среда, января 30, 2013

Загадка - почему русские не отвечают на емайлы

Рассылаю тут бизнес-план GeekJob по инвесторам разным. Отправил в русские венчурные фонды, сразу в десять или двадцать (кстати, если у кого есть список их мыльников, закиньте в комменты, а я закину свой). Еще пять дней назад, никто пока ответа не прислал.

Написал сегодня в Омереку, сразу пришел ответ: "I'll be glad to take a look at your idea. Give me a week or so to get back to you.".

Пишу тут в разные онлайн стартап-издания уже давно, ноль ответов. Хотя известнейшая личность Seth Godin, скажем, отвечает всегда, даже если что-то не может сделать: "thanks, Roman. I'm afraid I don't do any consulting. I'm sorry."

Гай Кавасаки, например, даже написал очень длинное письмо почему он сейчас занят "Roman, Thanks for your message. In normal times, I would try to help, but I'm..." (не стал его тут полностью приводить).

Но русские почему-то все всегда молчат :) Это странно, хотя меня и не напрягает. В ваших проектах и вообще всегда отвечайте на емайлы. Даже коротко, даже если вы посмотрите их потом. Просто потому что это круто и не по-русски.

Комментарии: 11:

Blogger andy сказал(а)...

А компания в US под инвестиции уже есть?

12:39 ПП  
Blogger Kirill Green сказал(а)...

О да, это реально бесячая особенность русского бузинеса. И тут дело не в индустрии, во всех сферах, где я поработал, такая же ситуация. Считается, что не отвечать на письмо - норма. Типа, очень занят.

12:39 ПП  
Blogger Roman Pushkin сказал(а)...

Компании в US нет, только ИП в России.

12:48 ПП  
Blogger Олександр сказал(а)...

А на самом то деле разницы нету
что ру, что амер - пошлют тебя, один культурно - тут же отиписав, а на самом деле послав тебя а ру - молчанием (молчание - золото? :)

что толку если вам прислали 100 культурных пшел на?

лучше 1 толковый ответ чем 100 псевдо американских улыбок :)
имхо

8:53 ПП  
Blogger Roman Pushkin сказал(а)...

"лучше 1 толковый ответ чем 100 псевдо американских улыбок"

Это да. Только у русских вообще нет ответа. Никакого. Ни толкового, ни бестолкового. Ни улыбки американской.

8:56 ПП  
Blogger samlowry сказал(а)...

С одной стороны — профи отвечают.

С другой — меня убило, что нерусским ты пишешь сообщения, майлы, etc, амеры, тайцы не отвечают, а когда встречаешь их — они говорят, что некогда было.

Похоже, у наших обычных людей инет-культуры хватает, чтобы ответить, а у них нет. И наоборот — у наших профи культуры не хватает (кстати — может, потому, что все эти венчурные фонды обычной быдлотой рулятся?), у их — хватает.

6:38 ПП  
Blogger vatalev сказал(а)...

Потому что толпа не грамотных менеджеров забила ящик бетоном и автоперевозками ...

10:12 ПП  
Anonymous Анонимный сказал(а)...

"Уже потом я понял, что не отвечать на письма это такой стиль наших венчурных фондов, но поначалу я был в недоумении."

С хабра. День разницы между статьями :)

10:36 ПП  
Blogger Roman Pushkin сказал(а)...

Ага, вот и статья на Хабре

10:50 ПП  
Anonymous Венчурный инвестор сказал(а)...

Русские венчуры не отвечают ещё и потому, что не любят, когда стартапер делает массовый бомбинг по инвесторам. Переговоры с инвесторами - это такое интимное дело, это как с девушкой, очень сложно одновременно с несколькими их вести.

11:28 ДП  
Blogger Roman Pushkin сказал(а)...

Другими словами, венчурные инвесторы это нежные создания, надо их кормить шоколадом, водить в кино и может быть тогда они согласятся на то, чтобы...

Впрочем, не важно. В России все равно венчурные инвесторы это неандертальцы, как правильно было замечено "может, потому, что все эти венчурные фонды обычной быдлотой рулятся?".

Не хочется попасть к какому-нибудь очередному Васе, который в 90-ых состоял в ОПГ, а сейчас ему "захотелось бизнесу в энторнэте".

Мы уж лучше как-нибудь сами. Сегодня в скайпе был у нас хороший разговор про инстаграм и про долину:

XX: вот далеко ходить не нужно, вышел я с ложкой арахисового масла на крыльцо, проходил парень, крикнул привет, ответил, через забор завязался разговор, сделал апп для телефона (тут это обычное дело же), три недели назад запустил. 53к юзеров
XX: говорю - что за апп? а он мне показывает инстаграм просто, даже без фильтров
XX: для андроидов


Так что уж мы как-нибудь сами. Со временем. И не в России.

11:45 ДП  

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница