пятница, апреля 25, 2008

Синдром мелкого воришки

Заметил довольно забавное поведение некоторых людей. Попробую рассказать об этом. Долгое время наблюдал, но сегодня все это вылилось в единую картину.

У меня есть знакомый, который поведал мне следующую историю. Рассказываю от первого лица.

К моему старшему брату как-то пришел его то ли друг, то ли кто еще и они сидели выпивали вместе на кухне. Друг был в кожанном пиджаке, налакированных ботинках, в белой рубашечке и травил какие-то свои байки. В разговоре проскакивали фамилии типа Лужков, Громов и др. Друг рассказывал каких успехов он добился за последние годы. Через минут 10 он позвонил своей девушке, которая ждала его в машине и пригласил ее посидеть вместе с ними, девушка пришла. И тут на кухню захожу я. Мой брат и говорит своему другу:
- Познакомься, это Вася, мой брат. Компьютерный гений.
- Здравствуй, Вася!
- Василий, это Николай Иванович, очень хороший человек, которого я знаю, - сказал мой брат.
- Василий, меня зовут Николай Иванович. У меня к тебе как раз есть дело. Насчет компьютера.
Я слегка опешил, не успел зайти, уже сразу к делу. Смотрю на него удивленным взглядом и не пойму, может он уже пьян?
- Василий, ты что на меня смотришь как ошпаренный? Не бойся меня, я тебя не съем. Я тебе знаешь что скажу... Я 10 лет просидел в тюрьме. Это о чем-нибудь говорит?
- Говорит, - ответил я.
- Так вот. У меня к тебе есть дело. Насчет компьютеров. Ты ко мне зайдешь, на следующей неделе. Я тебе буду платить... 100 баксов в час. Тебя устроит такая сумма?
- Да, конечно.
- Ну и отлично. Я тебе заплачу заранее.
"Друг" достал лопатник и отстегнул мне 3000 рублей.
- Бери, бери, - добавил мой брат.
В итоге я получил 3000 рублей на халяву, я сказочный друг пропал, и до сих пор не звонил.

Тонкие психологи уже должны догадаться где тут опорные точки. Итак, первое это девушка (частично этот спектакль был для нее). Второе - это успех, которого добился "друг", которым он и захотел похвастать. Третье - деньги, с которыми он легко расстался. Четвертое - 10 лет в тюрьме.

Другими словами, человек хотел показаться с лучшей стороны. А теперь я расскажу что произошло на самом деле. Этот "друг" был просто мелким воришкой, который в свое время где-то подсуетился и что-то украл. Теперь, видимо, воровать уже нечего. И "друг" понимает, что на самом деле он мелкий воришка. И своими действиями пытается доказать, что это не так. Он играет в эту игру для того, чтобы люди ему верили. В этой игре он думал, что ему поверили трое. Но на самом деле мой знакомый и брат моего знакомого быстро его раскололи.

Во-первых, человек, который сидел 10 лет в тюрьме никогда этого не скажет. Тем более он не будет говорить слов "Это о чем-нибудь говорит?". Общался я с одним авторитетным человеком в своих кругах, который реально отсидел 10 лет в тюрьме. За время нашего общения он ни разу этим не похвастался, не сказал ни одного слова матом и произвел на меня впечатление вполне воспитанного и адекватного человека.

Ну а во-вторых, зачем отказываться от денег, если кто-то тебе их дает для поддержания собственного статуса? :)

Это все мне напоминает The Тёлки Сергея Минаева. Только в этом случае расклад немного отличается, более широкий охват аудитории.

Но этот случай не единичный. Синдром мелкого воришки проявляется также и у детей тех родителей, которые что-то украли в свое время и живут в относительном достатке: пара домов в подмосковье, квартира в Москве, несколько машин, деньги на старость. И синдром детей мелких воришек еще более интересен.

Детям уже недостаточно просто иметь хорошу машину. Им нужно поддерживать свой авторитет среди своих знакомых. Некоторые делают вид, что имеют дворянские корни, но на практике выходит так, что демонстрируют свой ограниченный кругозор. Некоторые блистают познаниями в литературе, но пишут с ужасающими ошибками в интернет-форумах. Они стараются, что называется, быть в тусовке. Но их прорывает на блев после очередного "стакана водяры", они избивают своих подруг, ничего не помнят на следующий день и по-детски радуются, вспоминая события прошлой ночи со своим окружением. Им западло ездить на русских автомобилях, они за комфорт и престиж ногами и руками. Но вдребезги разбивают папин подарок, нажравшись на следующий свой день рождения. Они ставят себя выше других, но со временем спиваются, а их только что появившиеся на свет дети воспитывают свежеиспеченные дедушка и бабушка в то время, как их чадо просаживает последние бабки в игровых автоматах.

Такова реальность, какую я вижу вокруг себя.

Комментарии: 3:

Blogger Maniac сказал(а)...

Во тебя колбасит в последнее время. Срочно меняй обстановку! И не будет кругом воришек и подруг, которым от тебя что-то надо, чтобы старость провести в достатке :)

PS С праздниками :)

9:06 PM  
Blogger Roman Pushkin сказал(а)...

:-)

Да вроде вокруг и нет воришек, а тем более подруг, которым что-то надо.

Наоборот все слишком хорошо, чтобы быть правдой)))

9:55 PM  
Anonymous Анонимный сказал(а)...

Прям глаза открыл ! Большая редкость встретить человека, который не боится быть просто собой. Одни хреновые актёры кругом...

8:41 PM  

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница