пятница, мая 11, 2007

Учитесь продавать

Моя тетка в субботу продавала кроссовки фирмы Abibas (не путать с Adidas) на рынке. Пара таких кроссовок у китайцев стоят 50-100 рублей. Она продает за три сотни. Если пройти по рядам метров 200-300, то можно найти такие же кроссовки за 700 рублей. Как вы думаете, кто продает больше кроссовок, тот кто по 300 или тот, кто по 700? Правильный ответ - по 700. Объяснения тут такие. Люди хотят купить "качественный" товар. За 400 рублей они убеждают себя в том, что товар "качественный". Логика тут простая - дороже значит лучше. То же самое происходит в модных московских магазинах шмоток. Покупают товар у китайцев и продают в 2-3 раза дороже. Часть накрутки идет на оплату высокой арендной платы, часть денег в карман, а часть специально обученной обезьянке, которая гладит китайские шмотки, после того как они приходят в "Бутик".

Известен случай, когда под новый год в одном "бутике в центре" закончились все шмотки. Там как раз работала знакомая девчонка. Хозяин в срочном порядке отправил посыльных на черкизовский рынок для того, чтобы подзатариться там шмотками. В итоге только что купленные шмотки были проданы с накруткой 300%. А еще один мой знакомый недавно был в Египте. Кто-то хотел купить какую-то побрякушку, которые продаются в районе египетских пирамид. Ему сказали цену в $100, в итоге он сторговался за $1.

Да и я, когда продавал свою бмв за 15к, получал совсем мало звонков. А когда поставил цену в 23к, навешал разных красивых картинок и написал хороший текст, люди начали звонить более активно. Еще немного и я ее продам, минимум за 20к. Чувствуете разницу? 5 тысяч долларов за умение продавать. Другими словами, продать может каждый. А чтобы хорошо продать - тут нужно особое умение. Написать объявление за две минуты и повесить первые попавшиеся фотки труда не составит. Но и плата за такой труд будет невелика. Чичиваркин рассказывал, что избранные люди строили бизнес на той разнице, которую они смогли выторговать на рынке.

Вспоминается история из вчерашнего просмотра "Самые богатые люди Европы" по Discovery. Один итальянец придумал совершенно новый тип обуви (который пропускает воздух через подошву, но не пропускает влагу), запатентовал изобретение и стал ездить по ведущим производителям обуви с предложением реализовать его идею. В итоге он объездил весь мир, но так и не нашел поддержки. Сегодня его компания на первом месте по объемам продажи обуви в Италии. А выход на мировой рынок лишь дело времени. Адидас, Найк и Рибок кусают локти и ничего не могут по делать. Он основал собственную фабрику на свои деньги в 1995 году. Кстати, никто не помнит название, а то я как-то пропустил мимо ушей?

Поэтому если есть идея и уверенность, то делайте. Вспоминайте Сета Година, который говорил, что "нет никакой связи между тем, насколько хороша идея и тем, как воспринимают ее окружающие".

Комментарии: 6:

Anonymous Анонимный сказал(а)...

не Geox часом?

3:00 PM  
Blogger Anja Go сказал(а)...

Точно "Geox" :-)

7:45 PM  
Blogger Alex Filatov сказал(а)...

Песенка про Абибас :)

2:13 PM  
Blogger Configurator сказал(а)...

Извините, но после смены Вами шаблона моя опера ничего не видит на блоге(или только моя ?)

1:26 PM  
Blogger SEO за еду сказал(а)...

Отличный пост, очень порадовало про Адидас.
Только вчера обсуждали с корешем разные старт-апы и что нужно для хорошего старта. А тут раз и об этом.

9:52 AM  
Blogger homeless in chisinau сказал(а)...

щас тогда попробую сделать баннер no cheap viagra )никто не знает кстати какая партнерка продает фентермайн?

11:06 AM  

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница