорошая и информативная заметка, Роман! У нас на Украине ситуация и с политикой и с экономикой такая же самая. Ну хоть выборы прошли, а то надоела их реклама. У вас они еще впереди. Как по мне, так мало что изменится, народ у нас такой.

1:55 PM  
Blogger Mr.KTO сказал(а)...

Да, у меня некоторое время назад точно такая же идея возникла - наконец прийти на выборы и проголосовать за любую партию (можно использовать rand()), кроме ЕдРо.

Те, кто игнорируют выборы - власть их считает быдлом которому всё пофиг.

Те, кто приходит и портит биллютень - просто тратят своё время.
И, хотя партии в России не имеют реальной силы, но, я слышал один лозунг: "Удивим их!"

5:03 PM  
Anonymous Анонимный сказал(а)...

2Roman:
уважуха и респект!!!

2kannata:
Быдли и дальше, жди пятниц, жди когда наконец то сделают прибавку к зп, ну а когда одумаешься и будешь сидеть на голой жопе, тогда наверное найдешь себе отмазу, что тебя никто не переубедил и прочее.
Удачи!

6:17 PM  
Blogger kirgush сказал(а)...

С политикой в России все уже давно по0моему понятно. Народ информативно е#ут и все бабули идут на митинг за Путина, а потом идут с требованиями кого-то посадить. Телик и в частности первый канал раскрывает им глаза))).Раньше со мной училась дочь ходорковского она рассказывала про неожиданные обыски и проч.Так что по-моему интернет последнее место которое власти информативно не потокает. Но поживем увидим.

Респект за пост.

6:34 PM  
Anonymous Анонимный сказал(а)...

Телевизор смотреть противно — «Единороссовщина». Как будто партий других нет. Последний прямой эфир с президентом вызывал только улыбку: подставное быдло и заранее написанные вопросы. С другой стороны — всё правильно сделали, расчёт на лопухов, которым и втирают через ТВ. Интернет аудиторию просто проигнорировали.

6:44 PM  
Anonymous Анонимный сказал(а)...

чтобы Saint-эпидем-станция не нашла у тебя в магазине несовместимые с жинью бактерии с другой планеты, чтобы вывеска твоего магазина не наносила вред архитектуре и общему стилю города и т.д. Другими словами, хочешь иметь реальный бизнес - подружись с властью

Вас наебали :). Все эти требования выполняются элементарно. Говорю на основе своего опыта (открывал магазин одежды, мне тогда было 25 лет).

12:20 AM  
Blogger Roman Pushkin сказал(а)...

А сейчас сколько?

12:23 AM  
Anonymous Анонимный сказал(а)...

Рома, эта статья очень напоминает оправдания перед самим собой (а ты ранее так классно писал о том что ты против само оправданий).
Ощущение что ты до сих пор не заработал миллиард из-за того что в стране все плохо. Сдается мне, что винить в своих неудачах/недостижениях страну, коррупцию, бюрократов, сына мэра Нижнего новгорода или отсутствие связей у своих родителей - не менее "хитровыебанное оправдание самому себе" чем сказать сегодня у меня нет настроения чтобы заработать штуку баксов".

4:47 AM  
Blogger Юра Макух сказал(а)...

Рома,что за манера все мерять бабками?

10:06 AM  
Blogger Roman Pushkin сказал(а)...

Да, статья написана именно в оправдательном стиле. Но я не оправдываюсь (типа оправдываюсь что не оправдываюсь ;)). Вроде пока нормально зарабатываю в инете, побольше чем на самой высокооплачиваемой моей бывшей работе, грех жаловаться, какие тут оправдания?)

А насчет всего написанного - наболело, может для кого-нибудь это будет полезно.

Макух, манера мерять все бабками очень хорошая манера. Потому что тут никаких соплей и это одно из самый честных мерил твоего распиздяйства. И меру эту никак не хакнешь, не введешь cheat-код. Поэтому мера это даже очень хорошая. Человек может сколько угодно рассуждать, насколько он высоко-духовный и может сам себя наебывать в этом плане. А если ты рассуждаешь какой ты богатый, а у тебя в кармане нет ни копейки, то это будет сразу видно. Поэтому это очень хорошее мерило.

10:37 AM  
Blogger Юра Макух сказал(а)...

Рома,манера мерять бабками хороша до определённого момента.Я сейчас в Паттае ( не на отдыхе),тут просто тучи белых дауншифтят.Много кто из них могут рассказать интересные истории.И деньги были,и бизнес,и тачки.Всё ушло.Сейчас живут по паттайским кондо с тайками и им УЖЕ НИЧЕГО НА НАДО.
В твоём посте сожаление что мол сглупил,поддался мечте стал програмером.Да кто тебе сказал что тот владелец банального шопа счастливее тебя?Насчет стабильности бизнеса,то кто мешает сделать нормальный ПОЛЕЗНЫЙ ресурс для людей а не для поискового бота?

1:39 PM  
Blogger Roman Pushkin сказал(а)...

Ну это уже немного оффтоп. С тебя рассказ как ты туда попал и как зарабатываешь ;)

1:44 PM  
Anonymous Анонимный сказал(а)...

по хорошему какой-то очень известный и весомый человек, блогер, должен был заранее (где-то за месяца два-три) организовать реально очень большой флеш-моб "Удивим их", чтобы ВСЕ интернетчики проголосовали за слабые партии.

Это мог быть кто угодно, начиная от Ромы Пушкина или Экслера (ну а чего бы и нет, хотя ему и так живется неплохо). А еще лучше чтобы сразу несколько человек подключились, причем из разных вобщем-то сфер, но, объединившись, создали бы такую, к примеру, команду: положим, Пушкин, Лебедев, Гоблин, Другой, Паркер, Экслер мб даже =)))))))

Только нужно чтобы это проникло во все сферы жизни интернетчиков, чтобы ВСЕ знали, что голосовать надо, положим, за яблоко, спс и тому подобную херь.

Башорг должны были бы заполонить цитаты об этом событии, флеш-мобу должны были поклоняться как сейчас поклоняются ктулху и криветкам.

Тогда, думаю, страна могла сказать этим людям спасибо. Как думаете?

1:31 AM  
Anonymous Анонимный сказал(а)...

Я совсем недавно побывал в России-матушке, пообщался с людьми и бизнесменами... Вывод один: как хорошо, что я оттуда уехал! Невозможно вести бизнес в этой стране. Чиновничий беспредел, законы принимаются по принципу взяткоемкости... Вертикаль власти, пирамида денежных потоков... Никаких перспектив.
И все это на фоне возрастающего национального самосознания тупого быдла...
Голосуй или не голосуй - не важно.
Выборы в России - оксюморон. Нет у вас выбора, ребята. Страшно и обидно...

5:55 PM  
Anonymous Анонимный сказал(а)...

Не хочу лезть в политику. Но автор мудак, а еще больший мудак kannata. Это называется шел бухой, ударился об столб и начал его хуярить, за то что встал на дороге. Какая тротуарная плитка в NYC? В Силиконовую долину, стартапы делать! И то не в ИТ уже, а в альтэнергетике и биотехе. Плиточный бизнес там уже давно вырос в миллиардный. Ну е-мое, как дети какие-то. "Везде"? Это называется закрыванием глаз. Правда в том, что везде есть _какие-то_ проблемы. Но в России их во-первых больше, во-вторых они фундаментальнее. Есть простая истина: народ имеет то правительство, которого он заслуживает. По поводу флешмоба: был у нас такой флешмоб в Украине, завершился победой, выиграл Ющенко. Теперь лузеры жалуются, что он им денег на халяву не дал, а нормальные люди работают и продолжают фиксить баги системы. И не всегда по 8 часов на дядю, это вообще прошлый век. В РФ же этих багов... чего стоит один чеченский вопрос. Вы думаете почему так популярен ВВП? На войне о достатке не думают. Бесполезно свергать царя, который пользуется популярностью. Нужно делать так, чтобы снизить эту популярность. А это - сдвиг базовых ценностей от патернализма и ощущения того, что государство тебе должно (что сквозит и у автора) к автономности и независимости от державы, как у тех же американцев. Именно потому они свою державу ебут, а русских ебет держава. Не хочешь на выборы - экономь время, не иди.

6:53 PM  

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница