Быть адекватным человеком
Быть адекватным человеком в наше время очень выгодно. Потому что вокруг острая нехватка адекватных людей, на мой взгляд. Нехватка управленцев в гос.аппарате, нехватка хороших программистов, хороших дизайнеров, хороших фотографов.
Возможно, вы спросите, а почему, Роман, ты проводишь такую неочевидную параллель хороший-адекватный. Ведь адекватный фотограф еще не значит хороший. А ответ очень простой. На мой взгляд, профессионализм идет от адекватности. Если человек адекватен, то он может стать хорошим фотографом или художником, или еще кем, это уже детали.
Но возникает вопрос, а что такое адекватный? Адекватный это человек, который всецело видит этот мир. В том смысле, что он не играет в игры, описанные в книге Эрика Берна “игры, в которые играют люди” и “люди, которые играют в игры”. Адекватный человек признает в себе ошибки, а не доказывает с пеной изо рта свою собственную правоту, если он не прав. Адекватный человек понимает, что он может ошибаться. Принимает чужую критику. Размышляет о ней, старается делать объективные выводы без поправки на собственную крутость.
Так уж пошло, что в 20 веке появились понятия “гламур”, “круто”, “авторитет” и т.д. По сути эти понятия отключают мозг и работают не на адекватного человека. Например, если адекватный человек станет вдруг “крутым”, то его ваз-2109 сразу станет “лоховской машиной”, а майбах, конечно, “пацанской”. Но в реальном мире ничего не изменится. Изменится только психология самого человека, он уже будет неадекватно оценивать действительность. А оценивать действительность адекватно очень важно. Потому что в нашей действительности работает неизменная цепочка “причина-следствие”. Причинно следственная связь. И если сегодня ты не сделал правильный вывод из своего поступка, то завтра этот вывод приведет тебя к своему другому неправильному поступку.
Например, вы считаете себя крутым фотографом. Вы присылаете своему знакомому фотографию, а он говорит “что-то стремненько, света маловато”. На что вы ему отвечаете “да это называется естественный цвет” или “у тебя монитор неправильный” (“купи себе моник сначала за три штуки баксов, а потом говори что у меня фотки стремные, лошара”). Вашему знакомому все равно, что вы ответите. А вот вам как раз не все равно. Потому что если вы считаете себя крутым фотографом, то вы попали в ловушку, которую сами себе поставили. Вы не воспринимаете критику. А зачем, вы ведь итак крутой. И фотку вы послали только ради того, чтобы услышать комплимент в свой адрес, чтобы подчеркнуть свою “крутость”. А когда это не срабатывает, то у крутого фотографа включается механизм защиты. Который не позволяет этой крутизне уничтожиться под натиском негативного отзыва.
Но парадокс заключается в том, что как раз все “крутые фотографы” являются не-профессионалами, потому что они не воспринимают критику, и продолжают делать такие же говеные фотки на протяжении многих лет. А фотографы, которые готовы воспринять критику, которые посылают свои фотки своему знакомому только для того, чтобы услышать критику, становятся настоящими фотографами через некоторое время. Потому что они проходят процесс обучения. Есть причина, есть следствие. Они анализируют полученный результат.
Есть такая интересная игра. Угадай число. Я загадываю число от одного до ста. Вы говорите свои цифры. А я говорю больше или меньше. Существует ограниченное число итераций (и это число не так велико), после которых вы узнаете это число. Но вы узнаете его только если будете слушать меня, слушать мои ответы “больше” или “меньше”. Вы можете включить синдром “крутизны” и вы вообразить себя крутым телепатом. И можете абсолютно не слушать мое мнение и сколь угодно глубоко быть уверенным в своей способности телепатии, но количество итераций по угадыванию числа возрастет во много раз. Если это число будет лежать в пределах от 1 до 1.000.000, то вы потратите очень много времени на то, чтобы угадать что это за число.
Именно эта теория и объясняет, почему одни фотографы всегда крутые, всегда с говеными фотками, а другие хорошие, которые тоже были раньше с говеными фотками, а сейчас с отличными. И адекватный человек это человек как раз выбирает первый механизм при оценке качества своей работы.
Комментарии: 3:
Проблема неадекватности идет из ощущения нашей исключительности. Мы считаем себя или выше других людей, или же ниже. В итоге большинство тратит впустую свое время на то чтобы просто повыебываться (считая себя уже профессионалом, хотя на самом деле пшик) или на самобичевание (типа какой же я лох, я не смогу этого сделать). Отсюда и сплошной непрофессионализм.
А стать профессионалом может любой человек в любой области, просто нужно пройти тяжелый период обучения (в это время многие и ломаются), и дальше уже получать кайф от того, что хорошо умеешь делать.
Но лучше сразу кайф получать, если получается) так и процесс обучения будет интереснее)
Кто определяет эту самую степень адекватносьти? Если просмотреть историю то все гении были немного по стандартам нормальных людей неадекватными Зигмунд Фрейд,Эньди Оурхал,после прочтения его биографии я была в шоке,Эмми Уайнхаус,слетевшая с катушек,вокалист Дорс,горе от ума,Достоевский с эпилепсией,если бы не было этой болезни возможно и не было бы его размышлений,и литературы.Самое главное в жизни это опыт,и своя точка зрения и интуиция.А про художников я вообще молчу.Практически все прошли через нищету и не признаность.
Отправить комментарий
Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]
<< Главная страница