четверг, ноября 22, 2007

Brainstorming

Intro

Пришла пора когда можно кое-что спалить. И в этом посте я расскажу вам небольшую историю одного из своих проектов, а вы мне поможете. Кто-то советом, а кто-нибудь ссылкой. А спалить я хочу потому что сейчас настал такой момент, когда я уже смотрю на проект другими глазами. Как писатель пишет книгу, потом откладывает ее для того, чтобы она "отлежалась", а потом уже с новыми силами решает что нужно изменить и где нужно поправить. Есть несколько человек, которые занимались со мной проектом: дизайнили, давали советы, помогали с английским (даже есть один русский чел из штатов, который написал бесплатно пару модулей и хотел помочь развить проект, но куда-то пропал). Всем им огромное спасибо - ваши советы не прошли мимо моих ушей и попали в TODO-лист. Все обещанное от меня остается в силе.

Итак, предлагаю небольшой brainstorming на тему моего проекта:

http://softicana.com

Как вы уже успели догадаться, это социальный дигоподобный сайт, ориентированный на Software. Когда я сделал его, некоторые люди говорили что это не нужно. Кто-то говорил, что начисто отсутствует reality check и денег я на нем не заработаю. Но проект получился живенький, люди потихоньку пишут письма, интересуются. Через пару месяцев корпорация Intel клонировала мою идею на бесплатном движке и с чудовищным дизайном. Как всегда, на движение монстра отреагировали мелкие рыбешки (по сравнению с Intel) типа TechCrunch и других IT-news вебсайтов.

Как только была готова первая альфа-версия я засабмитил ее на go2web20.net. Оттуда новость разошлась по разным блогам и даже попала на killerstartups. Пока жалею об одном - что на тот момент не было многих фич.

Прошло уже пару месяцев с тех пор как проект лежал в столе, я почти ничего не сабмитил. Только лишь злостные спамеры сабмитили свои урлы и все эти урлы получили заслуженный rel=nofollow и не попали на главную страницу. Но есть и такие, кто засабмитил свой софт и сейчас висит на главной странице и собирает большую часть пока небольшого трафика.

Возможно многих интересует вопрос - а сколько ты уже заработал на проекте? Отвечу честно, что на этом проекте пока нисколько. Shoemoney, например, говорит что в ближайшие полтора года он не ожидает от своих проектов какой-либо прибыли. Давыдов же, наоборот, говорит, что большинство его проектов начало давать прибыль уже на следующий день. Разница между заработками Давыдова и Shoemoney настолько велика, что мне близка точка зрения последнего. И я хочу спросить у вас - посмотрите на проект, посабмитьте туда что-нибудь, определитесь какое у вас сложилось впечатление, и напишите мне коммент. Это будет лучший подарок к моему дню рождения (который у меня 25 июня). Конечно, ждать до дня рождения не стоит, сразу пишите все что думаете в комменты к этому посту.

Brainstorming

Итак, тем кто уже успел побывать на софтикане должны быть известны некоторые интересные фичи:

- Каждый юзер, как и в любой подобной социалке может голосовать за софт и комменты, каждому юзеру начисляется карма по определенному алгоритму (если вы ее не накручиваете). Каждый юзер может сабмитить софт.

- Каждый юзер может прицепить несколько скриншотов к софту, который он сабмитит (сейчас стоит ограничение в 7 штук).

- Каждый юзер может прицепить к любому софту, который ему понравился свой собственный скриншот (или скриншоты, опять же, ограничение в 7 штук).

- Каждый юзер может голосовать за скриншоты, которые ему понравились.

- Ну и остальные мелкие фичи, типа аплоада аватаров, профилей и т.д.

Теперь скажите мне что, на ваш взгляд, нужно добавить еще? У меня есть несколько идей, но чтобы не сбивать вас с толку я расскажу о них потом, у себя же в комментах.

Планы

План один - вылезти в ближайшие 3 года в top 5 по запросу free software downloads и free software. И в ближайшие 5 лет вылезти в топ 10 по запросу software. Может это и не потребуется, если коллективный разум читателей моего блога поможет сделать проект таким, чтобы он сработал и без этого. Тогда получится совсем как у Кевина Роуза - многомиллионный проект за 1000 баксов.

Помощь проекту

Итак, если вам все это понравилось, то можете начинать

1) высказывать свои пожелания по всем аспектам, начиная от дизайна и технических частей, заканчивая маркетинговыми приемами

2) буду благодарен если вы на своих ресурсах поставите ссылку на мой проект с анкор текстом free software downloads, free software или software (в порядке приоритета, на текущий день).

3) придумывать слоган. Раньше был слоган "Discover your favorite software socially". У другой software-социалки есть слоган "Software gone social". Нам же надо что-то связанное с software, download и желательно (но не обязательно) с free.

На проекте планируется раздел Friends, на котором будут размещена информация о людях, которые когда-либо помогали проекту. Поэтому можно рассчитывать на ссылку, если оно вам надо ;)

Комментарии: 13:

Anonymous Анонимный сказал(а)...

Интересная идея, моё очередное "и почему я раньше об этом не подумал.." :) первая мысль конечно о том что социалка для гиков, причем не просто гиков а софтовых гиков, а эти, по моему опыту, на рекламу почти не кликают :) ..но в принципе если продвинется в поисковиках по хорошим запросам которые ты сам озвучил, а это как мне кажется, будет не так уж и сложно, то из этого может получится что-то действительно массовое..
Дизайн, imho, очень неплох, именно то что надо, по крайней на данном этапе..
гляну поглубже, возможно подскажу пару идей..
вобщем проект весьма интересен, желаю удачи...

5:28 PM  
Anonymous Анонимный сказал(а)...

мне кажется, страница перезагружена лишним... много мелких элементов.
те же кнопки-закладки сколько занимают...
категории сверху как-то не смотрятся... то ли их много.
я бы, вообще, упростил диз до максимума.
а так все ок.

8:56 PM  
Anonymous Анонимный сказал(а)...

Идея интересная, реализация приятная. То что другие копируют - только подтверждает правильность идеи.

Вот что меня смущает. Скажем простой пользователь хотит на Digg за новостями. К тебе, по идее, должны ходить за новинками софта. По моему личному мнению нового софта, о котором стоило бы говорить, появляется не так много. Просто хотя бы потому, что первая версия редко бывает хитом.

С другой стороны есть традиционные софтовые архивы. Там тоже можно голосовать, можно оставлять комментарии. В примитивной форме, но есть.

Вот если тебе удастся сформулировать основное преимущество твоей модели - тогда и слоган появится и направление развития.

10:36 PM  
Anonymous Анонимный сказал(а)...

Сукккааа.... :)
Я уже начинал делать похожее, но ты все обосрал...
две недели на смарку...

Но в принципе моя идея чуть чуть другая, так что может еще продолжу... по конкурируем если что

11:34 PM  
Blogger Unknown сказал(а)...

пока проект не сильно ушел от обычного софт-архива, но сейчас не про это речь. Недавно была идея сделать нечто подобное но с одной очень нужной для меня функцией. Об этой функции ниже.
Когда мы ищем какой-нибудь софт, то нужную категорию найти легко, но там оычно несколько десятков однотипных програм, среди которых нужно сделать выбор. Вот это вот самое неудобное - нужно скачивать, устанавливать, изучать, сносить, ... А вот если бы был встроен некий аналог Question-Answers, когда вопросы формируются комьюнити, отвечают submiter'ы(и возможно пользователи), то тогда можно было бы фильтровать софт очень тонко. Сейчас нечто такое решается обычно через форумы, где народ обсуждает ту или иную софтину. Вопросы задаются не конкретному софту, а сразу некоторой категории однотипных.
Например, пользователь зашел в категорию media players\video players. Вбивает вопрос - "А поддерживается ли проигрывание .FLV?" с вариантами ответа "да, нет, частично, ...". Через некоторое время вопрос получит нужное количество голосований и будет отправлен submiter'у для получения ответа либо отправлен в спам либо будет дальше ждать. Ну а потом можно по интересным вопросам выставлять требуемые ответы и оставлять только подходящее.

11:33 AM  
Blogger Andrei сказал(а)...

Хыы.. Интел опростоволосилась. Я и то Pligg получше доработал (http://Driveru.ru) Жаль тока пока с юзерами проблема.

12:09 PM  
Blogger Mar сказал(а)...

А ты знаешь, что на Digg твой сайт считается спамовым? :)

Зарегился, добавил программку. Решил "диггнуть". Получил вот такой вот отлуп:

"URL blocked: This URL has been widely reported by users as being regularly used to spam Digg's submission process and cannot be submitted at this time."

12:24 PM  
Blogger George (Gosha) Fatkullin сказал(а)...

А мне кажется нежизнеспособным проект :(
Надо доводить идею.

- Каждый день за софтом непонятно происхождения ходить? Зачем?
- Пробовать 50 разных программ делающих одно и тоже чтобы проголосовать за лучшую? Кому это надо?
- Кто добавит фотошоп?

короче имхо выйдет сборник х.з. че за софта который просматривают и ха который голосуют только сами производители.

Раньше во времена FIDO были популярны BBS с тысячами мелких утилит каких-то хер знает для чего нужных. Только конченые гики находили в этом удобство рулез и заебок.

Нормальный человек пользует штук 10 программ всё! Это по одной простой причине - каждую программу надо изучать и разбираться в ней.
Кому это нахер надо ходить периодически и ставить себе на комп новый и новый геморрой?

Сори что обосрал.

Короче мое имхо, что надо подруливать в сторону решения проблем пользователя и отталкиваться от этого.
Т.е. надо записать двд, нажал, хуяк есть 200 программ, из них почитал деск топ 3-4 прог за которых больше всего голосовало - выбрал, поставил, посмотрел.

Хотя это есть уже на всяких download.com ... короче х.з. надо додумывать бро идею... имхо конечно, чето не хватает.

3:30 PM  
Blogger Roman Pushkin сказал(а)...

Согласен, обдумывать надо.

В принципе ничто не мешает превратить это в говносборник типа http://www.brothersoft.com/ и стричь бабло на adsense, но все-таки хочется чего-нибудь полезного :)

4:09 PM  
Anonymous Анонимный сказал(а)...

Поддерживаю mart'a. Мне кажется надо доработать дизайн, а точнее упростить.

11:35 AM  
Anonymous Анонимный сказал(а)...

Не сочтите за рекламу, но лучший софтовый ресурс, который я нашел совсем недавно - это ru.giveawayoftheday.com
Думаю, что именно за подобными сервисами будущее!
Роман, можешь для начала идею тиккера взять на вооружение...

9:11 PM  
Blogger Maniac сказал(а)...

Добавил сайт в Робософт, ждем апрува :)

12:35 AM  
Anonymous Анонимный сказал(а)...

"Intel клонировала мою идею" :) Эх, Рома... вообще-то таких сайтов до тебя было уже несколько. Вот только некоторые из них:
http://www.softvoter.com/
http://www.betamarker.com/
http://osx.iusethis.com/
"клонировал мою идею" - офигеть можно...

8:05 PM  

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница