понедельник, марта 09, 2009

Тайна успеха аскетичного дизайна

Когда я выполняю рутинную работу, я иногда включаю ТВ, чтобы было не так скучно. И заметил одну интересную вещь. Смотришь какой-нибудь канал, начинается реклама. И это может быть даже не реклама какого-нибудь продукта, а просто реклама будущих телепередач. Самый показательный в этом плане НТВ. Дядя дикторским голосом под быстро сменяющийся видеоряд говорит что-то вроде “Что случилось с маленькой девочкой, попавшей в руки битцевского маньяка”, “Зачем Алле Пугачевой место на кладбище в Израиле”, “Узнай где сейчас настоящий отец Бориса Моисеева”, “Какой размер у нанайцев”. Все это сопровождается вспышками, громким голосом, часто меняющейся картинкой, быстрым наездом-отъездом, поворотом камеры под углом 45 градусов, сиськами Анфисы Чеховой, вылезающими из орбит глазами какой-нибудь Валерии на пару с Иосифом Пригожиным на весь экран со словами “Ты не поверишь”.

Подобный информационный шум наблюдается и в ТВ-рекламе. Зубная паста “Корега”, “Звезды на первом”. Все бы хорошо, только за всем этим нулевая суть. Это все равно что стандартная конфетка-коровка в трехслойной обертке, которая стоит больше, чем сама конфетка. Мне, например, было бы приятно купить именно коровку в стандартной СССР-овской обертке, чем в обертке от Версаче. Мне приятнее покупать обычные хорошие джинсы, чем джинсы с десятью карманами и застежками на жопе, которыми я никогда не воспользуюсь. Мне приятнее купить функциональный ноутбук, а не блестящий лакированный ящик, с эмбоссингом на крышке, с большой кнопкой включения где-нибудь посередине, с изменяющимся цветом подсветки в зависимости от времени суток, с лакированной и неудобной клавиатурой с ужасными кнопками. Мне приятнее купить классическую BMW 1995 года выпуска, чем какой-нибудь уебищный джип типа Mazda cx7 2008-ого, с дизайном который будет казаться еще более уебищным через два года. Мне приятнее смотреть ТВ-канал Animal Planet, чем НТВ, Рен-ТВ, Зведы на первом и т.д.

И не знаю как вы, но лично для меня имеет ценность веб-сайт с простым аскетичным дизайном, на котором все просто и понятно. А не веб-сайт в котором два мегабайта аякса и флеш-графики, 500 байт полезной информации, и 100 байт серверных скриптов. Именно поэтому (ИМХО) имеет успех iPhon’ы и другая продукция Apple. Людям не нужен большой стикер с голой жопой какой-нибудь девахи на их телефоне или ноутбуке. Им нужно устройство, и без лишнего информационного шума. Поэтому, возможно, когда-нибудь я себе куплю MacBook. Давно хотел это сделать, но удерживает меня то, что я разработчик именно под Винду, и от Винды мне никуда не уйти. А винда на макбуке… :) Хотя, если будет хороший вариант мака, который будет схож по характеристикам с Sony Vaio Z (с CD, ethernet-портом и весом 1,5кг), то скорее всего я выберу его.

Я все-таки надеюсь, что мы в скором времени придем к торжеству аскетичного дизайна. А что думаете вы?

Комментарии: 8:

Anonymous Zack сказал(а)...

Чем проще, тем лучше. Бывает, что заходишь на сайт, а там 100 графических объектов и 3-5 предложений по делу :)

1:57 ПП  
Anonymous Txan сказал(а)...

Простота всегда привлекает. Если эта простота создана со вкусом.

5:44 ПП  
Anonymous rusk сказал(а)...

Похуй на все, кроме инфы. Если нет нужной, доступной для восприятия инфы, то гавно.

5:48 ПП  
Anonymous TimeBlogger сказал(а)...

Недавно прочитал статью о давнем исследовании привычек миллионеров американских. Но не тех, которых обычно по ТВ показывают, а иных.
Так вот твои мысли по сути полностью совпадают с такими миллионерами. Они одеваются так, как им нравится. Они не пьют дорогих вин, а предпочитают любимое пиво, хоть и недорогое. Они не едят каких-то лягушек в устрицах с шоколадным соусом, а предпочитатю что-то простенькое, чтобы было вкусно. Ну и так далее.
И они в-основном инвестируют деньги, а не тратят на покупки "понтовых "вещей.

В-ощем, согласен полностью с точкой мнения 8)

8:34 ПП  
Blogger altamaster сказал(а)...

Угу, minimal style.
По Артемию Лебедеву.

12:33 ДП  
Blogger Maniac сказал(а)...

А мне нравится дизайн Мазды, с полгода назад хотел купить CX-9, но передумал.

6:25 ПП  
OpenID anem сказал(а)...

Роман, как-то блог мелеет в последнее время. По верхам да по верхам, но ни о чем по сути. Нельзя ли как-то глубже копать?

1:45 ДП  
Blogger Roman Pushkin сказал(а)...

Да что копать-то?

Для себя я уже все перекопал. Разобрался со всем, что меня волновало. Скоро буду фотки постить и рассказывать о своей жизни зарубежом :)

10:14 ДП  

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница