воскресенье, августа 21, 2011

Я -- ничто


Перевёл пост Paul'a Buchheit'a.

===

На какой отметке по десятибалльной шкале вы находитесь? Насколько хорошо вы вписываетесь в роль, которую вы сами себе назначили? Насколько правильный вы мужчина или женщина? Как вы оцениваете себя как дочь, отца или мать, жену или мужа, гетеросексуала или гомосексуала, коммуниста или демократа, черного или белого, волка или овцу, интроверта или экстраверта, христианина, мусульманина, атеиста? Насколько вы умны и находчивы? Насколько рациональны? Насколько эмоциональны? Нравитесь ли вы людям? Вы движетесь вперед или падаете в пропасть?

Как вы узнали об этом? Вы наблюдаете за каждым человеком из обозначенных категорий, каким образом вы сравниваете себя со своими сверстниками? Что важнее для мужчины, быть более высоким или иметь хорошие волосы?

Это, конечно, путь безумство, и определенно не в самом лучшем значении этого слова.

Что вы будете делать, если вы слишком грубы, чтобы быть хорошей женщиной или слишком чувствительны, чтобы быть хорошим мужчиной, слишком эгоистичны, чтобы быть хорошим мужем, слишком ленивы, чтобы быть хорошим работником, слишком недоверчивы, чтобы быть хорошим другом, слишком заботливы, вместо того, чтобы быть рациональным, слишком женственны, чтобы быть "нормальным", слишком интроверты, чтобы быть хорошим лидером, слишком находчивы, чтобы быть честным, слишком молоды, чтобы вас принимали всерьез, слишком стары, чтобы что-то менять?

Все это ложные стандарты и ложное поведение, но они настолько распространены и настолько укоренились, что мы иногда верим в них даже не понимая их сути. И это ведет к множеству опасных вещей, потому что никто не мерит по этим дурным стандартам (и никто не должен). Но даже если мы не верим этим вещам, для нас всё еще важно что думают люди, так? Что подумают наши соседи? Или как насчет наших коллег по работе, или что подумают о нас люди в метро?

И таким образом, мозг каждого из нас выполняет работу по тому, как скрыть все эти неудобства и, возможно, это появляющееся нехорошее чувство, потому что кажется, что у других такого нет, у других людей всё проще. Но правда на самом деле в том, что никто не видит правды. Все они пытаются скрыть правду, потому что правда в том, что они боятся того, кто они есть на самом деле. Поэтому они выставляют что-то на показ, чтобы быть хорошим кем-нибудь. Может быть какой-нибудь бунтарь выставляет на показ, что он плохой парень, но на самом деле он находится под контролем навязанных стандартов, и в этот момент они перестают быть собой.

Всё это очень расточительно.

Я ничто. Это просто. Если бы я был умен, я бы боялся показаться глупым. Если бы я был успешен, возможно я бы боялся потерпеть поражение. Если бы я был мужчиной, я бы боялся быть в чем-то уязвимым. Если бы я был христианином, я бы боялся потерять веру. Если бы я был атеистом, я бы боялся во что-то поверить. Если бы я был рационалом, возможно я бы боялся своих эмоций. Если бы я был интровертом, может быть я бы боялся встречаться с новыми людьми. Если бы я был уважаем, я мог бы бояться выглядеть безрассудным. Если бы я был экспертом, я бы боялся ситуации, когда бы я был не прав.

Но я ничто, и поэтому я окончательно освобождаю себя.

Это не разрешение на деградацию. Изменения неизбежны. Изменения это часть того, чем мы являемся. И если мы не изменяемся в лучшую сторону, то значит мы медленно разлагаемся.

Возвращая себя к точке нулевого ожидания, принимая тот факт, что я ничто, намного легче видеть истину. Страх, ревность, чувство опасности, несправедливость, смущение -- все эти чувства затуманивают нашу возможность видеть вещи так, как они есть. Истинное положение вещей часто может быть чем-то неудобным и в каком-то смысле угрожающим для нас, выводящим нас из собственной зоны комфорта. И когда такая защита исчезает, то становится сложно быть честным с кем-либо, и даже с самим собой.

Но когда я ничто, когда у меня нет представления о собственной самоидентификации, я могу начать видеть и принимать мир таким, какой он есть. И это начало позитивных изменений, потому что мы не можем меняться, когда мы не принимаем и не понимаем. Но вместе с пониманием, мы наконец сможем увидеть разницу между решением проблем, и скрытием этих проблем. Разницу между настоящим улучшением и между фейком. Мы узнаем, что большинство наших слабостей на самом деле наши достоинства, т.к. мы учимся использовать их. И эта возможность -- наш самый большой подарок от Бога, который обычно погребен под нашими величайшими страхами.

Быть вне собственной самоидентификации может быть очень сложно, и это может занять определенное время, возможно вечность. Но с каждым изменением, двигаться в правильном направлении -- вот то, что действительно имеет значение (именно поэтому вы не должны сравнивать себя с другими -- у каждого человека разная точка начала и разные трудности). К счастью, у нас есть множество эмоций, которые могут помочь нам на этом пути: гордость, злоба, страх, ревность, несправедливость, неловкость, обида и т.д.

Все эти эмоции обычно преподносятся как плохие эмоции. Но на самом деле нет такой вещи, как плохая эмоция, бывает только плохая реакция на эмоции. Если вместо этих эмоций мы выходим за рамки нашей самоидентификации, и анализируем эти эмоции (обычно потому, что что-то нарушило наш нежный мирок), то эти эмоции становятся по-настоящему ценными. Они показывают нам путь к истине.

Настоящее саморазвитие начинается тогда, когда мы становимся улучшенной версией самого себя, а не облегченной версией кого-либо другого. Но без принятия самого себя и без понимания себя, как можем мы знать, что движемся в правильном направлении? Это все равно как рисовать портрет Мона Лизы с образа знаменитости с обложки глянцевого журнала -- результат будет печальным. Пока мы не дадим выход нашим представлениям о том, кто мы есть и кем мы можем быть, наше видение будет затуманено ожиданиями. Но когда мы дадим откроем себя для правды, когда мы увидим мир без страха и суждений, тогда мы, наконец, сможем начать процесс процесс очистки скорлупы с нашей ложной самоидентификации, которая предотвращает настоящего себя от того, чтобы расти, развиваться и радоваться окружающему миру. И всё этого начинается с "ничего".

Комментарии: 2:

Anonymous Анонимный сказал(а)...

Это очень похоже на "ощущение момента сейчас".

8:10 PM  
Anonymous Дима Боровицкий сказал(а)...

Избавление от эгоизма )))

2:26 AM  

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница