пятница, июня 26, 2009

По пути в Манали

В 15:30 я спустился на первый этаж своего отеля, где меня уже ожидал мой временный гид, который будет провожать меня по закоулкам Дели в то место, откуда отправляется автобус. Я думал, что билеты уже куплены и все готово. Но нет, билетов у него не было. Он привез меня в какое-то здание, со спиральными сводами в потолке, уходящими вверх. Было ощущение того, что я попал в церковь. Церковь была небольшой, с лестницей посередине и несколькими выходами из нее, которые расходились от середины как лучи солнца. Движение в церкви было обычным, индусы ходили туда-сюда, посматривая на белого гиппопотама. Мне, впрочем, было все равно, я скрылся от жары в этом месте и ждал. Ждал, пока мой гид не найдет мне билеты.

Я смотрел на людей вокруг. Удивительные люди, на улице жара +47, а они ходят в рубашках и джинсах. Редкая птица долетит до середины Днепра и редкий индус наденет футболку. И я также не видел никого, кто ходил бы в шортах.

Подошел мой гид, протянул визитку, на которой было написано Swagtam Tours и карандашом номер моего автобуса. Меня передали в руки другого гида. Под палящим солнцем я шел с двумя рюкзаками, но усталости или дискомфорта не было. Мы поймали рикшу по дороге и поехали в место, откуда должен был отправиться автобус. Когда мы подъехали, гид выскочил из рикши, указал на заправку и сказал «там».

У заправки было, как обычно, много людей. По-моему в Дели вообще нет такого места, где было бы мало людей. Я подошел, и меня радушно встретили мощные по своим габаритам бородатые Делийские рикша-таксисты, в специфичных индийских головных уборах. Они не хотели отвезти меня в Tourist Information Office. Сказали Hello и поинтересовались «Манали?».

- Да, Манали.
- Автобус отправиться вот с этого места, в районе 6 часов.
- Окей, спасибо. Вы мне скажете, когда он подойдет?
- Да, конечно, без проблем. Из какой страны?
- Россия.
- Ооо, Россия.

Таксисты были вежливые и доброжелательные. Я поставил свой рюкзак на землю и сел рядом с каким-то индусом в годах, с бородой, усами и шапке, на бетонный бордюр, покрашенный в черно-желтые полоски, в тени. Я слился со средой и на меня уже никто не обращал внимания.

У меня был час в запасе, и можно было что-нибудь поделать. Пропустить мимо своей фотокамеры колоритных индийских персонажей я просто не мог, поэтому поставил портретный объектив и сделал несколько снимков. Одному очень захотелось получить его фотографию. Он написал мне свой адрес в штате Uttar Pradesh и я пообещал ему выслать почтой.

Хотелось есть, и я утолил свой голод самосой за 5 индийских рупий, с каким-то пряным соусом, похожим на тот, который подают в сети московских ресторанов «Гудман». Купил бутылку воды в этой же палатке, размером два на два метра, в которой помещались кроме всего печного оборудования еще и два индуса на раздаче. Раздача, надо сказать, шла очень хорошо. Пришлось постоять в небольшой очереди, чтобы получить заветное блюдо, которое представляло с собой вегетарианский пирожок по-моему с картошкой и еще какой-то начинкой. Мне понравилось, потом я купил еще две штуки. Потратил на обед 15 рупий на самосу и 20 рупий на полторалитровую бутылку воды, которую взял с собой.

Объявился мой гид и пригласил в охлажденный кондиционером автобус. Меня посадили на самое последнее место в конце. Место, кстати было удобнее. Да и в конце ехать было как-то поспокойнее. Тем более, впереди меня сидела симпатичная индийская девушка, с черными длинными волосами, в одежде европейского вида. Она ехала вместе со своими родителями.

Девушки в Индии – отдельная песня. В этой песне есть разные мотивы, но два основных: индийский и европейский. И каждый мотив может иметь большое количество вариаций. Рассуждать об этом можно долго и у каждого может быть свое мнение. Но отдельно для меня очень ярко выделяются два противоположных мотива. Это индийские красивые девушки, которых, кстати, меньшинство из всех индийских. Они стеснительные, воспитаны в консервативных традициях, часто не испорчены цивилизацией и общаться с ними очень приятно. И европейского вида израильские девушки, которых почему-то в своем подавляющем большинстве красотой Бог обделил, да и наградил их мужеподобными чертами лица и, что самое главное, мужскими повадками, выражением лица, мужским поведением и манерой разговора. Среди них встречаются особы достаточной симпатичности (достаточной, чтобы не называть их «стремнотушками»), но огонька в их глазах я не заметил. И говорить им «Hello, what’s your name?» мне как-то не хотелось.

Автобус тронулся и из окна я наблюдал за сменой индийского пейзажа. Люди, дома, машины встречались на всем пути. Автобус до Манали ехал 15 часов, и за все время не было такого, чтобы что-то из перечисленного выше пропадало из поля зрения моего окна более чем на 30 секунд.

На всем пути автобус делал несколько остановок. Я чувствовал себя белой вороной, когда в какой-нибудь индийской деревне, среди индусов, сидел на скамейке и пил чай с молодыми ребятами-индусами, которые ехали со мной на задних креслах. Они расспрашивали меня о разных вещах и даже накормили вегетарианским пловом с индийскими специями, после которого я почувствовал себя огнедышащим драконом с огромным извергающимся языком пламени.

Я прибыл в Манали слегка уставшим и в хорошем настроении. Я так и не познакомился с симпатичной индийской девушкой, и она уехала куда-то со своими родителями, в один из отелей Манали. Я даже не сделал ее фото. Тогда я еще не знал, что буду сожалеть об этом.

четверг, июня 25, 2009

В Дели

Огромный Airbus заходил на посадку в Дели. Именно такая модель недавно пропала над океаном. Из окна открывался потрясающий вид на ночной город, а когда самолет заходил в крен, по-настоящему захватывало дух, от удивительной красоты бесконечного числа фонарей и от победы интеллекта над законом притяжения. От того, что человеческий разум смог поднять такую здоровую тушку в небо.

С первым разводом я столкнулся, когда еще не вышел из «зеленой зоны». Хотел поменять 200 баксов на рупии. В рекомендованной конторе Thomas Cook с меня затребовали комиссию 3%. По-моему это очень много за простой обмен. Рядом же, в двух метрах, стояла будка на которой было написано «No commission». Курс был одинаковый. Как говорится, «зачем платить больше?».

Я прошел контроль, и на выходе стояла кучка индусов. В прошлый раз кучка была побольше, но я и прилетал в другое время. Мне никто не предлагал «Taxi, Sir, Hotel». Я даже удивился. Рядом стояла будочка Prepaid Taxi, т.е. государственное такси. Сначала платишь, потом едешь. И повезут тебя на автомобиле. Это было не интересно. Тем более я уже был сыт по горло салонами автобусов, самолетов и автомобилей. Мне нужна была рикша – трехколесный мопед с крышей. К тому же, государственный служащий мог тебя просто отвезти и гуд бай. А водители рикши иногда попадаются добродушные, которые могут помочь и по разным другим делам. Другими словами, водитель рикши это не только водитель рикши.

Рикша запросил с меня 495 рупий за доставку до моего отеля. Я погрузил барахлишко и мы поехали. Я ехал по теплому пригороду Дели. Ночью тут +34 и у меня было такое ощущение, что я нахожусь в родной деревне. И дорога в моей деревне бесконечна. Можно ехать сколько захочешь, она все равно не кончится.

Рикша остановился на трассе, в безлюдном месте. Открыл свой карман, достал оттуда очки и попросил мне дать ту бумажку с адресом, которую я ему показывал. Если вы спрашиваете таксиста, знает ли он, где находится такой-то отель, он всегда ответит «да», чтобы вы сели к нему. Мой таксист сказал что знает, но на самом деле не знал. Даже, наверное, и не видел без очков, что я ему показывал. Рикша посмотрел, подумал, снял очки и поехал.

Как водится в таких случаях, он начал мне задавать на первый взгляд безобидные вопросы:
First time in India, Sir? = Получится ли мне тебя обмануть?
How long will you stay in India? = Сколько у тебя денег?
Do you have reservation in your hotel? = Может отвезти тебя в «свой» отель?

На последнем надо остановиться подробнее. Когда тебя привозят в «свой» отель, рикша получает за это какой-то процент. Система развода туристов работает на ура. Но есть небольшая вероятность, что вам попадется хороший водитель. Мне не попался, в чем я потом убедился.

Я рассказал рикше о своих планах, о том, что собираюсь дернуть в город X на автобусе сегодня же вечером, после того как отдохну. Никак не хотелось зависать в Дели при температуре +47 несколько дней. Водитель трехколесного мопеда предложил не откладывать дело в долгий ящик и поехать в Tourist Information Office, который открыт 24 часа в сутки. Там я смогу купить билет, а потом он меня повезет в отель. Я согласился.

Мы приехали в TIO. Он был закрыт, водитель постучался и позвонил в звонок. Через некоторое время лохматый молодой индус открыл нам дверь и пригласил внутрь. Внутри рядом с его рабочим местом находилась его кровать с помятой простыней и одеялом. Я присел на стул рядом с кроватью. Лохматый начал спрашивать меня о моих планах. Привожу фрагмент разговора:

- Куда вы собираетесь?
- В город Х, на автобусе, этим вечером. Посмотрите, можно ли зарезервировать место для меня? (надо отметить, что это туристические автобусы, не государственные. Места надо бронировать заранее).
- Сэр, все автобусы полны, мест нет. Сейчас в Индии праздники, очень много людей.

Я уже почти расстроился, но вспомнил, что это Индия. Да не означает да. «Может быть» синоним слова «никогда». «Not possible» обычно означает, что тебя хотят «развести». И мои догадки с кажой минутой разговора находили подтверждение.

- Сэр, я рекомендую поехать вам на такси, или самолетом до города Y, там у нас есть отель, в котором вы останетесь бесплатно в течение пяти дней с обедом, завтраком и ужином. Бесплатно, сэр.
- Но я не хочу на такси или самолете, потому что это очень дорого.
- Сэр, но билетов нет, на автобусе not possible.
- Сколько стоит самолет?
- 315 долларов, - ответил он после того как что-то посчитал на своем калькуляторе.

315 долларов за 600 километров пути. Справедливости ради надо отметить, что 10-часовой перелет Москва-Доха-Дели обошелся мне в 336 евро.

- Сэр, у вас нет выбора, сэр. Вам нужен или самолет или такси.
- А через сколько дней будет автобус?
- Надо ждать 5 дней.
- Окей, тогда я остановлюсь в отеле, посмотрю информацию в интернете и к вам заеду за билетом на автобус, - пообещал я ради того, чтобы он от меня быстрее уже отвязался.
- Но это не выгодно, сэр. Вы заплатите много за отель. У вас есть где остановиться?
- Есть, - ответил я и тут мой таксист протянул ему бумажку с адресом и телефоном моего отеля.

Лохматый позвонил по этому номеру и протянул мне трубку:

- Allo?
- Yes, Sir, City Castle Hotel, вы зарезервировали комнату? - ответили на том конце провода.
- Да, я отправлял вам емайл.
- Ваше имя, сэр?
- Роман Пушкин.
- Один момент.
- Извините, резерв не подтвержден (reservation is not confirmed), - ответил он после непродолжительной паузы.
- У вас есть свободные комнаты? - спросил я.
- Нет, сэр, все комнаты заняты.
Тут я смекнул, что скорее всего это опять «развод». Индусы хотели поселить меня в свой отель, по двойному или тройному тарифу. Мне нужно было убедиться, на самом деле это City Castle это или нет. И тут мне в голову пришла замечательная идея.
- Пожалуйста, скажите мне адрес вашего вебсайта.
- Извините сэр, этой информацией я не располагаю, об этом знает мой босс.
- Но ваш адрес указан на вашей визитке.
- Извините сэр, я не знаю какой у нас адрес.
- Посмотрите на визитку, на визитке же написано!
- У меня нет сейчас визиток.

Многое стало понятно. Скорее всего, это был специально обученный дружок Лохматого, с которым они делают бизнес по обману туристов. Таксист все это время сидел рядом и они мне предлагали отвезти меня в другой отель. Мне стало вдвойне противно от того, что мне попалась такая рикша.

В итоге Лохматый был оставлен без денег, на мое «Спасибо» он ничего не ответил. Я заставил рикшу искать City Castle. Рикша ездил, но не мог найти. Он предложил меня отвезти на Bus Station, купить билет там, обрисовал во всех деталях, как это будет правильно и хорошо. Оказалось, что билеты до города Y уже существуют. И можно уехать хоть сейчас. А если что, то там есть недорогие отели, в которых ты можешь остановиться. Но кредит доверия был подорван окончательно. Да и под чужую дудку мне плясать уже не хотелось. «Go to City Castle!» Через некоторое время блуждания и опроса прохожих он его нашел. Я зашел в City Castle. Администратор сидел в позе лотоса на полу, в центре зала для гостей, рядом с каменной статуэткой Будды, в половину его роста. Увидев меня он улыбнулся и я сразу его узнал.

- У вас есть свободные комнаты? – спросил я.
- Да, сэр. Есть.

Гора упала с моих плеч, но я победил в этой битве. Когда после бессонного трансфера по маршруту «родная деревня – Дели», наконец, оказываешься на месте, понимаешь что ты думал и действовал в правильном ключе и направлении, все это дает какое-то умиротворение и наслаждение.
Теперь надо было занести вещи. Я пошел к рикше и сказал ему, что я приехал.

- Я приехал. Сколько я вам должен.
- Сколько вы хотите мне заплатить?
- 500 рупий.
- 700.
Я протянул ему 700 рупий.
- Еще 100.
- Но вы же только что сказали 700.
- Но мы блуждали, ездили, потратили много бензина, много времени.

Мне стало смешно, и в порядке первого и последнего исключения я дал ему еще 100 рупий. Добрые индийские молодцы уже вышли из отеля, взяли мой рюкзак, гитару и мы пошли внутрь.

- Долго вы собираетесь оставаться, сэр – спросил администратор.
- Хотел сегодня уехать в Y.
- У вас есть билет?
- Нет.
- Хотите зарезервировать?
- Да, а есть билеты до Y?
- Да, конечно, есть. Volvo bus и еще какой-то.
- Зарезервируйте Volvo bus, пожалуйста.
- Хорошо, сэр. Проходите в вашу комнату, отдыхайте. Я сделаю резерв и позвоню.

Я зашел в комнату, упал на диван и проспал 6 часов. Телефон разбудил меня: «Сэр, время отправления 3:30 после полудня, в 3 часа я вам позвоню, будьте готовы». Окей, будем готовы.

вторник, июня 23, 2009

В Дохе

Самолет взлетел и земля медленно проплывала внизу. Казалось мы плывем на лодке ранним утром по озеру. Небо было чистым и солнечный свет через окна иллюминаторов попадал в салон Airbus 320/200. Я бы так и думал что мы плывем по озеру пока вдалеке, но в зоне видимости, очень быстро разрезал картинку по горизонтали пополам какой-то самолет. Мне он напомнил летящую с сумасшедшей скоростью сигару. Для пассажиров того самолета мы тоже были реактивной сигарой, которая следовала по своему маршруту.

Во время рейса Доха-Москва я познакомился с моряками, которые летели в Сингапур. Я выпил вместе с ними водки, а точнее ту заначку, которую они прихватили в Duty Free. По английски они не разговаривали и попросили меня объяснить стюарду что им нужна еще закуска. Я объяснил, а за это они мне дали 300 с лишним рублей :)

Моя гитара долетела на удивление без каких-либо проблем. Несмотря на уверение тех.саппорта Катара по телефону что гитары в самолете провозить нельзя. Скоро я отправляюсь в город N, что в трех часах полета от Катара. Кстати, инет тут бесплатный. Я уже позвонил всем по скайпу.

Почему-то я не сомневался в том, что в Домодедово будет платный WiFi (да еще и по 100 рублей за час), а во всем остальном мире бесплатный.

В Домодедово

Сижу в Домодедово в инете со своего ноутбука. За пару часов работы посадил батарейку только на 20%. Вполне нормально для стандартной легкой батареи. Пью кофе и ем русское пирожное по которому, наверное, буду скучать. Скоро посадка на рейс Москва-Доха.

С интернетом тут все как-то печально. Бесплатного интернета я не нашел. Пришлось заплатить за Билайн WiFi. Это беспроводная сеть, область покрытия - весь аэропорт Домодедово. Поднимаешься на второй этаж, платишь 100 рублей и получаешь довольно дохленький, но все-таки стабильный интернет на час.

У меня с собой небольшой рюкзак с барахлом и гитара. Еще один рюкзак я сдал в багаж. Думал что будут проблемы с гитарой, но вроде пока нет. По крайней мере так мне сказали когда я позвонил в офис Qatar Airways в Дохе, что гитару на борт нельзя. Но люди на разных форумах другого мнения :)

воскресенье, июня 21, 2009

Как купить билет на самолет онлайн

Многие вебмастеры летом уезжают отдыхать. И, конечно же, покупают билет через Интернет. Сегодня я расскажу вам как купить билет через интернет ну и еще пару полезных фишек, которыми вы, возможно, не пользовались.

Итак, вскоре я отправляюсь в какую-нибудь страну. Допустим, в Индию. Нам надо найти самый дешевый билет в одну сторону. Идем на сайт skyscanner, вводим точку отправления DME (Москва Домодедово, основной международный аэропорт Москвы) и точку прибытия DEL (Дели). Указываем галочку, что хотим только в одну сторону. Нажимаем на кнопку и у нас появляется список предложений эконом-класса. Выбираем понравившуюся компанию. Например, www.qatarairways.com. Кстати, большинство дешевых предложений - предложения с остановками по пути. Рекомендую не выбирать предложения с двумя и более остановками. Лучше пусть будет одна или вообще без остановок (такое бывает редко).

Далее все банально и просто, идем на сайт катаров и покупаем билет. Вводим данные своей (!) кредитной карты и вуаля - подтверждение приходит на емайл. У меня сбербанковская visa classic с валютным счетом. Если у вас еще нет, то идите в сбербанк и получайте. Правда, при оплате на сайте катаров действует система verified by visa. И это значит, что для оплаты вам нужно получить список одноразовых паролей в банкомате сбербанка. Я получил этот список. Правда, запарился лазить по меню банкомата. И ввел один из кодов при оплате. Думаю что процесс довольно прозрачный. Получите заранее список одноразовых паролей, он вам пригодится.

Катар присылает подтвеждение на емайл
Qatar Airways Booking Confirmation  (Booking Reference : X7SO4Q) 
и еще кучу разных слов, которые вам не нужны. Т.е. вы можете написать на бумажке карандашом этот код, X7S04Q и это будет вашим билетом. Кто-то распечатывает билеты, но это не обязательно, главное reference. Еще одна важна деталь, на которую следует обратить внимание это вот этот текст в емайле:
Aircraft: Airbus Industrie A320-100/200
Т.е. катар говорит нам на каком типе воздушного судна мы полетим. Эта информация нам очень пригодится (без иронии). Пригодится для того, чтобы выбрать себе место. Проверяем свой емайл, через некоторое время катар присылает нам письмо, в котором он говорит о том, что вы можете сделать регистрацию (check-in) онлайн, за 36 часов до вылета (и дает нам ссылку, которая заработает только за 36 часов до отправления). Конечно, вы можете зарегистрироваться в аэропорту. Но тогда вам придется приехать за три часа до посадки (как рекомендует катар). А с регистрацией онлайн вы сможете приехать за 30 минут до посадки. Более того, сможете выбрать себе место. Сейчас остановимся на этом подробнее.

В Интернете существует большое количество сайтов, которые подскажут нам какое место будет лучшим. Остановлюсь подробнее на этом. Т.к. мы летим эконом-классом (а это находится в самой заднице самолета), то надо расчитывать на то, что будет слегка тесновато. Конечно, вы можете выбрать бизнес-класс, доплатив 500 евро и вам будет очень просторно. Но к счастью, в эконом-классе есть такие места, которые являются более удобными по сравнению со всеми остальными. Это связано с конструктивными особенностями самолета. В таких местах вы можете более комфортно сидеть, вытянуть ноги и чувствовать себя получше чем ваши соседи. Плохая новость в том, что такие хорошие места быстро разбирают. И уж совершенно не стоит на них рассчитывать при регистрации в аэропорту. Поэтому забронировать такое место необходимо ровно тогда, когда будет открыта регистрация онлайн. Но сначала нам нужно узнать, а какое же место нужно бронировать, ведь указанном самолете их 190.

На помощь приходит Google. Вводим запрос: A320 100/200 best seat и получаем результат, например такой. Там есть ссылка на pdf с раскладкой мест. Выбираем какое место нам больше нравится. Если вы посмотрите на место 25D, то можно увидеть преимущества этого места. Во-первых, можно вытянуть ноги. Во-вторых, пассажир сбоку не будет вас беспокоить свой ходьбой. В-третьих, вы сами никого беспокоить не будете. 24 ряд - то же самое. Места 24A и 24F находятся рядом с окнами (и дверьми впереди), можно будет смотреть в окно. Если вы боитесь летать самолетом, то выбирайте места в конце. По статистике в случае аварии процент выживших в конце довольно высок, по сравнению с пассажирами бизнес-класса :)

Ввыбираем любое место и теперь нам надо знать когда же будет check-in. Мне лень отсчитывать часы назад, поэтому я пользуюсь этим сайтом. Вводите время и выбираете - отнять или прибавить. Если самолет у нас улетает во вторник, 23-его, в 15:15, то билет нам надо бронировать 22-ого в 03:15. Т.е. ночью придется просыпаться, чтобы места достались хорошие. Ну чтож, можно и проснуться ради такого дела. Зато потом полетите с комфортом.

Внимание! Старайтесь оплачивать все билеты со своей карты. Некоторые компании "оставляют право отказать" вам в посадке, если вы купите билет по кредитной карте вашего друга. Думаю, это связано с безопасностью финансовых платежей.

пятница, июня 19, 2009

Прогнуть пространство

У меня есть хороший пост, Дыхание Жизни. Мой читатель kmint21 в 2007 году написал про фильм "Секрет" и дал ссылку на меня (посмотри количество комментов и охуей).

История с точильным кругом до сих пор не выходит у меня из головы, а мой батя даже написал про это отдельный пост про это в своем блоге. Там есть и фотка прогибателя пространства :) Так что если кто-то не верил, то может убедиться в том, что это история абсолютно правдивая.

понедельник, июня 15, 2009

Привет всем из родной деревни

Привет всем пидорасам из моей родной деревни. Они узнали про мой блог и теперь читают что я и как. Да еще и говорят друг-другу:
- ба, да ты посмотри, это же Рома Пушкин.
- да ладно?
- да... ваще-ваще...
- ага...
Из-за вас, сука, я не могу написать сюда то, что мог бы. Хоть в пору новый блог заводить.

вторник, июня 02, 2009

"Делай деньги" (с)

Недавно ваш покорный слуга обналичил в обменнике WM все свои WM-сбережения и тут же перевел их на банковскую карту (чтобы не с#дили). На счету оставалось около 660 долларов. И тут один мой знакомый попросил меня дать ему 550 в долг. Осталось 50. Я подумал - а как же я теперь буду пополнять мобильную связь, на кошельке осталось почти ноль. И буквально в этот же день приходит ко мне платеж от ShopXML на 100 с чем-то баксов. Ну, думаю, нормально. Сегодня приходит 90 баксов от mp3skyline и еще за размещение баннера сотка. Итого набежало больше 300 баксов, как говорится, ни за х#й.

Причем, особое внимание следует уделить партнерке mp3skyline (инвайты в комментах). Я уже который год не работаю с ними и не лью траф. И, самое интересное, всерьез с ними никогда не работал. Но мои реферальские они честно выплачивают. Поди плохо, сотку каждый месяц кидают на рыло. А на mp3fiest'e когда-то я зарабатывал по 100 и даже 250 баксов в день. И в один прекрасный день mp3fiesta мягко попросила всех вебмастеров пососать большой болт и сказала о том, что не видать больше им своих реферальских. С тех пор с фиесты получаю только болт, завернутый в газету. Который, как известно, заменяет сигарету.

Вот так вот, правильно говорится, прежде чем что-то получить, надо что-то дать :)