воскресенье, сентября 29, 2013

Не идея, а говно!


Давайте поиграем в игру? Откройте программу "Блокнот" и приготовьтесь написать там или "да" или "нет". Также будет полезно если вы напишите почему вы так решили, пару предложений, а потом, когда дочитаете пост до конца - запостите то, что написано в Блокноте в комменты к этому блогу. Идет? Смысл игры в следующем. Я рассказываю идею, а вы говорите: хорошая это идея или нет.

===

Есть идея следующего стартапа мини-сервиса.

Проблема:
-------

Многие менеджеры, которые руководят командой программистов, хотели бы знать чем занимаются люди в их команде, что они делают. Обычные issue tracker'ы не очень наглядно это показывают. Гораздо лучше бы было, если бы люди сами писали каждый день что они сделали, простым человеческим языком. А на следующий день менеджер с утра бы смотрел что каждый написал.

Решение:
----------

Сделать такой простой сайт. Функционал простой, просто каждый день должен вводить в текстовое поле что ты сделал. Менеджер может смотреть. Всё.

Внимание, вопрос знатокам:

1. Можно ли на этом заработать, ну скажем, хотя бы $1000 в месяц постоянно (подключив recurring payments)? (да / нет)

2. Как вы оцениваете полезность сервиса (не для себя, а объективно) по десятибалльной шкале. 1 бал - полезность никакая, 10 - очень полезно.

Чтобы не было ответов "продать можно любое говно", скажу так. Да, продать можно. Тогда на любой вопрос - можно ли сделать что-то и продать будет ответ "да". Но люди рациональны и не глупы. Им можно впарить, но когда они поймут что им впарили что-то ненужное, то они придут к вам и мало не покажется. Вопрос как раз заключается в том, что если адекватно оценивать реальность, если предположить что продажи будут только онлайн, когда юзеру не будет звонить и не будет подбегать продажник с бешеными глазами, если будет только сайт с объяснениями насколько это выгодно и как работает, каким будет ответ на ваш вопрос?

А сейчас напишите ваш окончательный ответ "да" или "нет" в блокнот. Если есть мысли, то можно добавить. А я продолжу, промотайте немного вниз, когда напишите.

====================


...


...


...


...


...


...


...


...


...



===

У нас есть небольшой чатик в скайпе. В чате разные интересные и известные в узких кругах люди, бизнесмены, онлайн-бизнесмены, сейчас уже присутствуют и долларовые миллионеры :) На дядю никто не работает, но тем не менее.

Я задал тот же самый вопрос в нашем уютном чатике. Результаты были такими: четыре человека, включая меня, сказали "нет", два человека сказали "да".

А теперь, внимание, правильный ответ.


На самом деле не было никакой идеи, а был уже готовый сервис. Я решил проверить - а что если взять готовый сервис, который уже работает и спросить людей - а можно ли сделать такое и заработать на этом. Будет ли traction (в переводе с англ. "тяга", устоявшийся термин, используемый для обозначения привлекательности стартапа для своих потенциальных customer'ов).

И оказалось, что в бизнес-чатике большинство людей ответили "нет"! Люди, которые занимаются бизнесом, зарабатывают деньги в Интернете и оффлайне эта идея не понравилась, не показалась привлекательной, они посчитали что заработать на ней нельзя. Хотя на самом деле такой сервис уже существовал. Вот он:

Сервис:


Пишут как вышли на $1000 в месяц:


Этот сервис был не первым. Вот еще один:


Какой из этого можно сделать вывод? А очень простой:

Если вы хотите сделать какой-то сервис, создать бизнес, то слушать мнение по этому поводу других людей бес-по-лез-но! Слушать надо только своих покупателей.

А теперь представьте, что вам в голову пришла отличная идея и вы решили поделится ей со своими друзьями, родными и так далее. Хорошо, если эти люди добрые и хотят вас поддержать. Но если они ответят "не знаю" или "вряд ли", то это было бы для вас самым худшим ответом (если бы вы, конечно, не прочитали этот пост). Если уж в бизнес-чатике большинство говорит, что идея бредовая, то каков этот процент будет среди обычных людей?

====

А теперь вторая часть. В следующей статье (которая называется "My Startup Failed. Fuck" - "мой стартап не получился, фак!") один американец пишет:

So we talked to a few artists who said they thought it was a cool idea. BOOM! Our idea had been validated! (перевод: итак, мы поговорили с некоторыми исполнителями, которые думали что это крутая идея! Бууум! Наша идея прошла проверку!)

Другими словами, какие-то люди сказали стартаперам, что их идея крутая. Но это им не помогло. Они еще не знали, что через пару лет они напишут статью "Мой стартап не получился, фак!".

Вывод из поста очень простой и он мне очень нравится: если вы создаете бизнес, стартап или что-то еще, слушать кого-либо бес-по-лез-но! Не важно что они говорят - хорошая это идея или плохая.

UPD:

Наткнулся на старый топик презентации сервиса Dropbox на HackerNews (это такой сайт, откуда копипастят все новости на Хабр, выдавая за свои ;)). Кстати, написал этот топик Founder/CEO of Dropbox. Сейчас уже у каждого стоит Dropbox, но почитайте что пишут в комментариях:

The only problem is that you have to install something - единственная проблема в том, что надо что-то устанавливать

For a Linux user, you can already build such a system yourself - для пользователя линукс ты можешь сам это сделать

It does not seem very "viral" or income-generating - это не кажется очень виральным или приносящим доход

Ну-ну. Это был 2007 год. А сейчас 2013. Мы можем наблюдать все эти советы и делать выводы.

Комментарии: 9:

Anonymous Анонимный сказал(а)...

Ну все таки описание проекта немного не такое, я когда читал сращу подумал, что это имеет смысл только если сервис шлет нотификации, потому что в эти отчетах основная проблема что ты о нем забываешь. А сервис этот шлет письмо каждому работнику, и ему надо нажать "ответить" и написать что-то. В таком виде этот сервис имеет право на жизнь.

Хотя возможно они и начинали что простого поля ввода, блог я не читал.

6:12 PM  
Anonymous Анонимный сказал(а)...

Затруднился ответить после той ссылки на вайкомбинатор (про бизнесы и их ежемесячные заработки).
Но для меня остался такой вопрос - вот начал ты что-то делать, а оно не стреляет. Как определить, что нужно делать в таком случае? Продолжать делать и ждать? Или в своих действиях что-то нужно изменить?
Это даже не совсем бизнеса вопрос. По жизни бывают ситуации когда ну хер знает что делать, а спросить совета не у кого.

7:04 PM  
Blogger Roman Pushkin сказал(а)...

Как определить? Это для меня тоже вопрос.

Возможно, что-то надо поменять, попробовать и т.д. Посмотреть на похожие примеры.

+

Опрашивать кастомеров. И, наверное, самый правильный способ - сначала продать, потом делать.

8:20 PM  
Anonymous igor сказал(а)...

Как продать то, чего еще нет?

11:36 AM  
Blogger Roman Pushkin сказал(а)...

Как продать то, чего еще нет?

Ты заходишь на авито, вводишь "кондиционер". Выбираешь свой город и район. Звонишь по объявлению в "уважаемую фирму". На том конце берет провод секретарь и принимает твой заказ. Она сидит на складе, который полностью заполнен кондиционерами. Бригада установщиков из четырех человек играет в шашки и ждет твоего звонка. Директор фирмы скучает и разгуливает по складу. Склад огромный и весь заполнен кондиционерами. Именно так люди думают как это происходит. Но на самом деле...

Ты звонишь по объявлению, трубку снимает студент. Записывает твои контактные данные, договаривается с тобой. Он едет с занятий домой. Покупает по дороге хот-дог за 23 рубля. Когда он приезжает, он идет к компанию, которая расположена рядом с его домом и которая занимается установкой и продажей кондиционеров и передает твой заказ.

11:42 AM  
Anonymous igor сказал(а)...

Это получается обычный affiliate-marketing. А как быть если ты сам производитель продукта? Например, как на схеме из предыдущего поста.

10:27 AM  
Anonymous Анонимный сказал(а)...

нет, 1 - подумал что никто этим не будет пользоваться потому что это будет раздражать работников. Норм менеджер или начальник это понимает и не будет постоянно заебывать человека. Работник будет раздражаться, и будет только и делать что придумывать красивые рассказы что он сегодня сделал.

По поводу студента, в теории да) На практике никто у студента покупать не будет. Это вопрос доверия. Достаточно сходить в маркет бытовой техники. Там цена и так минимум.
В общем не так просто продать человеку что-то.

10:41 PM  
Blogger Roman Pushkin сказал(а)...

Игорь, зачем все к этому сводить. Есть много бизнесов, которые не могут быть иначе построены. Например, агентство недвижимости. Они же не строят дома. А базы, продающие стройматериалы не производят его сами. И т.д.

11:25 PM  
Anonymous Анонимный сказал(а)...

С каких пор 1000 в месяц стала успехом? Давайте будем честными с собой, на самом деле это факап.

2:13 PM  

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница