суббота, декабря 02, 2006

Прежде чем делать что-то серьёзное…

Прежде, чем делать что-то серьёзное, я сначала стараюсь сделать это с минимальными затратами. Например, обычную программу для генерации дорвея на основе XML файла можно написать за день. А можно написать эту программу за час. Но в первом случае мы получаем качественный продукт, который легко поддерживать и расширять. А во втором мы получаем кривой код, который потом придется переписывать весь, если делать из него нормальную программу.

Но особенность этих двух подходов в том, что на входе мы имеем XML файл, а на выходе дорвей. Т.е. схема примерно выглядит так:

XML -> программа -> дорвей
На входе и на выходе мы имеем одинаковые данные. И не важно какой код ты пишешь, красивый или ужасный. Результат один и тот же. Но в случае ужасного кода экономишь время. Но есть и риск: иногда ужасный код не работает или глючит так, что легче написать хорошую программу, которая потом будет работать. В итоге если пишешь ужасный код и потом переписываешь все заново, то получается, что ты зря потратил время на написание этого ужасного кода.

Так и я сегодня. Сел с утра писать код, покодил и потерял где-то 4 часа, после чего понял, что придется все-таки писать красивый код и затратить на него порядком усилий.

Но все равно жаль 4 часа ;)

Комментарии: 1:

Anonymous Анонимный сказал(а)...

я грязный код пишу только для первой пробы пера в ключевых моментах, если это занимает не больше часа. Разобраться там, как бы наебать капчу, еще чего.
а дальше только "по книжкам". Себе дороже писать хлам.

Правда пунктиг такой - рано или поздно, когда до первого релиза остается каждый день "еще чуть-чуть", часто сдают нервы и начинаешь лепить ) и каждый раз об этом жалеешь )
В общем, слава банде четырех и блаблабла )

12:29 AM  

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница