Кое-что о платежных киосках и роли UI в бизнесе
Кое-что о платежных киосках. Я работаю в компании, которая занимается приемом платежей за мобильную связь. За долгое время я видел очень много разных платежных киосков. Каждый из них чем-то выделялся или наоборот. Прослеживается некоторая закономерность. Убожество в дизайне часто влечет за собой некачественный сервис.
Но тут нужно определить, что именно значит "убожество". Для человека без чувства вкуса платежный киоск с навороченной графикой будет казаться супер-мега-произведением искусства. Тут, видимо, действует принцип обратной связи. Клиент с разработчиками ПО для киоска находятся на одной волне.
Недавно, неподалеку от нас, компания-конкурент поставила свой киоск. Первое, что мне бросилось в глаза - два ЖК дисплея. Как вам это? На одном, вверху, светится реклама. Причем постоянно одна и та же картинка (возникает вопрос о целесообразности этого новшества). На другом, внизу - интерфейс пользователя. Если это можно так назвать. Не скажу, что на два. На три с минусом. Т.е. разобраться искушенному пользователю не составит труда. Но бедные бабушки-пенсионерки и "люди, далекие от техники"... Ох я не завидую :)
Все было бы хорошо, если бы через пять дней после установки нового платежного киоска не случился fuckup. Что-то сломалось, на экране надпись "временно не работает". И по словам работников магазина, где этот киоск находится: "100 рублей у меня забрал и ничего не вернул" :)
Тенденция, господа. Плохой интерфейс пользователя ведет (как правило) к плохой архитектуре и к убыточному бизнесу.
Но тут нужно определить, что именно значит "убожество". Для человека без чувства вкуса платежный киоск с навороченной графикой будет казаться супер-мега-произведением искусства. Тут, видимо, действует принцип обратной связи. Клиент с разработчиками ПО для киоска находятся на одной волне.
Недавно, неподалеку от нас, компания-конкурент поставила свой киоск. Первое, что мне бросилось в глаза - два ЖК дисплея. Как вам это? На одном, вверху, светится реклама. Причем постоянно одна и та же картинка (возникает вопрос о целесообразности этого новшества). На другом, внизу - интерфейс пользователя. Если это можно так назвать. Не скажу, что на два. На три с минусом. Т.е. разобраться искушенному пользователю не составит труда. Но бедные бабушки-пенсионерки и "люди, далекие от техники"... Ох я не завидую :)
Все было бы хорошо, если бы через пять дней после установки нового платежного киоска не случился fuckup. Что-то сломалось, на экране надпись "временно не работает". И по словам работников магазина, где этот киоск находится: "100 рублей у меня забрал и ничего не вернул" :)
Тенденция, господа. Плохой интерфейс пользователя ведет (как правило) к плохой архитектуре и к убыточному бизнесу.
Комментарии: 7:
Согласен. Но иногда времени не хватает, чтобы над интерфейсом подумать, либо в гармоничном оформлении интерфейса разработчик не силен.
Имхо, дизайн интерфейса должен делать отдельный специалист.
ром, ты работу сменил?
светлояр:
Да, редко бывает программист и дизайнер в одном лице. Но тут есть еще один момент. Обычно при программировании разделяют логику и UI (Observer, Observable). Поэтому иногда даже по архитектуре UI можно сделать вывод о программном коде :) Можно даже сказать, у меня выработалось какое-то особое чувство на это :)
kazar:
Давно, скоро уже год будет как :) Решил так сказать заняться нормальным делом, "поработать на дядю" некоторое время до того, как не будет своего дела (читай - "онлайн бизнес").
//off topic
так тыж вроде хвалился что на дядю билла работаешь, или он теперь платежами на мобилы занялся?
А, ну это шутка :-) Может ты просто перепутал мой значок Microsoft Certified?
видимо я пропустил тот момент где шутка начиналась =)
UI следует за архитектурой (и частично из нее следует). Бывают хорошие архитектуры со скверным UI, но я не видел кривых архитектур с хорошим UI.
Отправить комментарий
Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]
<< Главная страница