вторник, августа 25, 2009

Место дислокации - Непал-1



- Stop, stop! Халё! Халё! Стоп! – полицейские махали мне руками из своего темно-синего внедорожника. Их там было то ли 6, то ли 8 человек. Селедки в бочке были в голубых рубашках, белых фуражках и белых перчатках. На внедорожнике большими буквами белым по синему было написано «Traffic Police».

Я припарковал байк с левой стороны улицы, которая шла вдоль озера. Т.к. улица была туристическим и многолюдным местом, то любые волнения на ней сразу притягивают взгляды бездельников, жаждущих острых ощущений. За несколько секунд я уже успел уловить на себе несколько взглядов самых незанятых в этот момент персонажей. Кто-то был в рваных штанах, кто-то с перекошенной мордой, неаккуратной бородой и лихо закрученными волосами. Постепенно к этим нечистям присоединялись взгляды детей и слоев населения немного повыше.

Полицейский, который сидел на пассажирском сиденье спереди был выше и упитаннее всех. Он выскочил первым. Все остальные, как утята, повылазили за ним.

- Helmet! Helmet! Where is your helmet? – они говорили все вместе про одно и то же, про шлем. Я пробыл в Непале уже пять дней и знал, что в правилах дорожного движения, на местном диалекте где-нибудь на бересте, которую в свою очередь никто не видел и которую хранят за семью замками это прописано – при вождении байка шлем must have. Но я, к сожалению, берестяных грамот не видывал, на местном языке не говорю, на границе меня никто не предупреждал. Да и инглиш мой не родной язык.

И как-то не до конца клеился с моими понятиями о безопасности тот факт, что водитель байка должен быть в шлеме, а пассажир – не обязательно. Надевать шлем в пекло – себе хуже, можно схватить тепловой удар. Да и ездил я slowly-slowly, потому что Энфилд это не быстрый байк, а мотоцикл для комфортной езды на дальние расстояния. Был создан специально для того, чтобы какой-нибудь британский офицер сел на мотоцикл и проехал 200 километров из пункта «А» до пункта «Б» с комфортом и без приключений по дороге. Более того, я доехал из Манали до Покхары без каких-либо дорожно-транспортных происшествий и ездить каждый раз в булочную со скоростью 20 километров в час полностью экипированным в мои планы не входило, вне зависимости от того какое мнение было на этот счет было у местных аборигенов в фуражках.

Тем более, подумал я, на русском тут никто не разговаривает, байк забрать или заставить меня выплатить штраф они смогут только через Гаагу. Прикинув заранее и взвесив все «за» и «против» я решил ездить без шлема до тех пор, пока меня не остановят. И меня остановили.

- Helmet! Where is your helmet? – полицейские водили руками вокруг своих голов, объясняя мне, что такое Helmet. Видимо, мое невозмутимое выражение лица вызвало у них недоумение. Они стучали себе по голове и прыгали вокруг меня. Это напомнило мне танцы папуасов вокруг костра. «Дикие люди», - пронеслось в моей голове, - «Вам заранее сказать исход всех ваших танцев или сами догадаетесь?». В одном они были правы – я не спешил с ними вступать в дискуссию.

Не спешил, может из-за того, что изначально не любил ни наших, российских, гаишников, ни местный аналог. А может из-за того, что мне не понравилось как меня остановили. Я ехал, как всегда, спокойно по главной улице, по направлению, по которому ездил уже не один десяток раз. В этом направлении было все: хорошие кафе, интернет, причал с лодками, который я хотел пофотографировать на фоне заката. Скорость не превышала 25 километров в час. Я неспешно обогнал велосипедиста с характерным низким и приятным на слух звуком выхлопа «пум-пум-пум». Аккуратно проехал перекресток, после чего заметил быстро приближающийся джип, который ехал по моей полосе мне навстречу и моргал мне фарами. Мне пришлось сделать несложный пируэт, чтобы оставить джип позади и избежать столкновения. Обогнув джип, я услышал ставшее уже ненавистным за все время моего трипа по Индии и Непалу «Халё, халё!». Кто-то махал руками и я понял, что крики адресованы мне. Кто-то пытался донести до меня на monkey language, что надо бы остановиться. Но когда тебя называют «Халё», и пытаются заговорить с тобой как с обезьяной, да еще и направляют на тебя джип так, что тебе приходится изворачиваться, чтобы не распластаться на лобовом стекле… Извините, я поеду дальше. «Научитесь говорить сначала, а то вчера у подворотни, а сегодня на первом ряду». Они не извинили, развернулись и догнали. И сейчас я имел то, что имел – кучку обезьян в полицейской форме и нарастающую толпу непальско-индийско-тибетской помеси вокруг.

Тем не менее, с тактикой разговора я уже определился. В России я не заплатил ни одного штрафа и уж тем более не собирался платить тут. По вполне понятным причинам, которые проистекают из конституции страны: никто не может лишить человека его имущества не иначе как по решению суда. Поэтому за свой кошелек и байк я не боялся. Беспокоился о другом: что полицейские могли что-нибудь сделать с байком. Невоспитанные, наверняка, не знающие законов местные аборигены в полицейской форме могли серьезно накосячить, как с документами, которые могли потребоваться при составлении правонарушения (тем более иностранным гражданином), так и с самим байком, который они могли изъять на понятных только себе каких-то основаниях.

- Helmet, where is your helmet? – вопрошал молодняк. Толстая морда стояла поодаль и наблюдала за процессом со стороны. Он был мерчандайзером, а молодняк – торговым представителям. Мерчандайзер наблюдал за действием команды. Как на этот раз разовьется сценарий, какую прибыль положат они сегодня в карман корпорации.
- Helmet stolen, - ответил я наконец. – No helmet.

Я уже давно уяснил для себя, что в случаях, когда тебе задают слишком много вопросов, ни под каким предлогом нельзя принимать правила игры. Если задающих очень много, а отвечающий один, то рано или поздно случается то, что называется в компьютерной терминологии «Denial Of Service», «отказ в обслуживании». Слишком много пакетов поступает на сервер, сервер хочет ответить всем, но у него не получается это сделать физически. Перегружается процессор, память засоряется и сервер уходит в глубокий даун, переставая отвечать вообще на что-либо. Человеку же такой расклад не дает сосредоточиться, подумать и принять верное решение.

- Stolen, - повторил я. А между тем, толпа вокруг уже набрала критическую массу. Они обступили меня со всех сторон, создав живую стену. Всем было интересно посмотреть, как белую обезьяну будут пинать палками, отнимут у нее байк, а может даже затащат в полицейский джип и увезут. Можно будет снять на видеокамеру в мобильном телефоне хороший ролик и показать друзьям.
- We must take your bike.

Я не успел оглянуться, как «один из» уже запрыгнул на мой байк и со всей дури своей ногой резво жал на мой кикстартер. На кикстартер моего байка. Моего байка. Вокруг стояли такие же, и я, с раскрытым ртом. Обезьяна дергала ногой кикстартер, выставив челюсть вперед, предвкушая сладкую поездку на хромированном, brand new Royal Enfield с делийскими номерами какого-то лоха-иностранца, до ближайшего участка. «Смотрите», - говорил он всем своим видом, - «Сейчас поеду». А смесь смотрела на него и на меня. Наблюдала за происходящим и ждала развязки.

- Х…ли ты дергаешь, - сказал я на русском, - искры нет! Ключ забыл вставить!

Я редко использовал кикстартер, чтобы завести свой байк. Зачем дергать, когда это можно сделать одной кнопкой? Тем более завести так, как это делал он. Никакой байк не требует такой силы для запуска двигателя. Ты плавно ставишь ногу на рычаг, опускаешь ее вниз, сосредотачивая момент силы в самой нижней точке хода. Этого достаточно всегда. Этого было достаточно на моем старом байке, этого было достаточно на байке моего кореша из Манали, этого будет больше чем достаточно, чтобы запустить мой Brand New Royal Enfield. Если кто-то дергает кикстартер таким образом, то можно уверенно сказать, что человек не совсем на «ты» с этим типом мотоциклов. Даже более того, не стоит доверять такому человеку свой байк. А тем более новый. Неизвестно что произойдет, когда байк заведется. Может, он отожмет ручку газа до конца на холостых оборотах, а потом с него не спросишь. Или на скорости 50 километров в час включит «первую».

Обезьяна дергала, мое сердце обливалось кровью, а ключ был у меня в кармане. Я был счастлив по двум причинам, никто на моем байке не поедет. И вторая – «факир был пьян и фокус не удался». Трюк перед корешами не прошел, прокатиться на байке постороннему была не судьба. Наконец, совет фуражек понял причину неисправности. «Быр-быр-быр-key», - услышал я из голубой толпы у джипа.

- Give me a key, - фуражка попросила у меня ключ.
- English I no understand, - если сказать «no understand» вместо «don't understand», то это будет звучать убедительнее.
- Key, key. Bike key, - повторил он, показывая характерные закручивающие движения в воздухе.
- This my bike, my key. Russian council this place, after key.
- Быр-быр-быр-быр-быр.
- Russian council. English I no speak.
- Быр-быр-быр-key.
- Russian council, no key, no bike.

На этот момент дорожная полиция города Покхары совершила уже несколько непростительных ошибок. За которые бы я, будучи коммерческим директором, уволил бы к едрене матери всех торговых представителей и мерчандайзеров одним росчерком пера. А менеджерам вставил бы хороший пропи…дон.

Во-первых, выезд на встречную полосу на джипе. Во-вторых, создание аварийной ситуации, которая могла привести к летальному исходу. Скажите, какому разумному человеку может придти в голову идея остановить туриста на мотоцикле, выехав к нему на встречную полосу на приличной скорости на автомобиле? В-третьих, «халё-халё» и махание руками не является жестом, который явно дает понять водителю остановиться. В-четвертых, полицейские не представились мне. По сути, я вообще не знал кто они такие. Остановились какие-то на внедорожнике. Сели на мой байк. Они даже не представились на английском, не говоря уже про русский. По закону я имею право защищать свою собственность. Поэтому мой штатив с головкой как раз мог послужить хорошим средством защиты личного имущества и мог пробить голову бандиту, который хотел угнать мой байк, дергая кикстартер в тщетных попытках его завести. В-пятых, «бандит» был не в шлеме. Непонятно почему мне ездить в булочную без шлема нельзя, а полицейскому доехать до участка можно. И за это его никто не остановит, и навстречу не поедет. В-шестых, прежде чем конфисковать байк, надо дать мне об этом соответствующий документ. Иначе получается совсем интересная история. Остановились бравые ребята на джипе, не представились, сели на байк, ничего не сказали, посадили тебя самого в джип и куда-то повезли.

Другими словами, смягчающих обстоятельств было предостаточно. Я не хотел конфликтовать и чувство моего собственного достоинства никто до сих пор не потревожил. Никто не попытался взять меня за руку, посадить в машину, толкнуть, отобрать ключ. Конечно, просто так, необученному чернокожему, пусть и полицейскому, из страны третьего мира садиться и пытаться завести мой байк было непозволительно по моим понятиям. Но я все-таки был тут в гостях, да и с ключом в кармане. Поэтому я оставался в стороне от конфликта, предпочитая интеллектуальный способ борьбы.

Полисмэн, который хотел прокатиться на байке, уже катил его вручную. 160 с лишним килограмм далеко не велосипед, поэтому давалось ему это с трудом. «Любишь кататься – люби и саночки возить». Благо, что наряд уже не дорожной полиции стоял на своем дежурном месте неподалеку, возле парка. Он прокатил его метров 30 от силы и поставил на подножку. Я сидел на ступеньках, а ко мне подбежал ежик – мелкий непалец из туристической уже полиции. Получалось, в операции по задержанию особо опасного преступника принимало уже три подразделения полиции: дорожная, обычная и туристическая.

- If you can speak English, you tell me, I'm from the tourist police, I will help you – ежик говорил много слов о том, что он собирается мне помочь. О том, что он из туристической полиции, а это разные полиции. Туристическая помогает, а другая типа наоборот. Это я понял и без него. – If you can speak English, tell me, I’ll help, it’s better for you.

Он утверждал, что поможет. Только признайся, что ты понимаешь английский. Ты же понимаешь. Тут никто не говорит по-русски. Я помогу тебе, потому что я всегда помогаю туристам. Я чувствовал, что не стоит ему доверять. Потому что редкий чернокожий на моем пути держал свое слово. Сколько было у меня «best friend'ов», сколько братьев и сколько раз я слышал откровенную лесть в свой адрес. Все было для того, чтобы обогатиться за счет русского брата, расположить к себе, войти в доверие, используя нехитрые психологические приемы. Были, конечно, редкие исключения, которые лишь подтверждали правило.

- English speak little-little, - ответил я.
- You understand English, you was cheating police! Why you cheating police? – ежик начал попрекать меня тем, что я понимаю английский и что я обманывал полицию. Чего, я, собственно, от него и ожидал. Какой же ты предсказуемый оказался, ежик, сука.
- Russian council this place, - я перешел в плоскость, которую ежик сам для себя избрал. Не хотел по-хорошему, получай по-плохому.
- Okay, now you have to pay fine for riding bike without a helmet (окей, сейчас тебе надо заплатить штраф за вождение байка без шлема).

«Щаааазззз», - сказал я себе. Штрафа захотел. А как же суд? Или вы захотели без суда и следствия меня женить?

- Money now I no have, - денег нет, извиняй приятель, в другой раз.
Ежик задумался.
- Why you were riding a bike without a helmet? (почему, мол, ездил на мотоцикле без шлема?)
- Cos my helmet was stolen! (потому что украли)
- Why you didn’t tell it to the traffic police? (почему полиции не сказал?)
- I told them! (я говорил).

Я действительно говорил об этом дорожной полиции. Но обезьяны то ли хотели покататься на байке, то ли хотели денег, то ли ничего не хотели слушать. Шлем украли, не могу же я каждый день покупать по новому шлему. У меня итак украли резинки с байка, носки в прачечной, да еще и шлема вот лишился.

Я разговаривал с представителем дорожной полиции, а молодой полицейский рядом все время улыбался. Он был похож на нашего солдата срочной службы, моложе меня, в серой камуфлированной одежде, в такой же кепке и с бамбуковой палкой вместо резиновой дубинки.

- Why you didn’t stop before?
- My friend, monkey language I don't understand.
- They told you were riding a bike fast without a helmet.
- No, I don’t ride fast! This is not a fast bike!
- But they told me!
А солдат срочной службы во время нашего разговора с ежиком все время улыбался, обнажая свои слегка подгнившие зубы на лице, начисто лишенном какого-либо интеллекта.
- I want to go home, give me Russian council. If you come to Russia, if you have any problems, they will give you a Nepali-speaking man.
- Yes, but you have rich government. Russian government is very rich. Nepali don’t. We can’t afford Russian translator for you.

Хотел было я ему загнуть про Сингапур, который начисто лишенный природных ресурсов, будучи некогда банановой республикой превратился в одну из ведущих стран мира. Но тут зубы срочника опять засверкали.

- Что ты лыбишься, как параша? – сказал я срочнику на повышенных тонах, неожиданного повернувшись в его сторону. Мне самому стало смешно, а срочник покривил мордой и куда-то ретировался.

Ежик ушел и попросил меня оставаться на своем месте, возле байка. Через некоторое время подошел босс и попытался подобрать ключи от мотоцикла. Я уже подумывал о штативе, обо всех всевозможно нарушенных формальностях, о настоящем русском консуле, который будет спрашивать меня «Зачем полицейскому лицо набил?». Но ключи, к счастью босса, не подошли. А может быть он испугался моего фотоаппарата, которым я его щелкнул за попыткой подбора ключей к моему байку.

Ежик вернулся и сказал, что меня простили до завтра. И что завтра я обязательно должен быть в шлеме. Я развернулся, сделал вид что делаю им большое одолжение тем, что выслушиваю их разговоры, после чего нежным мелодичным выхлопом, также неспеша, поехал по направлению к дому. Фотографировать уже не хотелось.

Комментарии: 7:

Anonymous yaandry сказал(а)...

держался молодцом

10:35 AM  
Blogger Unknown сказал(а)...

Хорошо написано. Мне понравилось. С нетерпением ждал ваших статей.
У вас всегда свой взгляд на происходящие события. Читать интересно.

11:14 AM  
Anonymous Анонимный сказал(а)...

фу, жыв... а то уже волноваться начали)

12:19 PM  
Anonymous Русские мотоциклисты Германии сказал(а)...

Как мотоциклист с опытом падений скажу, это же как надо не ценить свое здоровье и жизнь, чтобы ездить без шлема?

11:45 PM  
Blogger Бизнес Ангел сказал(а)...

Халё! Вер из ёр хелмет?

1:19 PM  
Blogger Unknown сказал(а)...

молодец, Роман.

10:21 AM  
Blogger Jekyll Hyde сказал(а)...

"Выезжая за границу, жлоб считает себя хозяином жизни и королем мира, а местных жителей, вне зависимости от страны — варварами и недочеловеками, при этом ведет себя соответствующим образом, позоря Родину на весь мир."

12:53 PM  

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница