вторник, октября 31, 2006

На заметку работодателю

Джоель как-то писал о том, что бонусы для менеджеров по продажам не являются мотивирующим фактом. Напротив - говорил он, - это наносит вред компании. Объясняется это тем, что человек с одного уровня "доказать самому себе, вызов" переходит на совсем другой "работа ради денег". Качество работы в последнем случае оставляет желать лучшего. Тогда как в первом это является определяющим фактором. Я полностью согласен с этой теорией. Более того - она подтверждена практикой. На моей бывшей работе все коммерсанты получали бонусы. Их было очень много. В конце концов произошел коллапс, все накрылось медным тазом. Конечно, причина была не только в этом. Но это на 100% верный признак компании с душком (ИМХО).


Сейчас я работаю программистом. Исторически сложилось, что мне постоянно задают вопросы типа "сколько времени нужно на то, чтобы сделать это?". Но сегодня один вопрос просто меня убил. На графике вы видите нагрузку на SQL Server, в то время как наша система обрабатывает SQL-запрос. Не нужно быть гением, чтобы сказать, что таких нагрузок вообще быть не должно. В этой системе сейчас заведено 50 терминалов. Теперь внимание, вопрос который мне задали.

- Ром, как думаешь , можно за месяц сделать систему так, чтобы она нормально работала хотя-бы с 500-1000 терминалами?
- Наверное, - ответил я.
- Надо чтобы не наверное, а точно.

Другими словами увеличить мощность системы в 1-20 раз как минимум за один месяц. Как вам такая задачка? Но это еще не все условия. Необходимо еще за это время перевести всю систему с Microsoft SQL Server на MySql ;)

Т.к. завтра я буду писать заявление на увольнение, то мне уже все равно, возможно сделать эту систему за месяц или нет. Я теперь на такие вопросы отжигаю по-черному, говорю "Конечно! Это можно сделать даже не за месяц, а за две недели и один день!".

На заметку работодателю: "если кто-то в вашей компании согласен со всем, то знайте, что-то тут нечисто".

Комментарии: 2:

Blogger Good Mood сказал(а)...

"если кто-то в вашей компании согласен со всем, то знайте, что-то тут нечисто"...
Я предлагал несколько другой вариант:
"Если работник со всем соглашается -- значит, он работать не будет или уже не работает."

В посте меня особенно поразил переход с MS SQL на MySQL. Правильно говорил Энштейн: "Есть только две бесконечные вещи - Вселенная и человеческая глупость".

Афтар, хороший пост! ))

Всем остальным:
Боритесь с глупость там, где ее быть не должно!

3:52 PM  
Anonymous Анонимный сказал(а)...

По поводу бонусов - существует две системы: американская (когда основной доход сейлза идет от процента с продаж) и европейская (условно говоря - оклад). Названия, в общем, несколько условные, как понятно. И у той и у другой есть свои плюсы и минусы.

Насчет загрузки - надо на запросы смотреть. Вполне возможно, что можно все и за день-два решить (были такие прецеденты в личной практике - ускорение в 100 раз, а не в 3-5-10, просто при разработке продрушляли немного :)))

4:39 PM  

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница