вторник, апреля 11, 2006

Приоритеты и ценности

Средняя продолжительность жизни мужчины в России около 60 лет. Если ты уже прожил 30, по статистике можно сказать, что половина жизни у тебя позади. Если ты в этом сомневаешься, посмотри на свой образ жизни. На работе сидишь, пешком ходишь мало. Если ты хочешь куда-нибудь добраться, ты поедешь на машине, автобусе или метро. Малоподвижный образ жизни. Конечно, никаких зарядок по утрам, контрастного душа и пробежек.

Окей, скажи мне, какая у тебя цель? Что является самым главным в твоей жизни? Допустим, ты хочешь заработать много денег. Не важно как, может у тебя свой стартап, может ты работаешь на дядю. Нужно ли все это тебе, если ты попадаешь под категорию "60 лет"?

Я хочу сказать о самом главном в этой жизни - жизни. По себе знаю, что работая по 8 часов в день минимум, не хватает времени на свои дела. Не говоря уже о том, что нужно заниматься здоровьем. Скажу по секрету, наш босс может себе позволить в середине рабочего дня пойти в спортзал. Из этого можно сделать вывод, что он хозяин своей жизни, что трудно сказать обо мне. Я, конечно, могу пойти в спортзал, но это отразится на моей зарплате и может вообще сказаться на моей работе. В один прекрасный день тот же босс скажет: "Ты не можешь проводить часть рабочего времени в спортзале, потому что ты нужен тут". Если с этим согласиться, то можно также сделать вывод, что босс является хозяином твоей жизни тоже. Он купил ее, за довольно скромную сумму.

Стивен Кови в своей книге (7 навыков высокоэффективных людей) говорит, что фразы типа
я не смогу это делать, потому что у меня мало времени
или
я был вынужден это сделать
не больше чем отмазки. Мы обманываем себя этими словами. Следует говорить
Я сделал это исходя из своих жизненных ценностей и приоритетов.
Приведу пример. Вы говорите, что времени на физические упражнения у вас нет:
Я не могу заниматься упражнениями, потому что я все время занят.
По-моему это следует говорить так:
Я не занимаюсь физическими упражнениями из-за того, что я сделал этот выбор исходя из своих ценностей и приоритетов. Я считаю, что для меня важнее другие дела: моя работа, отдых, и т.д.
Предлагаю вам хорошенько подумать над своими жизненными ценностями и приоритетами. Я тоже подумаю и к этой теме еще обязательно вернемся.

Комментарии: 3:

Anonymous Анонимный сказал(а)...

Сейчас это для меня животрепещущая тема. Интересно было почитать.

Вопрос: эту книжку стоит купить?

10:33 PM  
Blogger Roman Pushkin сказал(а)...

Покупай, интересно. Правда лично я не везде согласен со Стивеном Кови. Он приводит такой пример. Есть два человека. Один живет 60 лет. А другой живет 70 лет. Первый живет эффективно и по максимуму использует свое время. Второй живет менее эффективно, потому что тратит 3 часа ежедневно для своего здоровья.

Стивен Кови говорит, что эффективность обоих людей одинакова. И даже упрекает второго в том, что он тратит каждый день три часа на здоровье. Стив придерживается точки зрения что из-за этого страдает его эффективность.

Я эту позицию не разделяю. Но Стив пишет об этом исходя из своих жизненных приоритетов и ценностей. Поэтому будь осторожен, не верь всему что там написано. Но полезной информации, конечно, больше чем бесполезной. Еще не дочитал сам до конца.

Don't believe all you read in a bible. (c) Queen.

10:40 PM  
Anonymous Анонимный сказал(а)...

^_^

Аналогичными спорами иногда занимаюсь со своим другом. Причем за он выступает за постоянную эффективность. Я тоже не разделяю его точку зрения.

12:41 AM  

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница