четверг, июня 25, 2009

В Дели

Огромный Airbus заходил на посадку в Дели. Именно такая модель недавно пропала над океаном. Из окна открывался потрясающий вид на ночной город, а когда самолет заходил в крен, по-настоящему захватывало дух, от удивительной красоты бесконечного числа фонарей и от победы интеллекта над законом притяжения. От того, что человеческий разум смог поднять такую здоровую тушку в небо.

С первым разводом я столкнулся, когда еще не вышел из «зеленой зоны». Хотел поменять 200 баксов на рупии. В рекомендованной конторе Thomas Cook с меня затребовали комиссию 3%. По-моему это очень много за простой обмен. Рядом же, в двух метрах, стояла будка на которой было написано «No commission». Курс был одинаковый. Как говорится, «зачем платить больше?».

Я прошел контроль, и на выходе стояла кучка индусов. В прошлый раз кучка была побольше, но я и прилетал в другое время. Мне никто не предлагал «Taxi, Sir, Hotel». Я даже удивился. Рядом стояла будочка Prepaid Taxi, т.е. государственное такси. Сначала платишь, потом едешь. И повезут тебя на автомобиле. Это было не интересно. Тем более я уже был сыт по горло салонами автобусов, самолетов и автомобилей. Мне нужна была рикша – трехколесный мопед с крышей. К тому же, государственный служащий мог тебя просто отвезти и гуд бай. А водители рикши иногда попадаются добродушные, которые могут помочь и по разным другим делам. Другими словами, водитель рикши это не только водитель рикши.

Рикша запросил с меня 495 рупий за доставку до моего отеля. Я погрузил барахлишко и мы поехали. Я ехал по теплому пригороду Дели. Ночью тут +34 и у меня было такое ощущение, что я нахожусь в родной деревне. И дорога в моей деревне бесконечна. Можно ехать сколько захочешь, она все равно не кончится.

Рикша остановился на трассе, в безлюдном месте. Открыл свой карман, достал оттуда очки и попросил мне дать ту бумажку с адресом, которую я ему показывал. Если вы спрашиваете таксиста, знает ли он, где находится такой-то отель, он всегда ответит «да», чтобы вы сели к нему. Мой таксист сказал что знает, но на самом деле не знал. Даже, наверное, и не видел без очков, что я ему показывал. Рикша посмотрел, подумал, снял очки и поехал.

Как водится в таких случаях, он начал мне задавать на первый взгляд безобидные вопросы:
First time in India, Sir? = Получится ли мне тебя обмануть?
How long will you stay in India? = Сколько у тебя денег?
Do you have reservation in your hotel? = Может отвезти тебя в «свой» отель?

На последнем надо остановиться подробнее. Когда тебя привозят в «свой» отель, рикша получает за это какой-то процент. Система развода туристов работает на ура. Но есть небольшая вероятность, что вам попадется хороший водитель. Мне не попался, в чем я потом убедился.

Я рассказал рикше о своих планах, о том, что собираюсь дернуть в город X на автобусе сегодня же вечером, после того как отдохну. Никак не хотелось зависать в Дели при температуре +47 несколько дней. Водитель трехколесного мопеда предложил не откладывать дело в долгий ящик и поехать в Tourist Information Office, который открыт 24 часа в сутки. Там я смогу купить билет, а потом он меня повезет в отель. Я согласился.

Мы приехали в TIO. Он был закрыт, водитель постучался и позвонил в звонок. Через некоторое время лохматый молодой индус открыл нам дверь и пригласил внутрь. Внутри рядом с его рабочим местом находилась его кровать с помятой простыней и одеялом. Я присел на стул рядом с кроватью. Лохматый начал спрашивать меня о моих планах. Привожу фрагмент разговора:

- Куда вы собираетесь?
- В город Х, на автобусе, этим вечером. Посмотрите, можно ли зарезервировать место для меня? (надо отметить, что это туристические автобусы, не государственные. Места надо бронировать заранее).
- Сэр, все автобусы полны, мест нет. Сейчас в Индии праздники, очень много людей.

Я уже почти расстроился, но вспомнил, что это Индия. Да не означает да. «Может быть» синоним слова «никогда». «Not possible» обычно означает, что тебя хотят «развести». И мои догадки с кажой минутой разговора находили подтверждение.

- Сэр, я рекомендую поехать вам на такси, или самолетом до города Y, там у нас есть отель, в котором вы останетесь бесплатно в течение пяти дней с обедом, завтраком и ужином. Бесплатно, сэр.
- Но я не хочу на такси или самолете, потому что это очень дорого.
- Сэр, но билетов нет, на автобусе not possible.
- Сколько стоит самолет?
- 315 долларов, - ответил он после того как что-то посчитал на своем калькуляторе.

315 долларов за 600 километров пути. Справедливости ради надо отметить, что 10-часовой перелет Москва-Доха-Дели обошелся мне в 336 евро.

- Сэр, у вас нет выбора, сэр. Вам нужен или самолет или такси.
- А через сколько дней будет автобус?
- Надо ждать 5 дней.
- Окей, тогда я остановлюсь в отеле, посмотрю информацию в интернете и к вам заеду за билетом на автобус, - пообещал я ради того, чтобы он от меня быстрее уже отвязался.
- Но это не выгодно, сэр. Вы заплатите много за отель. У вас есть где остановиться?
- Есть, - ответил я и тут мой таксист протянул ему бумажку с адресом и телефоном моего отеля.

Лохматый позвонил по этому номеру и протянул мне трубку:

- Allo?
- Yes, Sir, City Castle Hotel, вы зарезервировали комнату? - ответили на том конце провода.
- Да, я отправлял вам емайл.
- Ваше имя, сэр?
- Роман Пушкин.
- Один момент.
- Извините, резерв не подтвержден (reservation is not confirmed), - ответил он после непродолжительной паузы.
- У вас есть свободные комнаты? - спросил я.
- Нет, сэр, все комнаты заняты.
Тут я смекнул, что скорее всего это опять «развод». Индусы хотели поселить меня в свой отель, по двойному или тройному тарифу. Мне нужно было убедиться, на самом деле это City Castle это или нет. И тут мне в голову пришла замечательная идея.
- Пожалуйста, скажите мне адрес вашего вебсайта.
- Извините сэр, этой информацией я не располагаю, об этом знает мой босс.
- Но ваш адрес указан на вашей визитке.
- Извините сэр, я не знаю какой у нас адрес.
- Посмотрите на визитку, на визитке же написано!
- У меня нет сейчас визиток.

Многое стало понятно. Скорее всего, это был специально обученный дружок Лохматого, с которым они делают бизнес по обману туристов. Таксист все это время сидел рядом и они мне предлагали отвезти меня в другой отель. Мне стало вдвойне противно от того, что мне попалась такая рикша.

В итоге Лохматый был оставлен без денег, на мое «Спасибо» он ничего не ответил. Я заставил рикшу искать City Castle. Рикша ездил, но не мог найти. Он предложил меня отвезти на Bus Station, купить билет там, обрисовал во всех деталях, как это будет правильно и хорошо. Оказалось, что билеты до города Y уже существуют. И можно уехать хоть сейчас. А если что, то там есть недорогие отели, в которых ты можешь остановиться. Но кредит доверия был подорван окончательно. Да и под чужую дудку мне плясать уже не хотелось. «Go to City Castle!» Через некоторое время блуждания и опроса прохожих он его нашел. Я зашел в City Castle. Администратор сидел в позе лотоса на полу, в центре зала для гостей, рядом с каменной статуэткой Будды, в половину его роста. Увидев меня он улыбнулся и я сразу его узнал.

- У вас есть свободные комнаты? – спросил я.
- Да, сэр. Есть.

Гора упала с моих плеч, но я победил в этой битве. Когда после бессонного трансфера по маршруту «родная деревня – Дели», наконец, оказываешься на месте, понимаешь что ты думал и действовал в правильном ключе и направлении, все это дает какое-то умиротворение и наслаждение.
Теперь надо было занести вещи. Я пошел к рикше и сказал ему, что я приехал.

- Я приехал. Сколько я вам должен.
- Сколько вы хотите мне заплатить?
- 500 рупий.
- 700.
Я протянул ему 700 рупий.
- Еще 100.
- Но вы же только что сказали 700.
- Но мы блуждали, ездили, потратили много бензина, много времени.

Мне стало смешно, и в порядке первого и последнего исключения я дал ему еще 100 рупий. Добрые индийские молодцы уже вышли из отеля, взяли мой рюкзак, гитару и мы пошли внутрь.

- Долго вы собираетесь оставаться, сэр – спросил администратор.
- Хотел сегодня уехать в Y.
- У вас есть билет?
- Нет.
- Хотите зарезервировать?
- Да, а есть билеты до Y?
- Да, конечно, есть. Volvo bus и еще какой-то.
- Зарезервируйте Volvo bus, пожалуйста.
- Хорошо, сэр. Проходите в вашу комнату, отдыхайте. Я сделаю резерв и позвоню.

Я зашел в комнату, упал на диван и проспал 6 часов. Телефон разбудил меня: «Сэр, время отправления 3:30 после полудня, в 3 часа я вам позвоню, будьте готовы». Окей, будем готовы.

Комментарии: 3:

Anonymous Алексей Онегин сказал(а)...

Отчего-то складывается впечатление, что рядом с индусами арабы просто дети. Поучительно.

6:28 PM  
Anonymous Rosomak сказал(а)...

"- Yes, Sir, City Castle Hotel, вы зарезервировали комнату? - ответили на том конце провода."

А как они узнали название отеля?

Вот это позабавило: "Администратор сидел в позе лотоса на полу, в центре зала для гостей, рядом с каменной статуэткой Будды, в половину его роста." :)

7:56 PM  
Blogger Roman Pushkin сказал(а)...

Я им сказал :)

9:45 AM  

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница