пятница, апреля 30, 2010

О путешествиях по Азии и Европе

Я люблю путешествовать. После 9-месячной поездки по Юго-Восточной Азии (а до этого была еще одна), стало ясно: путешествовать нужно. Говорить об этом можно много, но сознание от слов чище обычно не становится. Поэтому убеждать кого-то в необходимости путешествий я не буду. Скажу только за себя, для себя я решил, что когда приеду в Россию, буду продолжать ездить в разные интересные места.

И уже сейчас у меня разные мысли, поехать туда, сюда. Но пока до конца года (мои читатели помнят) я задумал сделать не совсем обычный проект. После того как он будет сделан, можно будет расставить все точки над i и, наконец, решить куда же ехать. В моем понятии "ехать" означает ехать надолго, с полным погружением в культуру страны. Т.е. выезд на 10 дней я к этой категории я не отношу.

Но небольшое путешествие на 10-15 дней -- самое то! Однако и к этому времяпровождению у меня есть свои требования :)

Во-первых, не хочется тупо лежать на пляже и купаться в море. За все время моей жизни на пляже, в Индии и Тайланде, я купался-то всего около 5 раз.

Во-вторых, от пятизвездочных отелей меня тошнит. Все это отношение "слуга-господин" мне не нравится, недостатка в комфорте я не испытываю. Гораздо лучше жить в гесте, своем доме (или домике), съемной квартире, да в каком-нибудь отеле среди коренных жителей на худой конец. Какое культурное погружение испытывают люди, которые приезжают в Тайланд и видят там таких же русских людей, которые говорят по-русски? :) Да никакого. Я, однако, не исключаю того, что эти люди просто приехали отдохнуть и не хотят париться вообще. Это понимаемо, когда наемный работник приезжает из серого города раз в год в отпуск.

И учитывая эти два требования - не пустое времяпровождение и культурное погружение, можно делать выбор. Только я начал задумываться об этом, на ящик падает письмо:

Come to Summer Esperanto Study! We invite people who decided to stay in Europe this July to Summer Esperanto Study (SES), July 2-10 2010 in the mineral spring city of Piešťany, Slovakia.
(приезжайте на летние курсы Эсперанто. Мы приглашаем людей, кто решил остаться в Европе этим летом на летние эсперанто курсы (SES) со 2-ого по 10 июля в городе с минеральными источниками Piešťany, Словакия).

Да это же как раз то, что мне надо. Особенно порадовали цены, все очень недорого. Проживание за 8 дней - всего 88 евро.

Я немного увлекаюсь эсперанто и до этого пробовал учить его время от времени, но до сих пор так и не выучил до конца. Но у меня были сомнения, смогу ли я что-нибудь там понять или узнать. И я написал девочке, которая уже была на SES в прошлом году.

- Я хотел бы узнать по поводу SES, стоит ли туда ехать, если, скажем так, знания эсперанто только на уровне базового курса? - спросил я. И получил ответ:

Там обычно делают четыре группы: совсем новички, не совсем новички и продвинутые. (В четвертой - те, кто свободно говорит).

расскажу про себя: я изучала язык 2 месяца - февраль-март 2009, по интернет-курсам (сделала 7 уроков из 20). Потом забросила по причине диплома. Разговорной практики не было. В июле приехала на SES, по итогам теста попала во вторую группу. но преподавательница посоветовала мне пойти в третью, чтобы научиться большему. Было конечно довольно трудно, т.к. мои соратники по группе были более опытные, чем я. Но через пару дней я уже привыкла постоянно мозг напрягать. В итоге к концу недели я уже более-менее свободно общалась на эсперанто. Т.е. эти курсы мне дали очень много как в плане интенсивного обучения (каждый день по 4 часа), так и в плане практики.

Если хотите повысить свой уровень - советую поехать. Если конечно вы действительно хотите знать язык и использовать его в жизни. Мне эти курсы очень помогли, и познакомилась со интересными людьми там :)

По деньгам получается довольно недорого, если брать по максимуму, то примерно 200 евро на всё мероприятие (без учёта дороги и визы).

Я ездила по маршруту СПб-Минск-Прага-Братислава-Модра (место прошлогоднего SES) - Вена-Варшава-Орша-СПб.
Если интересно, можете посмотреть мои фотографии по ссылкам в заметках.

Если ещё вопросы есть - пишите, с радостью отвечу :)

- А чем обусловлен такой маршрут "СПб-Минск-Прага-Братислава-Модра (место прошлогоднего SES) - Вена-Варшава-Орша-СПб."?

Мы изначально с другом собирались ехать, и т.к. SES начинался не ровно с начала недели, решили до него заехать в Прагу на несколько дней. Самолётов из Питера и Хельсинки до Праги я дешёвых не нашла, а до этого у меня ездил другой друг через Минск, выходило не очень дорого: поезд СПб-Минск 1тр и автобус Минск-Прага около 2700р. Друг в итоге не смог поехать, и я отправилась одна) Обратная дорога - самолётов я не нашла опять же... Решила ехать поездами из Вены, т.к. там у нас была последняя экскурсия в пятницу, а в понедельник мне надо было уже на работе быть.

Поехала через Варшаву, погуляла там день. Это была моя вторая вылазка в Европу (перед этим только в Финке была 3 дня), так что хотелось как можно больше всего посмотреть и не очень дорого. Правда, поезда Вена-Варшава и Варшава-Орша были дорогие, я в инете цен не нашла, покупала прямо перед поездом, дороговато получилось (в районе 150 евро, емнип). В итоге вся поездка заняла около 900 евро. Ну ещё в Праге я жила в 4* отеле в дабле, отдала 160 евро за 4 ночи - сейчас бы я совершенно точно жила по коучсерфингу бесплатно, я вообще больше в отелях-гостиницах жить не собираюсь xD

После этого девушка составила заметку, которая доступна в соц.сети ВК. Полностью сюда не буду копировать, кому интересно, тот прочитает. Можно также посмотреть фотки. И сегодня я получил от нее еще одно сообщение:

В соседние страны (Чехия, Австрия, Польша) рекомендую заехать - всё же во время SES хоть и будут экскурсии, но в основном участники время будут проводить в здании за учёбой и другими занятиями-мероприятиями... Экскурсии - фиксированное время отправления и возвращения (за что я их и не люблю, и решила по возможности избегать - но на SES конечно нужно на все экскурсии съездить). Некоторая несвобода, ИМХО, присутствует - ну, таков формат встречи... Мне вот прошлым летом было очень жаль находиться всё время внутри, в то время как снаружи солнце, тепло...

Старалась при каждой возможности (тот же кофе-брейк во время утренних занятий) выйти на улицу и погулять. Там недалеко ещё лес был, правда в нём были комары... Желательно иметь с собой что-нибудь против комаров.))) А как-то мы пошли в город (Модра, 2 км от SES) и попали в грозу... Играли в покер с французами... В общем, если поедешь, могу гарантировать, что впечатлений будет очень много... Мне очень понравилась преподавательница Петра из Венгрии - как я понимаю, она всегда ведёт третью группу. Вторую ведёт Далия из Литвы - тоже неплохая, но мне больше нравится Петра. на lernu есть про них инфа. Желаю подтянуть язык (до июля ещё есть время) и попасть именно к Петре. :)

Это было моё первое эсперанто-мероприятие, и пока единственное подобного рода) Я хотела поехать на Кубу на IJK, но поеду вместо этого скорее всего снова в штаты. А в следующем году IJK будет под Киевом - вот туда-то уж точно я приеду, и возможно мои американские друзья (с которыми я кстати познакомилась на SES) - тоже :) По IJK можешь ролики посмотреть на ютубе - люди веселятся по полной))) Это именно не учебное, а тусовочное мероприятие.))

Правильно говорил мой дед -- "век живи, век учись и дураком помрешь" :) Если бы я не узнал об эсперанто, наверное, многое в моей жизни было бы упущено. А она, как известно, одна (ну по крайней мере известно достоверно ;)). В итоге все мои сомнения развеялись, и я уже оплатил свое пребывание там (hint: если оплатить сегодня, т.е. до 1 мая, можно сэкономить 10 евро!). Сейчас думаю с маршрутом, в идеале хотелось бы посетить все соседние страны.

Так что если вы хотели провести время с пользой и попасть на SES, то самое время начать обучение сейчас с онлайн-курсов. Можно также купить эту книгу в OZON (всего 100 рублей, будет полезна после ~5 уроков онлайн-курсов). Если кто-нибудь хочет пообщаться, то можно встретиться на SES или раньше, и продолжить путешествие вместе :)

Комментарии: 7:

Anonymous быдлокодер сказал(а)...

привет, ты не думал о регистрации компании в одной из стран евросоюза, например в эстонии или чехии, стоит около 5 тыс у.е., получаешь - компанию,счет,вид на жительство в европе, и возможность свобдно перемещаться по мнгоим странам.
а зачем этот эсператно? это какойто развод помоему, в какую страну не позвонишь, например в банк - все говорят на английском. а 2й по популярности после английского это испанский вроде.

10:06 PM  
Blogger Roman Pushkin сказал(а)...

Думал. Более того, если будет компания, которая будет давать хороший доход (например, софтверная), то зарегистрирую ее только в Европе и ни в коем случае не в Рашке.

Эсперанто дает много плюсов, если интересно, могу развивать эту тему дальше в своем блоге.

11:11 PM  
Blogger Roman Pushkin сказал(а)...

Зачем платить налоги в Рашке, чтобы потом Грызлов все это хуйнул в программу "Чистая вода"?

11:14 PM  
Anonymous Анонимный сказал(а)...

на счет получения внж в словакии,если интересно стучи,аська четыре три один 022737. Сам себе недавно сделал за недорого.

5:35 PM  
Blogger samlowry сказал(а)...

Я те советую просто попутешествовать, останавливаясь у каучсёрферов ( http://www.couchsurfing.org/ ). Там будет получаться совершенно разное общение — от просто набивки языка, до совместных активитиз, типа походов по лесу или экскурсий по городу. Или просто походов в какие-то места, типа кафе-театров.

Ещё у них есть разные активитиз: http://www.couchsurfing.org/channel.html?gid=13347

Т. е. более разнообразная культура, чем эсперанто.

5:08 PM  
Blogger Roman Pushkin сказал(а)...

Спасибо, хотел так и сделать.

Давно про этот сайт слышал, но не юзал.

6:40 PM  
Blogger volhaplauskaya сказал(а)...

Здравствуйте, уважаемый автор блога.
Меня зовут Ольга. Я работаю Community Manager в интернациональном туристическом гиде Travel Avenue (www.travel-avenue.com).
В связи с продвижением нашего сайта в русскоговорящих странах Travel Avenue отбирает лучшие блоги на русском языке (русская версия сайта : www.travel-prospekt.ru).
Наша редакция высоко оценила Ваш оригинальный, высококачественный блог и мы рады предложить Вам присоединиться к нашей программе "Travelprospekt Favorite blog 2010".
Для получения более подробной информации, не могли бы Вы, сообщить мне ваш электронный адрес?
С уважением к вашей работе,
Ольгa
Мой e-mail: olga@travelavenue.com

6:51 PM  

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница