воскресенье, февраля 15, 2009

Предлагаю обсудить

Читатель прислал коммент к посту “Он уже тут”. Предлагаю это обсудить отдельно:

Слава Богу Ромка, что мы с тобой родились в эпоху нэта, во времена клёпки дорвеев и прочей поебени, которая позволяет заработать зеленые бумажки, которые туманят мозги бля, которые, сука, постоянно убегают от вопроса смысла жизни. Сейчас ты просто кусок мяса, ты - потребитель. Ты родился, чтобы "жрать" и "срать". Ты это просто винтик в системе. Кто или что правит этими "винтиками" - ты не знаешь. И я не знаю. Вот у меня вопрос: почему ты "поумнел", а другой нет? Потому что он долбоёб? Неа.. не угадал. Не в этом причина. Причина в том, что этот "долбоёб" кем-то контролится. И ты тоже контролишься. Запомни одну такую вещь: всё в мире не просто так. Если ты "поумнел", а другой остался работать "быдлой на дядю", это не значит, что другого стоит парафинить и говорить, что ты умнее. Это уже бесполезно. Объясни мне, что такое "умный"? Запомни, всё в мире относительно. Всё течет, всё изменяется. А представь тех людей, которые жили при войне. И задумайся на минутку почему все так устроено в мире. Ты живешь себе мирно, но потом приходят военные, берут тебя как кусок мяса и отправляют "под винты". Рома, ты убегаешь от самого себя. Просто думай системно и тебе станет проще жить. Попробуй абстрагировать всё. Счастье тоже относительно. Задумайся, что есть счастье? Для кого-то "счастье" жить в однокомнатной квартире, каждый день ходить на работу и "смаковать" свои траблы. Каждый день переписываться со своими сотрудниками(друзьями) по работе и говорить про начальника какой он сука плохой. Это скрытый кайф, т.е. косвенное счастье. А для кого-то счастье, это бухать водяру каждый день. А для кого-то быть топ менеджером в крутой компании. И это кайф! К чему ты стремишься?
Ром, исходя из твоих рассуждений в этом посту можно сказать, что ты роешь нору, которая хуй когда закончится.


Просто ты не видал реальных трабл в жизни. Когда ты заикаешься к примеру, а все разговаривают нормально - это пиздец какой удар ниже пояса. Я частенько заикаюсь. И ты не знаешь что это такое. И когда ты пытаешься "вылечиться" нихуя не получается. Не придумали блять ещё таких таблеток от заикания) И мозг начинает думать, а почему оно все так пашет? Почему я заикаюсь, а другие нет? Болезнь к примеру я сейчас рассматриваю как принудительный выход меня из той игрушки в которую я играю. Сейчас работает игрушка. Вся соль - в твоём интересе к ней. Интерес можно загасить просто неизлечимой болезнью, ну, к примеру заиканием. Ты можешь бороться за право на жизнь. Ты можешь бороться против заикания. А не думаешь ли ты, что вся эта ботва, с которой ты борешься если например плод твоих мыслей или ещё чего. Рома, мой тебе совет. Это твой звездный час. Ты можешь нихуёво поднять свою значимость написав новый пост и разместить людям мой "бред" и ещё раз показать на пальцах, какое сука тупое неблагодарное быдло - 99% говна, которое окружает тебя. А теперь без приколов. Замути в натуре этот коммент в новом посту. И попроси обсудить этот коммент. Пусть люди почитают и скажут тебе кто правее, я или ты. Пожалуйста, я старался писать этот коммент.

По поводу счастья. Константин Шереметьев говорил про счастье (а он еще где-то нашел), что “счастье это равномерное чередование напряжения и расслабления”. Сейчас я читаю книгу “4-часовая рабочая неделя”, там тоже дано определение счастья: волнение. Я согласен, что оно где-то близко к этим определениям.

Насчет сказать кто правее – это, наверное, лишено смысла :) Я как раз вчера писал пост на схожую тему, но не дописал. В моей жизни есть две аксиомы:

1. Ничего не может быть истиной в конечной инстанции. В том числе и это утверждение.

2. Каждый человек имеет право на ошибку. Другими словами, каждый может ошибаться и какой бы разъебай он не был (с позиции любого человека), в один день он может сказать: “я понял что я заблуждался” и заслужить снисхождения. Заметьте, что я не говорю про себя :) Вполне возможно когда-нибудь я скажу в своем блоге “как хорошо быть политической проституткой” и заслужу снисхождения тех, о ком раньше говорил в негативном ключе.

Комментарии: 11:

Blogger andrei сказал(а)...

Моя точка зрения осталось такой же как и была : конченые и безмозглые умотки, люди не умеющие мыслить, люди делающие поступки, а потом задумывающиеся, что они сделали, люди видящие, как написано выше смысл жизни в "тупом бухании водки" уже просто заебали и выводят каждый день все больше и больше... Да я понимаю что у каждого свой смысл жизни и каждого свои проблеммы. Но выводит именно отсутсвие логики и мыслей в своих дейсвтвиях. А по поводу различных проблемм в виде болезней, я могу сказать, только то что выйти из положения можно всегда. Так же как и научиться чему нибудь. Все дело в желании и старании делать все с мыслью и с логикой в голове.
P.S. я родился не во времена дорвее и прочей поебени что писал предыдущий оратор(в онлайн работаю 2-3 года). И со здоровием у меня тоже есть определенные сбои которые похлеще заикания, но я стараюсь найти выход и я знаю что рано или поздно у меня получится.

1:03 ПП  
Anonymous kvant сказал(а)...

Спасибо, Ром, что выложил коммент :)

2:41 ПП  
Blogger Roman Pushkin сказал(а)...

Не за что, мне это ничего не стоит :)

2:52 ПП  
Blogger Neocoder сказал(а)...

Рома, твой предыдущий пост("Он уже тут") это просто поток эмоций. Тебя достал идиотизм вокруг и ты обвиняешь людей вокруг в этом. Но попробуй копнуть глубже. Подумай, что объединяет людей о которых ты писал(пьяницы, религиозные фанатики, любители Петросяна). Они все пытаются убежать от реальности, от осознания того, что их жизненные пути ведут в никуда. И у каждого из них, есть то, в чем они нашли свое забвение. Кто-то беспросветно бухает, кто-то смотрит зомбоящик с Петросянами и прочими Собчаками, кто-то погружается в религию. А отличает эти две группы людей(как ты говоришь, те кто думать и те кто нет) то, что у людей из первой больше сила духа(сила воли, не важно как ее назвать) чем у второй. Они могут противостоять реалиям дня, оторвать свою задницу и что-то начать делать, а другие - нет. С моей точки зрения их остается только пожалеть.

Тебе досаждают эти люди, но ты ничего не сможешь с ними сделать. Переехать в другую страну? Но и там есть такие люди, просто они нашли свое счастье в чем-то другом. И если тебя это будет досаждать меньше - переезд хороший вариант. Другой вариант - изменить свое отношение к ним. Кто-то сказал в комментах к посту, что нельзя жить в обществе и быть свободным от него, и это правда. Но можно оградиться от него в достаточной мере или просто перестать обращать внимание на все это.

3:55 ПП  
Blogger Roman Pushkin сказал(а)...

Да, я понимаю что существует такое выражение "хорошо там,где нас нет". Но я все-таки где-то был.

Дело в менталитете.

Почему в финляндии на какой-нибудь трассе в глуши стоит сортир и там все чисто, а у нас сортир на трассе не то что в говне, а вся 100-метровая дорога к нему в говне. А что творится в самом сортире даже и представить страшно.

Таких примеров масса. Не могу согласиться с тем, что менталитет везде один. Да и у всех на слуху этот менталитет.

Швейцария - швейцарская точность.
Германия - немецкое качество.
Россия - водка и танки.

Я бы может, и перестал обращать внимание. Но детей своих жалко. Не хочу чтобы мои дети росли в социально незащищенной среде. Как-то так.

6:22 ПП  
Blogger Neocoder сказал(а)...

Рома, ты говоришь не о менталитете,а о стереотипе личности/государства. Россия ассоциируется с водкой и танками далеко не у всех. Если взять нынешнюю западную молодежь, то не думаю, что они так скажут, если спросить про Россию. Скорее всего начнут говорить о Путине, нефти и т.п. о том какой предстала перед ними Россия, когда они о ней узнали. Ты смотришь на это все, через призму собственных убеждений поэтому Россия ассоциируется с водкой и танками. Но если посмотреть шире, то менталитет(образ мышления людей) потихоньку меняется. Сравни среднего человека сейчас и после распада СССР. Людские ценности меняются с изменением уровня жизни. Сейчас меньше гопников, потому что появились возможности заработать другим путем. Если не будет форс мажоров, то через 10-20 лет все станет так же как и на западе. Глубинка подтянется и не будет засраных туалетов.

Что касается детей, то твоя задача как отца, научить выживать их в этом обществе. Показать им его пороки и как им противостоять. Ну а то, что они социально не защищены, то это пройдет. Еще много людей, которым выгоден такой расклад вещей. Но они не вечны. Мой отец юрист, и он часто сравнивает законодательства Беларуси и России. Так вот, в России все намного быстрее меняется в лучшую сторону.

7:11 ПП  
Blogger Roman Pushkin сказал(а)...

Что касается детей, то твоя задача как отца, научить выживать их в этом обществе

Это зачем? Чтобы жизнь сказкой не казалась? Похоже на то, чтобы научиться их плавать в болоте и оставить их в этом болоте. Конечно, плавать они будут, не помрут. Будут выживать. Но по суше ходить не будут.

то, что они социально не защищены, то это пройдет

Возможно. А возможно и нет. Но рассчитывать на это точно не стоит. А вдруг не пройдет? И что тогда? ИМХО надо чтобы не ситуация владела тобой, как получается в твоем случае, а ты владел ситуацией. Вдруг не пройдет и станет еще хуже? Тогда будешь рвать на себе волосы и думать, блин, надо было делать по-другому?

ИМХО особо смысла нет выживать, пыжиться изо всех сил, когда рядом в той же самой Финляндии обстановка совсем другая. И свалить туда навсегда не так сложно. Можно, конечно, научиться быстро бегать и добегать на работу за 10 минут вместо получаса. Но можно купить и велосипед.

Вот так я думаю.

8:06 ПП  
Anonymous сверхчеловек сказал(а)...

>постоянно убегают от вопроса смысла жизни.

Дело в том, что современное общество специально устроено таким образом, чтобы не дать человеку думать, особенно, думать о смысле жизни (размышление мешает росту ВВП). Нас принудительно заставляют заниматься бессмысленными вещами и тратить много времени напрасно.

Более 90% населения выполняет работу, которая, строго говоря, бесполезна - весь гос. аппарат, офисные работники, учителя и ученики, и т.д. Было бы лучше, если бы они не делали ничего. Ведь производством реально нужных вещей занимается 5-10% населения. Они кормят всех.

>Вот у меня вопрос: почему ты "поумнел", а другой нет?
>Запомни одну такую вещь: всё в мире не просто так. Если ты "поумнел", а другой остался работать "быдлой на дядю", это не значит, что другого стоит парафинить и говорить, что ты умнее.
>И задумайся на минутку почему все так устроено в мире.

В буддизме для этого есть слово "карма", в христианстве этого учения нет, тем не менее, Иисус тоже признавал карму ("Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом.").

Карма - это всё, что мы подумали, сказали и сделали. Рано или поздно она вернется. Точнее, каждый день к нам возвращается то, что мы делали раньше. А то, что мы делаем каждый день, вернется в будущем. Естественно, если человек помогал другим стать умнее, когда карма вернется, он сам станет умнее. И наоборот. Именно так и устроен этот и все остальные миры.

>Я частенько заикаюсь. И ты не знаешь что это такое.

Заикание - это чисто психологическая проблема, ее не решить химическими средствами. Думаю, избавиться от этого можно, если говорить как можно меньше и медленнее, четко произносить каждое слово. А когда получится говорить медленно и непрерывно, тогда постепенно увеличивать скорость.

>Болезнь к примеру я сейчас рассматриваю как принудительный выход меня из той игрушки в которую я играю.

Болезнь - это прекрасный повод задуматься о смысле жизни, о смерти. Так что это неплохо. Когда принц Гаутама увидел старых, больных и мертвых людей, он бросил всё, стал монахом, занялся предельной духовной практикой, и где-то через 8 лет достиг Пробуждения - стал Буддой, Пробудившимся.

>что “счастье это равномерное чередование напряжения и расслабления”.

Вообще-то счастье существует на разных уровнях и является относительным. Например, смертельно больному человеку избавиться от боли - это уже счастье. А если миллиардер получит 100 млн $, это для него вряд ли станет поводом для счастья. А если бедный человек получит миллион, он будет счастлив какое-то время. Счастье очень непостоянно.

Единственное абсолютное, вечное и неизменное счастье - это Нирвана, мир полного разрушения желаний. Когда душа ничего не хочет, она абсолютно счастлива. После смерти Будда ушел в Нирвану. И многие его ученики тоже достигли Нирваны. Так что это не ложь.

>1. Ничего не может быть истиной в конечной инстанции. В том числе и это утверждение.

Будда проповедовал 4 Абсолютные Истины:

1. Жизнь есть страдание
Страдание делится на 3 вида: 1. страдание от физической и душевной боли, 2. страдание от того, что мы не можем что-то получить, 3. страдание от изменений. Все явления, всё, что с нами происходит, обязательно попадает хотя бы под одно из этих трех определений. Например, вы любите кого-то, а он (она) не обращает на вас внимания. Или вы любите друг друга, но вам обязательно придется расстаться, когда придет смерть. Или любовь пройдет еще при жизни (так бывает почти всегда). Или он (она) начнет вас ненавидеть, и вам будет больно.

2. Страдание неизбежно
Ни одно живое существо не может избежать этих 3 страданий.

3. Страдание можно преодолеть

4. Способ преодоления страданий - практика учения Будды.

Учение Иисуса является частью учения Будды - между ними нет противоречий. Обратите внимание: как буддизм, так и христианство деградировали за 2-2,5 тысячи лет. Я имею в виду первоначальное их учение, а не то, что проповедуют в наше время. В современных религиях слишком много лжи и пустословия. Поэтому люди их ненавидят - я и сам был таким.

>2. Каждый человек имеет право на ошибку.

Безусловно. Если выразиться точнее, "общество не имеет права лезть в чужие дела и наказывать за ошибки", поскольку всё, что мы совершаем, обязательно вернется к нам автоматически. Нет необходимости наказывать людей - карма их накажет, если они сделали что-то плохое. Мир абсолютно справедлив.

А насчет "стимулов" могу сказать: Будда проповедовал еще и такую практику:

Святая Любовь - любить всех живых существ, не ожидая от них ничего взамен (даже благодарности).

Святое Сострадание - сострадать всем страдающим существам (не только людям!) и помогать им избавиться от страданий.

Святая Похвала - хвалить всех, кто вас в чем-то превосходит, хвалить хорошие поступки (которые являются накоплением хорошей кармы) всех живых существ.

Святое Безразличие - не обращать внимания на свои радости и страдания, т.к. они - всего лишь проявление кармы, накопленной нами в прошлом; продолжать упорно накапливать только хорошую карму.

Благодаря этим 4 практикам, наша плохая карма уменьшается, а хорошая - увеличивается. Если практиковать это вместе с Заповедями до смерти, любой человек попадет на Небеса, где жизнь длится почти вечно.

9:49 ПП  
Blogger Roman Pushkin сказал(а)...

Сверхчеловек, с точки зрения мышления без заморочек я бы тебе поставил "не зачет". Хотя бы за это:

Святая Любовь - любить всех живых существ, не ожидая от них ничего взамен

Это не твоя мысль, ты ее где-то услышал, и начал ее применять. А кто-то ее придумал. Скорее всего тот, кому надо управлять толпой. То же самое касается и христианства, да и остальных религий.

С практической точки зрения я придерживаюсь практики, описанной в методе "Дилемма заключенного" (можно найти в Википедии). И считаю ее наиболее рациональной. Глупо любить кого-то, если кто-то это когда-то сказал. И вообще глупо делать то, что кто-то когда-то сказал. Будь то Будда, Аллах, Христос или мать Тереза.

Короче, коммент не удался. Прошу впредь постараться анализировать прежде чем комментить, это лучше будет для тебя прежде всего.

9:57 ПП  
Anonymous Анонимный сказал(а)...

Чур тапками не кидать... :)

"Они уже тут" - это что за пост? Я не нашел...

Леха.

10:25 ПП  
Blogger Roman Pushkin сказал(а)...

Леха, забыл архив проапдейтить, сейчас проапдейтил.

Зайди на блог, вверху кнопка Архив. Выбери февраль 2009, и поищи там. Увидишь.

10:31 ПП  

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница