четверг, апреля 13, 2006

To think outside the box

Человек живет верой. Где-то у В. Жикаренцева было написано "Никогда не случится того, в чего ты не можешь поверить". Согласен на 100%.

Кто из нас мечатет получать $1k в месяц? Кто мечтает получать $2k? $3k? $4k в месяц? Может, вы планируете работать в другой стране и получать $10k в месяц? Может вы стремитесь к зарплате $40k в месяц? Я скажу вам, что такие люди есть. Например, хорошая карьера в хорошей иностранной компании. Ничего удивительного. Вполне достижимая мечта для обычного программиста. Если постараться, то можно зарабатывать такие суммы.

Но есть предел. Если вы зациклились на шароварном продукте, вы будете колебаться в пределах до 10к (я рассматриваю далеко не самый худший вариант, а скорее даже вполне успешное развитие событий). Если вы первоклассный специалист с огромным стажем, вы можете организовать компанию свою, которая может приносить хороший доход. Хотя, быть специалистом тут мало. Как говорил Соложеницин, в нашей жизни главное не высшее образование, обладание специальностью, а скорее хватка.

Работать всю жизнь на дядю - самое очевидное и обычное, что может сделать программист. А что же отличает дядю от программиста? Хватка. Дядя может не быть первоклассным спецом, может не разбираться в технических вопросах и ему это не нужно. У него есть хватка, вера и умение убеждать людей. Прибавить к этому немного везения и получится босс любой успешной компании. Любой босс понимает, что он может не разбираться в технических вопросах. Босс понимает, что за деньги можно найти исполнителей, которые сделают тебе все, что ты хочешь (не верите? думаете нет таких людей, которые могли бы заменить вас?). Босс также прекрасно понимает, что программисты хорошие специалисты, но в плане организации своего дела они очень далеки. Бывают исключения, но редко.

Что мешает программисту послать своего босса и начать свое дело?
1. Страх
2. Отсутствие веры
3. Отсутствие хватки
4. Отсутствие умения общаться и убеждать людей

Программист мыслит понятиями 2к в месяц, босс мыслит понятиями $2M, 20М, 200М и больше. Если вы хотите пройти пешком 200 метров и вам этого хватит, то ваш босс хочет пройти 20км и ему этого будет мало. Он знает, что больше 200 метров вам не нужно и также знает, что 20км это лишь малая часть. Вы идете для того, чтобы поддержать себя в форме, успокоить свою душу - "могу". Он идет для того, что это интересно, это его смысл, это его цель и жизнь.

Может быть, жизнь программиста проста: жена, дети, работа. Обычные ценности: дом, машина, квартира, отдых в теплых странах, уверенность в будущем. Обычные ценности порождают обычные чувства и обычные цели. Если у вас обычные цели, не удивляйтесь, почему у других денег больше, чем у вас. Не удивляйтесь в 40 лет почему у некоторых есть Ferrari и дом на Ямайке. Это глупо и похоже на беседу старых бабок на лавочках возле подъезда. Вроде разговор есть, но смысла абсолютно никакого.

Если желаете изменить свою жизнь, хотите иметь не только духовные ценности (что само по себе важно, не спорю), но и материальные, я скажу вам - хватит! Хватит себя обманывать, что когда-нибудь у вас будет свободный миллион долларов. Это не так, признайтесь себе в этом, примите это и поймите. Вода не течет под лежачий камень, под сидячего программиста, который работает на дядю. М. Норбеков говорил, что первый шаг к финансовому успеху - работать на себя. Задумайтесь об этом. Это не случится сразу, но если вы не будете сопротивляться этому, дадите рост этому маленькому дереву внутри вас, оно со временем может дать сочные плоды.

Теперь о практической стороне. Как вы думаете, можно ли заработать миллион долларов с нуля? С нуля организовать свое собственное дело, которое будет давать хороший доход? Думаю, что ваш ответ "нет". Я тоже склоняюсь к этому, но не на все 100. Скорее где-то на 70%. В большинстве сверхуспешный бизнес не начинался с нуля. А мы говорим именно о сверхуспешном бизнесе, а не о шароваре с доходом 300 баксов в месяц.

Как сделать бизнес, как его начать? Если есть вера, идея, хватка, умение убеждать людей, отсутствует страх, у вас есть все шансы. Поверьте мне, есть много людей, которые помогут вам, если их заинтересует ваша идея. Эти люди - инвесторы. У них много денег, они играют в эту игру только из-за того, что им интересно. Думаете, что 100.000 долларов для них деньги? Может быть, но не такие большие как для вас. Есть люди и они рядом с нами, они готовы вложить свои деньги в прибыльное дело.

Цель этого поста - избавить вас от заморочек, что для начала своего сверхуспешного бизнеса нужны хорошие деньги. Они нужны, но это не означает, что вы должны работать 10 лет по 25 часов в сутке на вокзале и разгружать вагоны. Есть люди, они вам помогут. Дай Бог вам веры в себя и свое дело.

Комментарии: 7:

Anonymous Анонимный сказал(а)...

Мотивирует, спасибо! :) Конечно, написано в тонах черного и белого, но...

А вообще мой выбор - оптимальные промежуточные состояния: 60/40, 20/80 (причем не важно, кто преобладает). Главное - гармония!

12:53 AM  
Anonymous Анонимный сказал(а)...

Хорошо написано. Правда, прочитав такое тянет спросить: "Если вы такой умный...".

2:09 AM  
Blogger Roman Pushkin сказал(а)...

Отвечу в стиле Стивена Кови. Моя сегодняшнаяя жизнь является осмысленным выбором, который я сделал в прошлом. Этот выбор был основан на моих приоритетах и ценностях (бывших). Сейчас у меня другие приоритеты и ценности и я считаю, что мои предыдущие приоритеты и ценности были ошибкой. Я принимаю эту ошибку, заново расставляю свои приоритеты в этой жизни. Если честно, то мне слегка страшно, т.к. я собираюсь от многого отказаться в ближайшее время (например, от основной работы). У меня есть возможность не работать в течение определенного времени и я этому очень рад, т.к. я не буду зависим в финансовом плане (кстати, я не женат и у меня нет детей - это по мнению Йордона [путь камикадзе] очень позитивный момент :)).

У меня есть проект, который давно ждет реализации. Меня это стимулирует, т.к. я верю в этот проект. И верю в то, что он принесет доход. А если нет, это будет хорошим опытом, из которого я сделаю выводы и останусь оптимистом, даже если ничего не получится. Не секрет, что успешным бизнесменом на западе считается тот, у кого получилось хотя-бы одно дело из десяти.

В конце концов я хочу решиться на это, т.к. умом понимаю, что можно проработать всю жизнь на дядю. А время - бесценный ресурс, который не купишь за деньги.

На страницах своего блога я буду держать вас в курсе как продвигаются у меня дела. Поэтому на вопрос "Если ты умный, то почему не богат?" мой ответ будет такой: "Я понимаю, что я не достаточно умный для того, чтобы быть богатым сейчас, но я делаю все возможное, чтобы добиться этого".

2:57 PM  
Anonymous Анонимный сказал(а)...

Не совсем это имел ввиду. Просто, как мне кажется, советы такого рода часто бесполезны -- они очень многого не учитывают.

Но, вы меня немного опередили -- я хотел отметить, нехватку важного (по моему мнению) компонента -- идеи. А о ней речь шла как-то совсем вскользь.

Однако, теперь она упомянута :).

6:21 PM  
Anonymous Анонимный сказал(а)...

Вообще-то не все люди - тупые обезьяны. Некоторые прекрасно понимают, что 10 килобаксов в месяц программистом зарабатывать нереально (мало куому удаётся). А так же понимают, что если они начнут заниматься бизнесом (всерьёз), то они не будут больше программировать. И "исходят из своих приоритетов и ценностей" занимаются тем, что им нравится. Ведь это же такой кайф, когда ТВОЯ программа РАБОТАЕТ! :)

11:55 AM  
Blogger Roman Pushkin сказал(а)...

А так же понимают, что если они начнут заниматься бизнесом (всерьёз), то они не будут больше программировать.

"Я не буду заниматься бизнесом, т.к. я боюсь, что у меня не получится и мне не хочется терять свое время. У меня сейчас все идет нормально, я получаю зарплату и считаю, что шанс приуспеть по моим субъективным меркам не более 5%. Я также боюсь, что все мое время будет посвящено делу, далекому от программирования".

Вполне нормальный ответ. И понимаемый. Но можно покритиковать. Если напишешь более подробно, что ты имеешь в виду, я могу подробнее ответить.

Есть такая хорошая пословица: "Лучше жалеть о том, что сделано, чем о том, что не сделано".

3:02 PM  
Anonymous Анонимный сказал(а)...

Написано хорошо. Однако каждый должен трезво оценить себя и свои возможности. Если нет реальных знаний и опыта желание и отстутствие страха мало что решат. Всё равно что лаять на слона, пока являешься Моськой... Самообразование и ещё раз самообразование.

8:22 AM  

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница