четверг, апреля 30, 2009

Деза

Цитата:

Прививки против гриппа - научно доказано сделать нельзя, потому что эпидемия гриппа всегда вызвана разным штаммом, что говорит об его искусственном происхождении! Улавливаете? 100 лет назад никаких эпидемий "грипа" не было. Так зачем тогда делать против "гриппа" прививки? Пусь по ТВ выступит хоть один лауреат Нобелевской премми по микробиологиии и попробует оспорить факт, который я как студент медик изучал в СССР ешё на 2-ом курсе микробиологии - что прививку против вируса гриппа сделать нельзя, потому что вирус всегда разный!

С сайта Зарубежом.

Так почему же нас сначала птичьим гриппом пугали, теперь свиным гриппом? И еще говорят, что на создание вакцины уйдет от двух месяцев. Если прививки от гриппа сделать нельзя, то что же за вакцина будет создана за эти два месяца? И кому ее будут колоть?

Вопрос остается открытым. Идиотов, которые оставляют комменты в стиле “нас всех похитят инопланетяне”, “ты реальный параноик, чувак гыыы” и т.д. сразу посылаю нах. Ваш коммент не будет зааппрувлен. Не тратьте свое время, лучше попейте пивка вечерком, “Толстячка”, или “Охоту” и “не напрягайтесь, чуваки”.

среда, апреля 29, 2009

Торговля, прогнозы на будущее

На правах дополнения к предыдущему посту.

А вообще интересно прослеживается закономерность и еще более интересно будет извлечь из этого урок и заработать денег. Как раз пример того, почему информация дороже физических товаров. Почему программное обеспечение дороже железок. Почему Майкрософт не разорился, а Дженерал Моторс пошел по бороде.

Электронные читалки заменяют книги. HDD-диски с ISO образами заменяют DVD. Кому нужны эти сотни DVD, кому нужны книги? Их надо хранить, они будут занимать место. DVD нужно вынимать-вставлять-искать. ISO-образ подключается нажатием нескольких кнопок. За книгой нужно пойти, поехать, потратить время. А тут зашел на Либрусек и взял что тебе надо, уже бесплатно. Через минуту эта книга у тебя в читалке. Прочитал и удалил.

У меня есть предположение о том, что же будет дальше. Я сейчас обитаю в небольшой “деревне”, неподалеку от Москвы. Тут своя маленькая Россия, и по одной газете хорошо прослеживается экономическая ситуация. Чего только нет, каких услуг только не предлагают, чтобы только клиент пошел к ним. Я обратил внимание, что один магазин автозапчастей уже делает бесплатную доставку автозапчастей на сумму заказа от 500 рублей. А т.к. деревня небольшая (максимум километров 7 с одного конца до другого), то стоимость доставки будет почти нулевая.

Т.е. дальше будут интернет-магазины. Те, кто построил сейчас большие магазины будут еще недолго радоваться. Лучше бы они эти деньги вложили в создание интернет-магазина. В магазин надо ходить, искать, спрашивать продавцов, спрашивать знакомых о мнениях о том или ином товаре. А в интернет-магазине есть функция поиска, обсуждения, топ товаров, избыточное техническое описание. На смену обычным магазинам придут интернет-магазины. Причем, интернет-магазины будут районные. Все что надо интернет-магазину это реклама в нужном ему районе. Это может быть спам по почтовым ящикам или объявления в подъезде. Или биллборд. Те, кто сделает это сейчас займут нишу из которой их уже трудно будет спихнуть.

Магазины все будут в интернете. Везде будет доставка. Если интернет-магазин районный, то и доставка будет копеечная и почти мгновенная. Т.е. возможно появится и продуктовый интернет-магазин. Набрал товаров, подождал 15 минут и заказ у тебя дома. А здания будут использоваться с большей пользой. Под разные кружки детям, под бизнес, который не может без здания. Фотостудия, например. Или кафе.

Это мне напоминает ситуацию с пейджерами. Раньше у всех были пейджеры. Потом пейджеры как-то быстро отошли. Как говорится, недолго мучилась старушка в высоковольтных проводах. То же самое происходит сейчас с сотовыми телефонами. Скоро все мобильные компании разорятся, потому что на смену им приходит Skype. И этот процесс неизбежен. Слишком велик соблазн использовать бесплатные звонки, да еще и в неограниченном количестве. Если в России это пока не очень распространилось, то в цивилизованных городах уже ого-го. Особенно, где есть WiFi покрытие. Skype-phone’ы можно встретить не только в Европе, но и в Индии (в Бангалоре, например. Этот город полностью укутан WiFi’ем).

И я бы хотел чтобы это поскорее случилось. Сотовые операторы уже пытаются вставить палки в колеса тем, кто юзает их 3G интернет для skype-звонков. Они уже бьются в предсмертных судорогах от своей жадности, но поделать ничего не могут. Похоже, что они снимают последние сливки со своих абонентов. Если сотовая компания со своими дорогими GSM-вышками начинает выебываться, то сразу же приходит какой-нибудь интернет-провайдер с более дешевым оборудованием и предлагает своим абонентам заюзать его WiFi.

-Книги -DVD

Выбросил почти все книги, которые купил за последние три года. Большая часть по программированию и управлению проектами. Была и художественная литература. Кое-что даже непрочитанное. В следующий раз выброшу все DVD-диски, которые у меня остались.

Как раз сижу сейчас и клепаю образы из DVD’шек. Зачем возить с собой кучу DVD, когда можно возить один HDD и хранить на нем сотни DVD. Зачем хранить кучу книг, когда библиотека помещается в моей читалке с электронными чернилами.

понедельник, апреля 27, 2009

Задачка для начинающих разведчиков

Дано: страна Россия, одна из самых воинствующих стран. К тому же, страна которая одержала победу в двух мировых и в нескольких локальных войнах. Народ, воспитанный на духе войны. У кого-то дед был на войне, к кого-то отец в Афгане. Кто-то сам был в Чечне.

Требуется: уничтожить большую часть населения страны, сломить волю и силу духа.

Решение: Исторический опыт показывает, что военные действия не приводят к желаемому результату. Русский народ всегда одерживает победу и его просто так не победить. С ножом в руке он будет воевать до последнего. Деньгами его не подкупить. Поэтому это не выход.

Решением может быть столкновение воинствующих групп внутри страны: футбольных фанатов, скинхедов. Способ не очень подходит, потому что не носит глобального характера. Еще одно возможное решение – натравить друг на друга славянский народ. Чтобы украинцы не любили русских, а русские украинцев. Чтобы грузины не любили русских, а русские грузинов. Можно стравить между собой эти группы людей и наблюдать как они будут мочить друг друга.

Еще одно решение. Лоббирование закона об алкоголе, поставка наркотиков в страну. Создание на экранах телевизоров образа “задушевного алкоголика”, который будет вызывать симпатию:

А нам бы выпить по 100 грамм и не мотаться по дворам…Прорвемся, опера!
Что делают русские, когда встречаются? Конечно же пьют! (с) Азиатское Притяжение
… список можно продолжить, но не хочется.

Создание на экране и в книгах образа молодого успешного человека, который будет “баловаться” наркотиками. Сейчас почему-то стало модно упоминать про кокаин, в телесериалах про ментов, в новых фильмах с каким-нибудь Вдовиченковым в главной роли. Кто-то упорно работает над созданием этих образов.

Как показывает практика, это уже дает свой результат: http://www.vesti.ru/doc.html?id=279811

четверг, апреля 23, 2009

Полезный лайфхак

С недавнего времени я каждое утро начинаю с изучения английского в пассивном режиме. Раньше когда я просыпался, то включал какое-нибудь видео по программированию минут на 30. Пока чай попьешь и проснешься, уже посмотришь. Сейчас я начал слушать замечательные подкасты с сайта EslPod.com.

На этом сайте каждые два-три дня выкладывается свежий подкаст на тему изучения английского языка. Бесплатно. А платно предоставляется полный транскрипт (как это по-русски?;)) подкаста, т.е. полный текст. На сайте уже более 200 готовых уроков. Короче хватит надолго, если заниматься. Чтобы получить доступ к текстам подкастов, надо заплатить 60 баксов или 10. Платишь 60 – получаешь все подкасты и каждый месяц обновление по 10 баксов. Если платишь 10 баксов, получаешь только свежие.

Но нашлись добрые люди, которые выложили это на торрентах. Поэтому качаем пока лавочку не прикрыли. Там куча pdf’ок. Уроков американского инглиша вам хватит на долго.

P.S. Кстати, иногда я кладу болт на то, чтобы разбирать подкаст с утра полностью. И делаю это перед сном или в свободное время. Это лучше и полезнее, чем беспорядочно серфить по сети.

P.P.S. Через пару месяцев надеюсь рассказать о своих экспериментах с изучением второго европейского иностранного языка.

среда, апреля 22, 2009

Гламурное потребление

Нет никакой моды и трендов, есть только разговоры о моде и трендах, с помощью которых некоторые хитрожопые граждане делают вид, что они хорошо разбираются в том, чего не существует. Это практически беспроигрышный метод. Поскольку того, о чем эти граждане говорят, нет нигде за пределами выстраиваемой ими фразы, они всегда будут разбираться в предмете намного лучше собеседника и выглядеть продвинуто и умно. Это, кстати сказать, одна из технологий боевого НЛП.


Кроме того, именно на этом приеме строится гламурная журналистика и такая её разновидность, как антигламурная проза. На самом деле то, что называют «нейролингвистическим программированием» или, к примеру, «постмодернизмом», не имеет никакого отношения к моде и трендам. Это практически вечные явления, им столько же лет, сколько пирамидам и Трое. Просто их раньше так не называли.


Экклезиаст говорил, что на земле нет ничего нового. Он был не прав, новое есть. Это терминология и упаковка.


// Пелевин, из интервью.


Это интервью я прочитал давно, но эта мысль как-то прочно засела в моей голове и я начал наблюдать. Наблюдать для того, чтобы понять мышление людей, которое они сами понять не могут. Поняв это мышление до конца обретаешь власть над ними, потому что практически в любом случае, на любой раздражитель будешь заранее знать ответ. Это просто игра, практического смысла немного, но поиграть в нее забавно. Сейчас я расскажу о том, что я наблюдал.


Хорошо наблюдать за фотографами, потому что каждый, простите, говнофотограф считает за честь поддержать марку своего фотоаппарата. Купил ты Canon за 500 баксов, теперь ты в рядах «кэнонистов». Те, кто просто купил то, что понравилось и красиво лежало на витрине, начинают на форумах выискивать преимущества Canon перед Nikon и их запоминать, формируя свой гнилой боевой комплект, основанный к тому же на чужом мнении.


Кто-то купил Canon, сделал несколько говноснимков, начинает считать себя крутым фотографом. Особенно крутые печатают себе визитки с гордой надписью «фотограф». Иногда даже «профессиональный фотограф». Все это говношрифтом обязательно с тенями и изображением крутого фотоаппарата, на который у них денег не хватило.


Иногда «кэнонист» в глубине души понимает, что его фотик за 500 баксов не является профессиональным и хотя бы полупрофессиональным. Но признаться в этом себе, а уж тем более другим он не может. Ведь он заплатил деньги, и признаться в этом значит разрушить красивую легенду о себе, которую сам создавал год или больше. И если признаешься, то придется признать, что трата денег была напрасной. И придется признать, что повелся на упаковку, на то, что красиво лежало на витрине. Понравилось и сразу купил. А на форумах «профи» говорят «прежде чем купить, подержи в руках, сравни, сделай несколько снимков, подумай, а уж потом решай, подойдет тебе или нет». Но думать нашему герою не свойственно, потому что идеальные потребители не думают.


Получился такой портрет, даже скорее набросок, идеального потребителя. Человек покупает фотоаппарат не как инструмент, а все по Сету Годину, «подарок в придачу». Подарок это говностатус фотографа, который приобретает каждый, у кого в руках «зеркалка».


— А у тебя зеркалка?
— Зеркалка. А у тебя?
— И у меня зеркалка. А Колян повелся на какой-то развод, взял себе какого-то DSLR.


(примечание: то, что называют «зелкалка» и есть на самом деле SLR, т. е. single lens reflex. И «зеркалка» означает лишь то, что изображение, которое попадает на матрицу будет тем же самым, что и в этом глазке, куда вы смотрите. Т. е. этот зеркальный элемент как раз и служит для этого).


Такие говнофотографы считают долгом своей жизни опустить каждого, у кого в руках видят цифромыльницу. Так они реализуют себя. Ведь так хочется чтобы другие тебя считали профессионалом. Как хорошо, заплатил 500 баксов и ты уже профессионал, ничего делать не надо. За 500 баксов можешь считать себя крутым фотографом, чморить обладателей цифромыльницы, поносить чужие фотки, получить уважение таких же идеальных потребителей, которые собираются «брать себе зеркалку» или «реальный фотик». Неплохо, правда?


Гламурное потребление наблюдается и в остальных плоскостях нашей жизни. Беру сегодняшнюю местную газету:


Готовые комплекты штор. Супер-дизайн и качество. Модели от простых до элитных. Реально дешевые цены.


Начнем с начала и будем продолжать до конца. Как дойдем до конца, остановимся (© Льюис Кэрролл).


«Супер-дизайн». Мне даже противно стало от этого оборота. Для меня дизайн или есть, или его нет. Это не такое понятие, где может быть «супер». Это слово придает слову дизайн негативный оттенок. Вспоминается сразу какая-нибудь вывеска компьютерного магазина «Мегабайт». Где слово «мега» написано одним уебищным шрифтом, а слово «байт» другим уебищным шрифтом, ещё уебищнее первого. Первое слово обязательно с тенью, а другое с 3D-эффектом. Если это такой супер-дизайн о котором идет речь, то мне такого дизайна не надо.


«Модели от простых до элитных». Словцо «элитных» очень гармонично вписывается в гламурно-попсовую конструкцию всего объявления. Заметили противопоставление. Простой-сложный. Т. е. элитные подразумевается «сложный, с наворотами». Видимо это как раз о теме про «супер-дизайн».


«Реально дешевые цены». В этом предложении все! Оно раскрывает автора объявления целиком и полностью. Я вообще ненавижу людей, которые культивируют в своем лексиконе слово «реально». «Реальная чикса», «реальная туса», «реальные фотки». От этого смердит ограниченностью и недалекостью ума. Я сам использую слово «реально» в контексте, который подходит для этого слова в классическом понимании. Но когда это слово встречается в объявлении… Я сразу представляю себе двух потребителей, один из которых продавец, другой покупатель. Продавец доказывает другому, говорит: «Смотри, реально». А другой говорит «да, реально». И оба находятся на одной и той же волне. Оба смотрят ЭмТиВи и, конечно же, не пропустят… Евровидение!


И ещё скажите мне как цены могут быть дешевыми? Цены низкие, товар дешевый. Цены не товар, и дешевыми они быть не могут. Также как и товар не может быть низким. Поэтому выражение «реально дешевые цены» меня просто порвало.


Также с точки зрения любопытства может быть интересен следующий пример. В одной социальной сети человек спросил: «Земляки! Вопрос на миллион! Как назвать кафе в Арамболе? Рад любюм коментам!» (для справки: Арамболь это Северный Гоа, из приезжих населенный в основном русскими и, слава Богу, израильтянами). И я не был удивлен теми банальными вариантами, которые ему предложили. Все варианты были так или иначе гламурно-попсовыми вариантами идеального потребителя (ЭмТиВи, чувак, врубайся!). Из псевдо-духовно-одаренных: Шанти, Тотем, Транс. Из наркоманских: Марка, Косяк, Капли. Безвкусица: «Perfomans», Yellow Submarine. Кто-то там даже посоветовал позвать маркетолога с MBA. Как сказал Гай Кавасаки: «два типа самых ужасных людей, которые вы можете позвать в свой стартап это менеджеры и MBA. Я — MBA».


Понаблюдайте и вы за окружающими. Может, заметите что-нибудь интересное. А если уже заметили, пишите в комменты.

суббота, апреля 18, 2009

Про банки. Из области маразма.

Читаем http://news2.ru/story/166410/ и втыкаем комментарии.

У меня нет слов. Так наебать всю страну нужно еще суметь.

пятница, апреля 17, 2009

Как использовать свой блог для перемещения во времени

time_machine

Я уже более трех лет веду свой блог на бесплатном домене и не хочу переходить ни на что другое. Во-первых, другое меня не устраивает. Ну чем может понравится ЖЖ? Это помойный блог-сервис. Wordpress хорош, но на собственном домене и хостинге я не хочу вести свой блог. Собственный домен и хостинг исчезнут как только перестанешь за них платить. Т.е. если с тобой что-то случается, то весь твой блог пропадает. Есть, конечно, wordpress.com, на котором можно вести свой блог на вордпрессе. Он он бесплатный только частично, свой дизайн там сделать нельзя, плагинов не прикрутишь.

Основной мой критерий вы уже поняли. Блог должен быть бесплатным. Он должен позволять создавать любой дизайн, на нем не должно быть рекламы и блогохостинг должен существовать вечно и не требовать какой-либо платы. Последнее условие является для меня наиболее важным и я хочу объяснить почему. Сейчас, после трех лет своего скромного блоггинга, я начинаю использовать свой блог для перемещения во времени. Нет, я не сошел с ума. Я стараюсь писать так, чтобы людям в будущем было интересно и полезно все это читать. Читать мои мысли, перенимать какой-то мой опыт, в том числе опыт мышления. И эти люди могут быть самые разные. Это могут быть мои дети или внуки. Это могут быть просто читатели, которые в будущем могут являться поклонниками моего творчества. Я не говорил вам, что собираюсь написать книгу? :) Через 100 лет меня, вероятнее всего, уже не будет. Но блог останется. И мне важно чтобы он остался.

Важно не потому что я такая эгоцентричная скотина. А потому, что мой прадед после смерти оставил свои воспоминания в виде двух толстых тетрадок. И мне чертовски интересно было их читать. Поэтому предлагаю вам тоже начать вести свой блог и сделать татуировку с адресом своего блога на заднице, чтобы не потерялся, как у меня :)

Исходя из моих рассуждений можно прикинуть что больше всего подходит для ведения блога.

Итак, blogspot.com. Полностью подходит. Нет рекламы, можно настраивать дизайн, через 100 лет скорее всего не исчезнет и будет функционировать пока не случится глобальный fuckup. Не исчезнет, потому что гугл не позволит себе потерять такое количество информации. Даже если гугл позволит, то не позволит кто-нибудь вроде Way Back Machine.

Свой домен + хостинг. Если очень постараться, то домен и хостинг можно оплатить на 50 лет вперед. Но это будет довольно круглая сумма. И все равно через 50 лет ваш блог закроют. Печальный сценарий, не подходит.

ЖЖ. Подходит по сроку службы, но не подходит по остальным параметрам. Новое руководство ЖЖ пытается накормить всех омерзительной рекламой. И с дизайном там очень туго. Команда программистов отчаянно пытается ввести какие-то исправления в комментарии. Почитайте ЖЖ Артемия Лебедева, он там иногда пишет о нововведениях в ЖЖ. Без слез не взглянешь. В вордпрессе это все уже давным давно есть, а они там по полгода вводят какие-то банальные фичи.

Поэтому остается пока один вариант, это blogspot. Конечно, есть ограничения по сравнению с WordPress, но их можно потерпеть. Можно податься на wordpress.com, но там как-то все не по-русски и не душевно. Это мое субъективное мнение.

А еще можно подождать выхода wordpress.ru. Для тех кто не знает, это домен, который я приобрел недавно для того, чтобы разместить там самый лучший в рунете блогохостинг. Основная причина того, почему там сейчас ничего нет, как раз заключается в том, что у меня на данный момент нет уверенности в том, что этот хостинг блогов будет существовать вечно. Я могу гарантировать оплату выделенного сервера (или нескольких серверов) на 5-10 лет, но я пока не могу дать гарантию того, что блогохостинг будет работать вечно и без перебоев. Гугл может дать эту гарантию, у него денег побольше, чем у меня ;) Выход в этой ситуации есть и я работаю в этом направлении. Рекламная пауза: если вы хотите замутить что-нибудь в рунете (особенно если это не для денег, а для души), у вас есть деньги и желание, то можно сделать блогохостинг на wordpress.ru, напишите мне на емайл.

Как только я буду уверен в том, что wordpress.ru будет на 100% надежным сервисом, мы обязательно его запустим.

Кстати, для своих посланий в будущее можно использовать vimeo.com. Это видеохостинг с поддержкой видео высокой четкости (вряд ли стоит выкладывать паршивое видео для своих потомков ;)). Для фотографий можно использовать Google Picasa или Flickr. Конечно, во всем бесплатном есть какой-то лимит. в Vimeo можно загружать по-моему не более 500 мегабайт в неделю. Но, согласитесь, это лучше, чем платные аккаунты :)

Если есть какие-нибудь мысли, оставляйте их в комментариях.

вторник, апреля 14, 2009

Безнадежная борьба с непреодолимой сложностью кода

Программирование это безнадежная борьба с непреодолимой сложностью кода. (с) не я

Я уже много лет занимаюсь программированием и со временем все больше убеждаюсь в том, что программисты и компании закапываются в своем собственном коде. Код становится нечитаемым, количество багов зашкаливает. Как следствие, постоянные глюки. Майкрософт решает эту проблему просто. На каждого программиста они нанимают тестера, т.е. отдельного человека, который занимается отловом багов.

Я начинаю разочаровываться в современных технологиях. По сути, сейчас нет ни одного удобного инструмента для создания сложных типов программ. Да, существуют инструменты разных разработчиков. Обычно их соединяют в одно, и получают что-то кастомизированное и глючное. Почему нельзя создать одно, но хорошее? Зачем надо было создавать mysql и postgres? Это тупое дублирование функционала. Люди пишут одно и то же, только под разными названиями. Хотя и то, и другое полное говно.

Сегодня делал простую программу, три строчки кода, простейший маппинг на БД с применением новой технологии от Microsoft, которая была разработана для того, чтобы облегчить труд разработчиков. Все выглядело очень просто:

post1

post2

post3

Был ли облегчен труд разработчика? Провозился три часа, чтобы понять почему не работает. И что в итоге я получил? Читаю в каком-то блоге: “Ошибка, о которой  было написано в предыдущем сообщение, это документированный баг EDM дизайнера”. О как! Документированный баг оказывается. У меня нет слов, так и хочется сказать – п…ц!

Это я провозился. А я как-никак разработчик со стажем (даже сертифицированный в 2005 году). А сколько времени провозится начинающий девелопер? Да он просто плюнет на все и не будет заниматься программированием. И правильно сделает.

То же самое можно сказать и не про Microsoft. Про тот же Macromedia (сейчас Adobe) Flash. Баги которого тянуться аж с 5-ой версии. А сейчас уже восьмая (или какая там, давно я, слава Богу, не программил на нем).

Подводя итог, можно сказать, что программисты не зря едят свой хлеб. На борьбе с непреодолимой сложностью кода надо еще молоко за вредность давать.

Начинающим программистам могу посоветовать начать изучать RUBY. Это хоть какой-то более или менее понятный и простой язык. Если с новыми мега-технологиями от Microsoft у меня не сложится, то в полку ruby-программистов вскоре прибудет. Потому что… Надоело! Хочется работать, творить, создавать новые проекты, а не тратить свою жизнь на отладку “документированных багов”.

понедельник, апреля 06, 2009

Как работать с фрилансерами

Я время от времени аутсорсю часть своей работы разным фрилансерам. По разным причинам. Чаще всего аутсорсю то, что не могу сделать за необходимое время сам. В последнее время это дизайн и php. Причем то и другое я сделать могу, но на это уйдет больше времени, чем хотелось бы.

И работая с разными фрилансерами я все это время совершал одну и ту же ошибку. Причем ошибку, о которой уже несколько раз читал. Из этой ошибки родилось простое правило, которое вы должны высечь на крышке своего ноутбука ;) Это правило звучит так: НИКОГДА НЕ ПЛАТИТЕ ВПЕРЕД. Что это значит и как применять сейчас разберемся.

Прошло 4 дня с того момента как я отдал одному дизайнеру деньги за почти выполненную работу. Осталось немного доделать. До того момента, как я отдал деньги, дизайнер каждый день выходил на связь, интересовался, все ли меня устраивает. Когда я отдал деньги и мы оба согласились с тем, что нужно немножко доделать, дизайнер стал пропадать. Сначала он говорил “завтра”. Через два дня, “извините, немного задержался, завтра точно”. Ну и так далее. Пока меня это не особо напрягает, дела и другие есть. Но что будет когда мои дела закончатся и нужен будет результат работы этого дизайнера? Будет нехорошая пауза, которые я очень не люблю.

Возникает вопрос, а как правильно работать с дизайнером. Правильно работать с дизайнером, фрилансером или еще кем-то, от кого нужно получить конкретный результат можно по двум схемам. Первая схема применяется если у вас есть какой-то авторитет, т.е. вы сможете убедить человека, что его не кинете. Например, за предыдущую работу, вакансию которой я тут публиковал, я взял с программера 50 баксов. Программер не попросил вперед 50 баксов, а я бы и не дал. Потому что мой блог – это территория Романа Пушкина. И все знают, что Роман Пушкин не кидает на 50 баксов (на самом деле я никогда не кидаю, но в этом-то хуй кого убедишь, особенно если речь идет о крупных суммах). Поэтому программер взялся делать эту работу, сделал и получил 50 баксов после того, как скрипт уже был у меня, и у меня была возможность его проверить.

Т.е. первая схема простая – вы требуете выполнения работы заранее, а только потом даете за это деньги. Работает только в благоприятной для вас среде. Как разновидность этой схемы – оплата 50% после того, как вам показали демонстрацию работы этого скрипта. После демонстрации скрипт присылают вам, и если все ОК, то выплачиваете оставшуюся часть. Если не ОК, добиваетесь того, чтобы было ОК. Пока фрилансер заинтересован в том, чтобы получить свои оставшиеся 50%. Если вы заплатите ему 100%, то потом от него хуй чего добьешься. Или добиться было бы сложнее.

Вторая схема работы, которая мне нравится больше всего. Эта схема работы с людьми, которых вы не знаете и которые не доверяют вам. Схема называется 20-30-50. Заключается в следующем.

Вся работа разделена на три этапа:

1. Прототип (20% денег)

2. Половина проекта. (+30% денег)

3. Доведение половины до полной версии. (+50% денег = 100%)

Объясняю как работает. Дизайнер или программер делают вам прототип от того, что должно быть сделано. Прототип это примерный дизайн, показ начальных наработок. На этом этапе вы должны убедиться как что идет. Если кого-то что-то не устроило, то всегда можно договориться о выплатах без ощутимых потерь. Т.е. когда прототип будет готов, вы выплачиваете 20% от всей стоимости заказа. Или вы выплачиваете 20% от всей стоимости до создания прототипа. Это уже как договоритесь.

На втором этапе вам демонстрируют половину проекта. Половину того, что уже сделано. На этом этапе вы можете посмотреть что есть, убедиться, что работа идет, внести свои коррективы. Если вас все удовлетворяет, то выплачиваете еще 30% денег. Т.е. у дизайнера/программера на этом этапе уже 50% денег. Это является своеобразной гарантией для фрилансера. 50% денег он уже получил, значит получит и остальные 50, если будет работать.

На третьем этапе вы доводите проект до полной версии. Деньги нужно отдавать только тогда, когда проект уже будет готов на 100%, иначе получится ситуация как у меня. Завтра-послезавтра, через два дня, потерпите еще немного, сегодня я устал, а завтра будет день рождения любимой бабушки (покойной). Такого нам не надо. Нам нужен полностью готовый проект. Дизайнер и фрилансер будут стремиться доделать проект до конца. Стимулом будет тот факт, что если он не доделает, то все усилия пропадут зря. И если он не доделает, то не получит половину всех денег.

Вот такие простые рекомендации. Надеюсь, что помогу сэкономить вам кучу нервов и своих усилий. Что думаете по поводу всего написанного? Оставляйте комментарии.

пятница, апреля 03, 2009

Простой и эффективный способ борьбы со спамом в Gmail

Каждый день мне приходит огромное количество спам-писем, которые обходят спам-фильтр (!). Взгляните на рисунок, 12 писем за несколько часов. А спам-писем, который Gmail распознал как spam еще больше.

spam_today

Gmail не распознает эти письма как спам, поэтому несложно подсчитать сколько спам-писем я получу за пару дней. Но есть одна фишка, которая позволяет мне избавиться от всех спам-писем.

Мой электронный адрес roman.pushkin/at/gmail.com. Я всегда его всем даю, и везде его пишу. В gmail’e есть такая особенность. Если вы напишите на адрес romanpushkin@gmail.com (пропустите точку), то письмо попадет… тоже мне. Если вы поставите любое количество точек где угодно, то письмо попадет тоже мне. Если вы напишите на romanpushkin+tag@gmail.com, то письмо попадет мне, но уже с тегом, который я могу использовать для сортировки. Это удобно.

Некоторые пользователи завели себе ящик и стали использовать эти технологии для того, чтобы избавиться от спама. Допустим, есть у вас адрес vasya@gmail.com, на одном ресурсе вы оставляете адрес vasy.a@gmail.com, на другом vas.ya@gmail.com и т.д., специально для того, чтобы знать откуда идет спам. Но хитрые спаммеры просекли эту фишку, они поняли, что Gmail ввел это специально, чтобы (в том числе) бороться со спамом. Они удаляют эти точки, и шлют напрямую на vasya@gmail.com.

Конечно тем, кто выбрал в качестве логина vasya, а не vasya.pupkin не повезло. И сейчас я вам расскажу почему. Vasya.pupkin, также как и roman.pushkin выгодно отличается тем, что позволяет на автомате удалять все письма, которые приходят вам без точки. Поэтому когда спамеры находят мой адрес в интернете roman.pushkin/at/gmail.com, они убирают точку и шлют напрямую на romanpushkin@gmail.com. А на все письма, которые идут на romanpushkin у меня стоит фильтр, который все удаляет. А те, кто не собирает письма автоматической программой, всегда знают, что мне надо писать на адрес с точкой.

Вы можете использовать этот хинт для того, чтобы избавиться от спама, от которого gmail не смог избавиться. Поэтому если у вас адрес с точкой, то смело настраивайте фильтр на удаление писем с адресом без точки и количество спама уменьшится в разы.

Быть адекватным человеком

Быть адекватным человеком в наше время очень выгодно. Потому что вокруг острая нехватка адекватных людей, на мой взгляд. Нехватка управленцев в гос.аппарате, нехватка хороших программистов, хороших дизайнеров, хороших фотографов.

Возможно, вы спросите, а почему, Роман, ты проводишь такую неочевидную параллель хороший-адекватный. Ведь адекватный фотограф еще не значит хороший. А ответ очень простой. На мой взгляд, профессионализм идет от адекватности. Если человек адекватен, то он может стать хорошим фотографом или художником, или еще кем, это уже детали.

Но возникает вопрос, а что такое адекватный? Адекватный это человек, который всецело видит этот мир. В том смысле, что он не играет в игры, описанные в книге Эрика Берна “игры, в которые играют люди” и “люди, которые играют в игры”. Адекватный человек признает в себе ошибки, а не доказывает с пеной изо рта свою собственную правоту, если он не прав. Адекватный человек понимает, что он может ошибаться. Принимает чужую критику. Размышляет о ней, старается делать объективные выводы без поправки на собственную крутость.

Так уж пошло, что в 20 веке появились понятия “гламур”, “круто”, “авторитет” и т.д. По сути эти понятия отключают мозг и работают не на адекватного человека. Например, если адекватный человек станет вдруг “крутым”, то его ваз-2109 сразу станет “лоховской машиной”, а майбах, конечно, “пацанской”. Но в реальном мире ничего не изменится. Изменится только психология самого человека, он уже будет неадекватно оценивать действительность. А оценивать действительность адекватно очень важно. Потому что в нашей действительности работает неизменная цепочка “причина-следствие”. Причинно следственная связь. И если сегодня ты не сделал правильный вывод из своего поступка, то завтра этот вывод приведет тебя к своему другому неправильному поступку.

Например, вы считаете себя крутым фотографом. Вы присылаете своему знакомому фотографию, а он говорит “что-то стремненько, света маловато”. На что вы ему отвечаете “да это называется естественный цвет” или “у тебя монитор неправильный” (“купи себе моник сначала за три штуки баксов, а потом говори что у меня фотки стремные, лошара”). Вашему знакомому все равно, что вы ответите. А вот вам как раз не все равно. Потому что если вы считаете себя крутым фотографом, то вы попали в ловушку, которую сами себе поставили. Вы не воспринимаете критику. А зачем, вы ведь итак крутой. И фотку вы послали только ради того, чтобы услышать комплимент в свой адрес, чтобы подчеркнуть свою “крутость”. А когда это не срабатывает, то у крутого фотографа включается механизм защиты. Который не позволяет этой крутизне уничтожиться под натиском негативного отзыва.

Но парадокс заключается в том, что как раз все “крутые фотографы” являются не-профессионалами, потому что они не воспринимают критику, и продолжают делать такие же говеные фотки на протяжении многих лет. А фотографы, которые готовы воспринять критику, которые посылают свои фотки своему знакомому только для того, чтобы услышать критику, становятся настоящими фотографами через некоторое время. Потому что они проходят процесс обучения. Есть причина, есть следствие. Они анализируют полученный результат.

Есть такая интересная игра. Угадай число. Я загадываю число от одного до ста. Вы говорите свои цифры. А я говорю больше или меньше. Существует ограниченное число итераций (и это число не так велико), после которых вы узнаете это число. Но вы узнаете его только если будете слушать меня, слушать мои ответы “больше” или “меньше”. Вы можете включить синдром “крутизны” и вы вообразить себя крутым телепатом. И можете абсолютно не слушать мое мнение и сколь угодно глубоко быть уверенным в своей способности телепатии, но количество итераций по угадыванию числа возрастет во много раз. Если это число будет лежать в пределах от 1 до 1.000.000, то вы потратите очень много времени на то, чтобы угадать что это за число.

Именно эта теория и объясняет, почему одни фотографы всегда крутые, всегда с говеными фотками, а другие хорошие, которые тоже были раньше с говеными фотками, а сейчас с отличными. И адекватный человек это человек как раз выбирает первый механизм при оценке качества своей работы.